Некоторые приемы быстрых вычислений Проектная работа учащихся 5д класса ГБОУ лицей 1557 Руководитель: учитель математики ГБОУ лицей 1557 Пикалова М.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Секреты быстрого умножения. Умножение на 5,(50,500, т.д.) Умножение на 2,(20,200, т.д.) Презентация по математике ученицы 5 класса «Д» ГБОУ лицей 1557.
Advertisements

Умножение на круглые числа Проектная работа учащегося 5д класса ГБОУ лицей 1557 Гаврина Алексея.
Круглые числа
Умножение на 37. 1) Число 37 интересно тем, что 37*3=111. Таким образом, чтобы умножить на 37, надо умножить число на 111 (оно аналогично умножению на.
Проектная работа ученицы 5 Д класса лицея 1557 Колесниковой Ярославы.
Счета Секреты быстрого. Умножение на 5, 50, 500 и т. д. заменяется умножением на 10, 100,1000 и т. д. с последующим делением на 2 полученного произведения.
Способы устных умножений и делений 5 класс Школа 18 Лакш Володя.
Устный счёт- гимнастика ума Устный счёт в начальных классах Презентацию создала учитель начальных классов Н.А. Абращёва МБОУ «Советская СОШ » Алтайский.
5600 : 70 МАТЕМАТИКА 250 * * : * : : * : * * : :
Читать, записывать и сравнивать многозначные числа ; Учимся выполнять операции с числами : складывать, вычитать, умножать и делить многозначные числа.
Тема работы: Тайны устного счёта. Секция: математики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Абазинская средняя общеобразовательная школа 50» Информационно.
Устные приёмы умножения двузначных натуральных чисел Комсомольск Выполнил: Байцев Антон ученик 6 класса Руководитель: Байцева Е.А учитель математики.
СТРАН А К А Т А А М Е М И Т. Закрепление по теме «Приёмы устных вычислений в пределах 1000»
Упрощение выражений «Математику уже затем надо учить, что она ум в порядок приводит М.В.Ломоносов.
Приемы устного счета ( деление) Учитель математики Бадюк Ольга Ярославна, МКОУ «Москаленский лицей»
Математика – королева наук! Без неё не летят корабли, Без неё не поделишь ни акра земли, Даже хлеба не купишь, рубля не сочтешь, Что почём, не узнаешь,
«Интересные и быстрые способы и приемы вычислений» Автор: Кузьмина Ирина (8 класс, МОУ «Мисцевская ООШ 2»)
План-конспект урока математики (4 класс) на тему: Урок математики. Деление многозначного числа на однозначное
Выработка вычислительных навыков Учитель математики МОУ «СОШ 8» Швецова Елена Владимировна.
Научиться быстро считать не так уж сложно, а хорошему физику, химику и математику просто необходимо владеть основными приемами быстрого счета. Для того.
Транксрипт:

Некоторые приемы быстрых вычислений Проектная работа учащихся 5д класса ГБОУ лицей 1557 Руководитель: учитель математики ГБОУ лицей 1557 Пикалова М.С. © 5д класс ГБОУ лицей 1557,

Умножение на круглые числа

Круглые числа Под круглым числом в широком смысле слова понимают число, которое оканчивается одним или несколькими нулями. Таковы числа 30, 500, 420, 1700 и т. д. Примеры: 6 x 20 = 6 x 2 x 10 = 12 x 10 = 120

Пример 1 При умножении 8 на 30 устанавливаем, что 8 надо повторить слагаемым 30 раз, и начинаем записывать слагаемые так: и т.д. Числа каждого ряда дают в сумме 24, а таких рядов 10. Умножаем 24 на 10, получаем 240. Итак, 8 x 30 = 8 x 3 x 10 = 24 x 10 = 240.

Пример 2 23 x 2 x 5 можно решить либо приемом последовательного умножения (23 x 2 = 46, 46 x 5 = 230), либо через замену сомножителей 2 и 5 их произведением (2 x 5 = 10; 23 x 10 = 230).

Умножение с использованием круглых чисел

205 * 20 = ( ) * 20 = * 5 = (300 – 1) * 5 = * 2 = (1000 – 1) * 2 = * 5 = (120 – 1) * 5 = * 6 = (880 – 4) * 6 = * 20 = ( ) * 20 = * 5 = (300 – 1) * 5 = * 2 = (1000 – 1) * 2 = * 5 = (120 – 1) * 5 = * 6 = (880 – 4) * 6 =

601 * 4 = ( ) * 4 = * 5 = ( ) * 5 = * 3 = ( ) * 3 = * 8 = ( ) * 8 = * 20 = ( ) * 20 = * 4 = ( ) * 4 = * 5 = ( ) * 5 = * 3 = ( ) * 3 = * 8 = ( ) * 8 = * 20 = ( ) * 20 =

Умножение на 5, 50, 500 и т.д.

Умножение на 5, 50, 500 и т. д. заменяется умножением на 10, 100,1000 и т. д. с последующим делением на 2 полученного произведения (или делением на 2 и умножением на 10, 100, 1000 и т. д.) (50 = 100: 2) Пример : 54*5=(54*10):2=540:2=270. *_-_умножение.

Примеры: 48*5=(48*10):2= *5=(87*10):2= 61*50=(61*100):2=

Умножение на 25, 250, 2500 и т.д.

Умножение на 25, 250, 2500 и т. д. заменяется умножением на 100,1000,10000 и т. д. и полученный результат делится на 4. (25 = 100: 4) Пример: 542*25=(542*100):4=13550 Если число делится на 4, то выполнение умножения не занимает времени, любой ученик может выполнить.

Примеры: 45*25=(45*100):4= 80*250=(80*1000):4= 504*250=(504*1000):4=

Умножение чисел на 9, 99, 999 и т.д.

Чтобы число умножить на 9, 99, 999 и т. д., нужно данное число умножить на 10, 100, 1000 и т. д., а затем из полученного произведения вычесть это число.

Пример умножения на 9 23 ·9=23 ·(10-1)= 230 – 23 = 207.

Пример умножения на ·99 = 23 ·(100-1)= 2300 – 23 = 2277

Пример умножения на ·999 =23 ·(1000-1) = = 22977

Умножение чисел на 37

Умножение на 37 1)Число 37 интересно тем, что 37*3=111. Таким образом, чтобы умножить на 37, надо умножить число на 111 (оно аналогично умножению на 11, только Вы 3 раза записываете число со смещение на 1 знак) и разделить его на 3. 2) может кому-то больше понравится 37=40-3. Не забывайте про особые случаи: 33*37, 43*37. 53*37=(10+43)*37=37*(50+3) и 37*3=111

Над созданием проекта работали учащиеся 5д класса ГБОУ лицей 1557: Гаврин Алексей, Карпова Валерия, Коночина Маргарита, Кувалдина Валерия, Колесникова Ярослава © 5д класс ГБОУ лицей 1557,

Спасибо за внимание!!!