Традиции и проблемы семейного чтения Заведующая ШБ Ляпунова Н.К.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Художественно- творческое воспитание детей» МБДОУ 99 Воспитатели - Яковлева М.В. Кусяева А.Р.
Advertisements

Роль семейного чтения в воспитании и формировании личности.
«Библиотека как элемент образовательной среды ДОУ и ОУ, направленный на социализацию ребенка»
Цель проекта: Формировать у детей представление о традициях, увлечениях и ценностях своей семьи.
Проект программы для младшего школьного возраста.
Да здравствует Заветная мечта по программе «Большое чтение» Автор проекта: Румянцева Н. А. – заведующая библиотекой МОУ СОШ 21 г. Шарья.
Вид проекта:, игровой, познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный, с 14 октября по 25 декабря 2013 г. Участники проекта: дети первой младшей.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Всероссийский конкурс детских и детско-родительских творческих проектов «Солнечный зайчик-2015» Государственное бюджетное образовательное учреждение дошкольного.
Тема: «Использование проектного метода как способа организации познавательно- исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
Проект « Калейдоскоп » развитие читательской культуры всех участников воспитательного процесса Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
Проект «Книжкина неделя» Составлен и реализован воспитателями: Шашковой Е.П Шадировой С.М Ачинск, 2014.
Проект направлен на решение вопросов семейного воспитания детей в соответствии с базовыми образовательными программами. Содержание расширено за счет включение.
Педагогический проект «В гостях у сказки» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 Колесник В.П.
Образовательная программа муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 1 «Светлячок» разработана в соответствии с Федеральным.
Выполнили: воспитатели подготовительной к школе группы «Ягодка» А.А.Ненашкина, И.Е. Париева Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.
Авторский коллектив ГБДОУ детский сад 1приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга.
«Наш Чуковский» творческий проект ДОУ 18. РЕЗУЛЬТАТ Музыкально- литературный праздник, посвященный 125-летию К.И.Чуковского. ЦЕЛЬ Обеспечить творческое.
Воспитатель МБДОУ3 Глушко Наталья Николаевна. У детей от двух до пяти особое отношение к слову. Они стремятся неоднократно воспроизвести его, обыграть,
«Театральная весна» Творческий проект по театрализованной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Театральная весна» Выполнили: воспитатели.
Транксрипт:

Традиции и проблемы семейного чтения Заведующая ШБ Ляпунова Н.К.

Значимость организации семейного чтения общенациональная проблема: закладывается фундамент читательского развития личности, развитие и обучение члена общества, способного к сотрудничеству и к творческой деятельности, Поддерживает связь поколений

Семья – «руководитель» детского чтения» читают ребенку первые книжки, переживают вместе с ребенком выбирают и покупают детские книжки, формируют домашнюю библиотеку, советуют ребенку книгу, Формируют круг чтения, читательские вкусы и предпочтения детей на ранних этапах читательского развития.

Семейные традиции чтение вслух, рассказывание сказок, потешек, отгадывание загадок, импровизированное домашнее художественное рассказывание произведений, домашние музыкально-театрализованные занятия, семейные соревнования взрослых, детей и подростков в сочинительстве Общение через книгу

Современные тенденции состояния семьи и семейного чтения традиции семейного чтения почти утрачены сокращается доля чтения в структуре свободного времени детей и взрослых феномен отчуждения родителей и детей

Модель организации семейного чтения Круг чтения Процесс чтения Обсуждение прочитанного Послечтение

Круг чтения Чтение книг на основе одинаковых интересов Чтение книг, изданных для совместного чтения Чтение любимых книг родителей Чтение книг, входящих в круг чтения детей

Процесс чтения Подготовительный этап Выбор книги и ознакомление с ней Постановка задач чтения Методическая разработка чтения Смысловое восприятие Предварительная беседа Выразительное чтение Объяснение неясных слов

Обсуждение прочитанного Беседа о прочитанном; Пересказ прочитанного; Повторное чтение

Послечтение Рисование Лепка Инсценировки Сочинительство

Семейное чтение как способ воспитания формирует эмоционально - эстетическое восприятие книги, развивает сенсорные (чувственные) способности способствует раннему и правильному овладению родной речью, готовит ребёнка к взаимодействию с книгой, пробуждает и углубляет детское внимание, способствует формированию внутренней потребности в чтении, выступает как форма общения, продлевает активную жизнедеятельность

«Семейное чтение» : как совместная читательская деятельность членов семьи как совместную деятельность семьи и библиотеки по организации чтения и формированию читательской деятельности.

Философский смысл чтения читаю, т.е. всматриваюсь, вслушиваюсь, проговариваю мысль, одновременно оцениваю себя, автора, текст оцениваю текст логически, этически, эстетически, соотношу его с действительностью, с реальной жизнью.

Библиотека – Родитель - Учитель деятельность детей на основе прочитанных произведений, занятия, посвященные чтению определенного класса, проведение творческих игр, создание клубов («Клуб семейного чтения» и т.п.), ведение рубрик в печати («Книги - верные друзья»), привлечение родителей к работе библиотеки создание авторской библиотеки (имидж ШБ)

Принципы библиотечной работы формирование общественного мнения об участии родителей в руководстве чтением детей; сочетание общекультурного развития родителей и их практической подготовки к работе с детьми; преемственность (психология дошкольного, младшего, среднего, старшего школьного возраста)

Выводы низкая психолого-педагогическая и библиотечно-библиографическая грамотность родителей не способствует читательскому развитию ребенка, неготовность библиотеки к организации семейного чтения. Самый больной вопрос ШБ - бедные, морально устаревшие фонды

Информация к размышлению Результаты тестирования PISA (Programme for International Student Assessment) - Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) 2009 В декабре 2010 года объявлены итоги международного тестирования PISA по: читательской грамотности - Россия: 43 место, математической грамотности -Россия: 38 место, естественно-научной грамотности - Россия: 39 место