«Все может родная земля: Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может: Защита родной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Понятия дети и война несовместимы! Однако юным ленинградцам-детям блокадного города - пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного.
Advertisements

Дети блокады Работа ученика 9 «А» класса школы 158 г. Санкт –Петербург И Силва Сантана Энтони И Силва Сантана Энтони.
Понятия дети и война несовместимы. Однако юным ленинградцам - детям блокадного города пришлось вместе со взрослыми перенести всю трагедию осажденного.
«Все может родная земля: Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может: Защита родной.
«Дети и война» устный журнал для учащихся 1- 7 классов.
«Все может родная земля: Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может: Защита родной.
Страницы истории Детям пережившим страшное военное время посвящается.
«Дети и война» На выезде из Ленинграда (сегодня Санкт- Петербург) стоит памятник – Цветок жизни, в память о детях блокадного города, перенесших.
Татья́на Никола́евна Са́вичева ( ) ленинградская школьница, которая с начала блокады Ленинграда начала вести дневник в записной книжке, оставшейся.
Татьяна Савичева ( – ) Таня родилась в селе Дворищи под Гдовом в Псковской области, но, как её братья и сёстры, выросла в Ленинграде.
МОУ «Андреевская средняя общеобразовательная школа» Ими гордится наш край! Работу выполнила: учитель истории Работу выполнила: учитель истории и обществознания.
«Все может родная земля: Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может: Защита родной.
Блокада Ленинграда Мы не помнить об этом не вправе…
Блокада Ленинграда Мы не помнить об этом невправе…
ВЫПОЛНИЛ УЧЕНИК 6 «А» класса г. Москва, ГБОУ 1595 Прокофьев Антон.
В годы войны весь шар земной был в тревоге. Но больше всего досталось детям.
Блокадный Ленинград. Дети блокадного Ленинграда. Блокадный дневник Тани Савичевой.
И. . Блокада - кольцо окружения города военными силами противника.
22 июня 1941 г. Германия пересекла границы нашей страны. Темп наступления войск составлял 30 км в сутки. Захвату города Ленинграда отводилось особое место.
Цели: Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев.Воспитание патриотизма, гордости за свою Родину и её героев. Воспитание уважения и глубокой.
Транксрипт:

«Все может родная земля: Накормить своим хлебом, напоить из своих родников, удивить своей красотой. Вот только защитить сама себя не может: Защита родной земли – долг тех, кто ест ее хлеб, кто пьет ее воду, любуется ее красотой». А. Митяев

Понятия дети и война несовместимы!

Когда замкнулось блокадное кольцо, в Ленинграде оставалось 400 тысяч детей Дети вместе со взрослыми переносили всю трагедию осажденного города.

Люди, которые пережили блокаду, еще живы…И жив тот хлеб… Связь Ленинграда со всей страной в период блокады Открылась 21 ноября 1941 года Ленинград стал получать хлеб. Дорога Жизни

А назад,из Ленинграда, машины увозили матерей с детьми. Самых бедственных. Все делали всё что могли, да ещё и то, что невозможно в обыденной жизни.

Дети блокады – это те дети, которым пришлось рано повзрослеть. Они дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, ухаживали за ранеными и больными, воевали в партизанских отрядах.

Токарь 3-го разряда Вера Тихова, отец и два брата которой ушли на фронт Школьницы Валя Иванова и Валя Игнатович, потушившие две зажигательные бомбы, упавшие на чердак их дома.

Чтобы дети могли работать за станками и сборочными верстаками, для них изготавливали деревянные подставки.

Над рабочими местами мальчишек и девчонок было написано их руками: «Сделать сверх плана», «Не уйду, пока не выполню норму!»

Была найдена маленькая записная книжка ленинградской школьницы Тани Савичевой. В ней всего девять страниц. Из них на шести даты. И за каждой смерть. Шесть страниц шесть смертей.

А дальше без даты:Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня. Памятник открыт в октябре 1968 г. Авторы памятника - архитекторы Я. Мельников, А. Левенков.

Главным подвигом юных жителей города была учеба. Тридцать девять ленинградских школ работали без перерыва даже в самые тяжёлые зимние дни.

Уничтожить немецкое чудовище! Спит малыш, обняв игрушку - Длинноухого щенка. В мягком облаке - подушки Сны спустились свысока. Не буди его, не надо,- Пусть продлится счастья миг. О войне и о блокаде Он узнает не из книг... Спит ребёнок. Над Невою Птицы белые кружат: В путь далёкий за собою Собирают журавлят...

Рожденные в

Ленинградский школьник Андрей Новиков дает сигнал воздушной тревоги.

А это - кадр из блокадной кинохроники. Камера случайно запечатлела двух мальчиков. Старший читает, а младший уснул. Это два брата – Леня и Витя Харитоновы.

8 сентября 2010 года на Васильевском острове. Памятник установлен в яблоневом саду, который в 1953 году посадили ученики одной из городских школ в память о детях блокадного города. Памятник детям блокадного Ленинграда

Никто не забыт и ничто не забыто, На все поколенья и все времена. Сединами живших и кровью убитых, Оплачена страшная эта война. Нет радости большей, чем радость Победы, Но горечь утрат отзывается в нас... Работу выполнили ученики 11А класса, МБОУ СОШ 6