Конкурс педагогических работников на соискание Гранта Москвы в сфере образования Направление: дидактика, теория и методика обучения – история/ обществознание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО «ТУЙМАЗИНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОУ СПО.
Advertisements

Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Применение технологии Дебаты на уроках истории и обществознания Приемы и методы.
ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА 10 класс Урок 19.
Либерализм и консерватизм – две главные идеологии современности Выполнил(а).
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «ДЕБАТЫ» НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Учитель английского языка МОУ СОШ 33 Шимина Нина Владимировна.
Возможности технологии «Дебаты». Дебаты чётко структурированный и специально организованный публичный обмен мыслями между двумя сторонами по актуальным.
Толканова М.И.- учитель истории и обществознания МБОУ « Сош46» Г.Набережные Челны, РТ.
Проверка домашнего задания Прочитать §5. Выучить понятия: политический режим, тоталитарный, авторитарный и демократический режимы, знать их черты. Подготовиться.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА Социальные группы классы сословия страты Социальные связи ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ГРУППАМИ.
Личность, право, общество, государство. Правовое государство. Личность, право, общество, государство. Правовое государство.
Технология «Дебаты» Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В Учитель истории и обществознания МОУ ОУСШ Кротова Э. В.
Презентация по праву по теме: Права человека. Права ребенка
Государство Выполнила: Казакова Л.С.. Государство - это особая организация политической власти общества, средство обеспечения социального мира и согласия.
Имею право. Мои права Классный час, посвящённый Дню защиты детей.
КОНСТИТУЦИЯ - ОСНОВНОЙ ЗАКОН. 12 декабря 1993 года на референдуме (всенародном голосовании) была принята Конституция РФ В этом году ей исполняется 20.
Диспут - публичный спор на научную и общественно важную тему. Дискуссия - спор, обсуждение какого - либо спорного вопроса на собрании, в печати, в беседе.
Презентация учителя обществознания МОУ «Одесская СОШ 2» Бородавкиной Ирины Александровны.
Презентация учителя обществознания МОУ «Одесская СОШ 2» Бородавкиной Ирины Александровны.
Р АЗДЕЛ « П ОЛИТИКА » Тема «Гражданское общество и правовое государство» Коняева Т.В.
Транксрипт:

Конкурс педагогических работников на соискание Гранта Москвы в сфере образования Направление: дидактика, теория и методика обучения – история/ обществознание Дебаты Автор: Каськова Надежда Леонидовна, учитель истории и обществознания ГБОУ Гимназия 1306 ЗО г. Москвы 2012

Дебаты (фр.– спорить) - форма обмена мнениями, принятая при обсуждении публичных выступлений.

Дебаты проводятся в том случае, если обсуждается обсуждается сложная и противоречивая проблема; мнения участников четко определены; они резко отличаются друг от друга. Цель дебатов – научить ребят высказывать свою точку зрения спокойно, в дружелюбной манере и форме.

Критерии дебатов Четкая формулировка тезисов. Соответствие примеров тезисам. Грамотность речи. Уважительное отношение к противнику и другим участникам дебатов. Соблюдение временного регламента.

Как правильно проводить дебаты

1.Формирование команд. 2.Выбор темы. 3.Постановка проблемного вопроса. (НЕ является обязательной) 4. Представление жюри и критериев дебатов. 5. Работа в командах. Формулировка тезисов (не менее 3-х). 5. Презентация тезисов. 6. Защита тезисов (по схеме). 7. Подведение итогов.

Защита тезисов (по схеме) 1 (команда 1) выдвигает тезис (1) + приводит пример(ы). 1 (команда 2) опровергает первый тезис противника и выдвигает свой тезис (1) + пример(ы). 2 (команда 1) опровергает тезис противника (1) и выдвигает новый тезис (2) + пример(ы). 2 (команда 2) опровергает тезис (2) противника и выдвигает свой тезис (2) 3 (команда 1) опровергает тезис противника (2) и выдвигает свой последний тезис (3) + пример(ы). 3 (команда 2) опровергает тезис противника (3) и выдвигает свой последний тезис (3) + пример(ы).

Темы дебатов: 1.Школьная форма. 2.Курение и алкоголизм подростков. 3.Политика и гражданская позиция. 4.Многодетная семья. 5.Социальное неравенство.

Проблемный вопрос 1. Школьная форма. (Нужна ли школьная форма?) 2. Курение подростков. (Поможет ли пропаганда здорового образа жизни в борьбе с курением?) 3. Политика и гражданская позиция. (Личное перед общественным – это ничто?» 4. Многодетная семья. (Является ли многодетная семья лучшей формой первичной социализации личности?) 5. Социальное неравенство. (Можно ли достичь социального равенства?) ДА! НЕТ!

Тема: Можно ли достичь социального равенства?

ДА Первый аргумент: Социальное неравенство связано с появлением в обществе людей, владеющих частной собственностью. Пример: Уничтожьте частную собственность – исчезнет неравенство.

ДА Второй аргумент: Социальное неравенство – зло, оно приводит к социальным конфликтам (гражданская война, революция и тд.) Пример: Если не бороться с социальным неравенством, мир погибнет от злобы и взаимной ненависти.

ДА Третий аргумент: Неравенство исчезнет, если предоставить всем гражданам независимо от их происхождения, пола и национальной принадлежности равные права и возможности к обучению, работе, управлению и тд. Пример: Необходимо стремиться к созданию правового государства, соблюдению прав и свобод человека и гражданина.

НЕТ Первый аргумент: Социальное неравенство – естественная черта развития общества. Пример: Неравенство было всегда. Даже в примитивных африканских племенах уже есть неравенство.

НЕТ Второй аргумент: Существование различий между людьми неустранимо, так люди от природы наделены разными способностями с рождения. Пример: Абсолютным музыкальным слухом обладают далеко не все люди.

НЕТ Третий аргумент: С неравенством в обществе не нужно бороться. Социальное неравенство стимулирует людей и способствует их продвижению по социальной лестнице. Пример: Наполеоном двигало честолюбие и жажда власти.

Тема для обсуждения: ТЕХНОЛОГИИ ПРИНЕСЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ БОЛЬШЕ ВРЕДА, ЧЕМ САМИ ИДЕИ

Тема для обсуждения: РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА ВОЗМОЖНО И БЕЗ СОХРАНЕНИЯ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ

Тема для обсуждения: Охрана окружающей среды НЕ привела к видимым результатам.