ГДЕ ВЗЯТЬ «РАСКАЛЕННОГО» КЛИЕНТА? Реклама в геосервисах
ОСОБЕННОСТИ ПОИСКА И РЕКЛАМЫ В ГЕОСЕРВИСАХ
ЧТО МОЖНО НАЙТИ В ГЕОСЕРВИСЕ? Глобальные поисковые системы Геосервисы
В ГЕОСЕРВИСАХ ИЩУТ, ГДЕ КУПИТЬ ТОВАР ЗАДАЧА – ПРОДАТЬ ХОЛОДИЛЬНИК Раскаленные клиенты Тёплые клиенты Вообще не думают о покупке Х Глобальные поисковики Где купить Х? Какой Х выбрать? Опасно ли покупать Х через интерент-магазин? Объемы продаж Х в РФ? Реферат «как устроен Х»? Геосервисы Где купить Х? Не ищут ответы в геосервисах Где ул. Ленина, д.5? (на такие запросы не показывается реклама Х)
Основной эффект дает поднятие компании в поисковой выдаче. КАК ПОСТРОЕНА РЕКЛАМНАЯ МОДЕЛЬ В СПРАВОЧНИКАХ ГЕОСЕРВИСОВ Распределение кликов в maps.2gis.ru Место в поисковой выдаче % 14% 9% 6% 4% 3% 2% 1%
ГЕОКОНТЕКСТ СИЛЬНО НЕДООЦЕНЕН
ДИНАМИКА ОБЪЕМА РЕКЛАМЫ В ГЕОСЕРВИСАХ ,1 8,2 3,3% 4,3% Реклама в геосервисах, млрд $ Доля от общей рекламы Источник: BIA/Kelsey В США геоконтекст уже занял заметную долю на рынке. В России этот сегмент рекламы еще сильно недооценен. Выручка и доля LS рекламы в США ,0 1,7 0,5% 0,6% Реклама в геосервисах, млрд руб. Доля от общей рекламы Источник: оценка 2ГИС Выручка и доля LS рекламы в России $ $ Р Р
ГЕОСЕРВИС – ПОСЛЕДНИЙ ШАГ К ПОКУПКЕ определение потребности 1 поиск товаров, удовлетворяющих потребности 2 выбор наиболее подходящего товара 3 поиск поставщика товара 4 поиск контактов поставщика и маршрута проезда до него 5
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМЫ В ГЕОСЕРВИСАХ
РУБРИКИ ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ГРУЗОПЕРЕВОЗКИОКНА
CPA В ГЕОСЕРВИСАХ НИЖЕ, ЧЕМ В ПОИСКОВИКАХ Средняя стоимость звонка в 2ГИС ниже, чем в контекстной рекламе в 1,5 и 2 раза соответственно.* В России по результатам собственного исследования 2ГИС * Стоимость одного звонка в рубрике «Грузоперевозки», руб. 2ГИС Контекст 1 Контекст Стоимость одного звонка в рубрике «Окна», руб. 2ГИС Контекст 1 Контекст
CPC В ГЕОСЕРВИСАХ НЕ НИЖЕ, ЧЕМ В ПОИСКОВИКАХ Средняя стоимость клика в 2ГИС выше, чем в контекстной рекламе в 1,3 и 1,5 раза соответственно.* В России по результатам собственного исследования 2ГИС * Стоимость одного клика в рубрике «Грузоперевозки», руб. 2ГИС Контекст 1 Контекст Стоимость одного клика в рубрике «Окна», руб. 2ГИС Контекст 1 Контекст
КОНВЕРСИЯ КЛИКОВ В ЗВОНКИ В ГЕОСЕРВИСАХ ВЫШЕ, ЧЕМ В ПОИСКОВИКАХ Средняя конверсия клика в звонки в 2ГИС выше, чем в контекстной рекламе в 1,8 и 3,1 раза соответственно.* В России по результатам собственного исследования 2ГИС * Конверсия клика в звонки в рубрике «Окна» 2ГИС Контекст 1 Контекст 2 30% 8% 12% Конверсия клика в звонки в рубрике «Грузоперевозки» 2ГИС Контекст 1 Контекст 2 36% 29% 7%
ВЫВОДЫ
РЕКЛАМА В ГЕОСЕРВИСАХ ЭФФЕКТИВНА, НО ЕЕ ОБЪЕМ ОГРАНИЧЕН Геоконтекстных запросов меньше, чем контекстных запросов, но конверсия в покупку по ним в разы выше. Геоконтекст дает только «раскаленных» клиентов. Обычный контекст дает больше аудитории, но часть аудитории находятся в ранней стадии принятия решения о покупке. Рекламы только в одном геоконтексте зачастую не достаточно, чтобы обеспечить необходимые объемы продаж. Но использование геоконтекста позволяет повысить ROI расходов на рекламу.
ВЫБОР ЗА ВАМИ
Антон Заусаев ВОПРОСЫ?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!