Федеральные государственные образовательные стандарты: их особенности и теоретические основы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Advertisements

Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения.
Психологические особенности подросткового возраста.
Федеральные государственные образовательные стандарты. Основная образовательная программа школы.
Федеральные государственные образовательные стандарты и новые компетенции социального педагога.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Особенности деятельности педагога в условиях реализации ФГОС НОО.
ФГОС: основное общее образование Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 12 г. Бердска Пичурина Т.В.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Ц С 1 сентября 2014 года наше образовательное учреждение перешло на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Федеральные государственные образовательные стандарты: их особенности и теоретические основы

Введение ФГОС Как действовать? Какое содержание осваивать ? Ради чего действовать ?

ФГОС НОО … развитие личности обучающегося на основе усвоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира составляет цель и основной результат образования.

Ценности образования ЗУН ОУУ Личностные качества ЗУН УУД Личностные качества

Субъект заказа Советская школа Постсоветская школа Новый подход КПСС и Совет Министров Профессиональное педагогическое сообщество: школа, вуз (узковедомственный подход) Личность- общество- государство («Общественный договор» )

Стандарт – социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО * * Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО ** Национальное единство Безопасность Развитие человеческого капитала Конкурентоспособность СЕМЬЯ ** Успешность (личностная, социальная, профессиональная

Содержание образования Образование – непрерывный процесс и результат усвоения человеком культурного опыта, выработанного человечеством. Содержание образования – те формы, ценности, нормы, которые заимствуются из культуры и подлежат усвоению.

ФГОС НОО 7. В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает: воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава российского общества…

Обновление содержания образования предполагает переход от содержания образования как специально отобранного для усвоения учениками объема знаний, умений и навыков – к содержанию образования как деятельности самого ученика, его внутреннему образовательному приращению и развитию.

Содержание образования система духовно-нравственных ценностей система универсальных учебных действий система научных представлений о природе, обществе и человеке

Научная основа Идеологическая основа Идеологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования ФГОС общего образования Методологическая основа Методологическая основа Системно- деятельностный подход Теоретические основы ФГОС

Государственные образовательные стандарты Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Закон 2007г. Структура стандарта Закон 1992 г. основных образовательных программ Требования к результатам освоения Требования к структуре Требования к условиям реализации

Совокупность требований ФГОС Требования к результатам освоения ООП НОО Требования к структуре ООП НОО Требования к условиям реализации ООП НОО Заказчик

Введение ФГОС НОО Требует от педагогов: изменения ценностных позиций; освоения нового содержания образования; освоения новых технологий образовательной деятельности.

Функции ФГОС обеспечение права на полноценное образование, обеспечение единства образователь- ного пространства, обеспечение преемственности, критериально-ориентированная оценка, повышение объективности оценивания.

Личностные результаты ФГОС ООО готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно- смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме ФГОС НОО готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности

Метапредметные результаты ФГОС НОО освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями ФГОС ООО освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории

Предметные результаты ФГОС ООО освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами ФГОС НОО освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира

Основная образовательная программа Официальный нормативный документ ОУ, определяющий содержание образования определенного уровня и направленности.

ФГОС ООО 17. Основная образовательная программа основного общего образования должна соответствовать типу и виду ОУ и быть преемственной по отношению к основной образовательной программе начального общего образования.

Части ООП ФГОС ООО Обязательная часть ООП составляет 70%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, 30% от общего объёма ООП ФГОС НОО Обязательная часть ООП составляет 80%, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, 20% от общего объёма ООП

Структура ООП Основная образовательная программа основного общего образования должна содержать три раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел ООП НОО Пояснительная записка Планируемые результаты освоения ООП ООО Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО ООП ООО Пояснительная записка; Планируемые результаты освоения ООП ООО Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО

Содержательный раздел ООП НОО программа формирования УУД программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности программа духовно- нравственного развития и воспитания программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни программа коррекционной работы ООП ООО программа развития УУД программы отдельных учебных предметов, курсов, в том числе интегрированных программа воспитания и социализации обучающихся программа коррекционной работы

Организационный раздел ООП НОО учебный план план внеурочной деятельности система условий реализации ООП ООП ООО учебный план система условий реализации ООП

Спасибо за внимание! Нагаева О.Н., к.п.н., доцент кафедры пед. технологий РИРО

Индивидуальные потребности Личностная успешность полноценное и разнообразное личностное становление и развитие с учетом индивидуальных склонностей, интересов, мотивов и способностей. Социальная успешность органичное вхождение в социальное окружение и плодотворное участие в жизни общества. Профессиональная успешность развитость универсальных и практических трудовых умений, готовность к выбору профессии.

Социальный заказ Безопасный и здоровый образ жизни следование принципам безопасного и здорового образа жизни, готовность к соответствующему поведению на основе полученных знаний и умений. Свобода и ответственность осознание нравственного смысла свободы в неразрывной связи с ответственностью, развитость правосознания, умения делать осознанный и ответственный личностный выбор. Социальная справедливость освоение и принятие идеалов равенства, социальной справедливости, гармонии и разнообразия культур как демократических и гражданских ценностей. Благосостояние активная жизненная позиция, готовность к трудовой деятельности, обеспечивающей личное и общественное благополучие в условиях рыночной экономики.

Государственные требования Национальное единство и безопасность формирование системы ценностей и идеалов гражданского общества, формирование гражданской идентичности в подрастающем поколении. Развитие человеческого капитала подготовка поколения нравственно и духовно зрелых, самостоятельных, активных и компетентных граждан, живущих и работающих в свободной демократической стране в условиях информационного общества, экономики, основанной на технологиях и знаниях. Конкурентоспособность фундаментальная общекультурная подготовка как база профессионального образования, прикладная и практическая ориентация общего образования, формирование компетентности по освоению новых компетенций.