Придержав, не дать упасть; Оказать помощь, содействие; Выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь; Не дать прекратиться, нарушиться чему-нибудь.
это особая технология образования, отличающаяся от традиционных методов обучения и воспитания тем, что осуществляется именно в процессе диалога, взаимодействия ребёнка и взрослого.
САМО- процессы САМО- познание САМО- любие САМО- пожертвование САМО- развитие САМО- прогноз САМО- организация САМО- управление САМО- актуализация САМО- критика САМО- наблюдение
Тактика помощи. (Закроева Т.А.) Тактика содействия. (Бакина О.Н.) Тактика защиты. (Корзюкова В.В.) Тактика взаимодействия. (Платоненкова В.В.) Тактика поддержки как самозащита педагога (Бондарева Т.В.)
если ребёнок растет в терпимостион учится принимать других если ребенка подбадриваютон учится быть благодарным если ребенок растет в честностион учится быть справедливым если ребенок растет в безопасностион учится верить в людей если ребенка постоянно критикуютон учится ненавидеть если ребенок растет во враждеон учится агрессивности если ребенка высмеиваютон становится замкнутым если ребенок растет в упрекахон учится жить с чувством вины Главное – ребенок должен жить и развиваться в «пространстве ЛЮБВИ»
«Любили тебя без особых причин: За то, что ты внук, За то, что ты сын За то, что малыш, За то, что растешь, За то, что на маму и папу похож…» В.Берестов «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли» Э. Фромм
1.Любовь к ребёнку 2. Умение слушать, слышать и услышать 3. Уважение достоинства и доверие 4. Ожидание успеха в решении проблемы 5. Признание права на свободу поступка 6. Поощрение и одобрение самостоятельности 7. Умение быть товарищем 8. Собственный самоанализ, постоянный самоконтроль и способность изменить позицию
«Хотим ли мы сами такого же именно действия и реакции по отношению к себе?»
это реальная понимающая педагогика, которая в отличие от педагогики воздействия может эффективно решать задачи изменений личностных качеств и ребёнка, и взрослого, поскольку они оба гибко меняют своё поведение и сообща строят пространство сотрудничества.
это перенос общечеловеческих нравственных принципов в практику свободного воспитания, что предполагает систему особых этических норм, обеспечивающих безопасность и чистоту приёмов, применяемых взрослым во взаимоотношениях с ребёнком.
ребёнок не может быть средством в достижении педагогических целей; самореализация педагога в творческой самореализации ребёнка; всегда принимай ребёнка таким, какой он есть, в его постоянном изменении; все трудности непринятия преодолевай нравственными средствами; не унижай достоинства своей личности и личности ребёнка; дети носители грядущей культуры; не сравнивай никого ни с кем, сравнить можно результаты действий; доверяя не проверяй! признавай право на ошибку и не суди за неё; умей признать свою ошибку; защищая ребёнка, учи его защищаться.
«ОКАЗЫВАЯ ПОДДЕРЖКУ, ПРЕДСТАВЬ СЕБЯ НА МЕСТЕ РЕБЁНКА, НЕ ДЕЛАЙ И НЕ ГОВОРИ ТОГО, ЧТО НЕ ПОНРАВИЛОСЬ БЫ ТЕБЕ - РЕБЁНКУ».
процесс совместного с ребёнком определения его собственных интересов, целей, возможностей и путей преодоления препятствий (проблем), мешающих ему сохранить своё человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в обучении, самовоспитании, общении, здоровом образе жизни.
помощь растущему человеку в обретении себя, в работе с самим собой, т.е. в самоопределении и самореализации, "выращивание" субъектной позиции ребенка.
выявление и собственное понимание педагогом проблемы ребенка, осознание всей ситуации его саморазвития; помощь ребенку в осознании им данной ситуации и коррекции собственного понимания; совместной с ребенком рефлексии его проблемы, побуждение его к осознанию себя как суверенного субъекта самостоятельного жизненного опыта и действия; создание условий для осознания ребенком перспективы собственного саморазвития.