Автономное учереждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Научно – аналитический центр рационального недропользования им. В.И. Шпильмана ДОКЛАД.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация о деятельности Департамента природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в сфере социально-экономического.
Advertisements

О практике взаимоотношений между представителями коренных малочисленных народов Севера и компаниями-недропользователями в Ханты-Мансийском автономном округе.
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ - ЮГРА Департамент.
Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики.
Нормативное правовое регулирование в области земельных отношений в Республике Бурятия.
Научно-практическая конференция «Коренные народы. Нефть. Закон.» Тема доклада: «Взаимодействие коренных малочисленных народов Севера с недропльзователями.
О внесении изменений в земельное законодательство.
2013 год Развитие традиционных видов деятельности и факторий в Ханты-Мансийском автономном округе- Югре Ханты-Мансийский автономный округ - Югра Научно-практическая.
Правительство РФ Федеральная налоговая служба РФ Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций РФ Федеральная.
Изменение законодательства в сфере земельных и имущественных отношений применительно к полномочиям органов местного самоуправления.
Научно-практическая конференция «Коренные народы. Нефть. Закон.» Тема доклада: «Взаимодействие коренных малочисленных народов Севера с недропользователями.
Page 2 ОБЩЕСТВО ИСПОЛНИТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ВЛАСТЬ ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ДАННЫЕ – ФУНДАМЕНТ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТЕРРИТОРИЯ ПОСТАВЩИКИ ИНФОРМАЦИИ О.
2. Цель грантовой поддержки автономного округа - реализации, достижения практических результатов по становлению, развитию и совершенствованию индустрии.
Порядок предоставления в пределах земель лесного фонда лесных участков в аренду для заготовки пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений.
Территории приоритетного природопользования. родовые угодья.
Туленков Василий Петрович Заместитель директора Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Департамент по управлению государственным имуществом Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Система показателей эффективности управления государственным.
Основные понятия землеустройства Выполнила студентка Группы ЗИО-31 Кокорева Екатерина.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Цель: изучение социальной потребности представителей коренных малочисленных народов Севера (КМНС) в сохранении родного языка и традиционной культуры. Ханты-Мансийский.
Транксрипт:

Автономное учереждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Научно – аналитический центр рационального недропользования им. В.И. Шпильмана ДОКЛАД «Паспорт ТТП, как форма ведения реестра необходимая для гармоничного развития взаимоотношений Коренных малочисленных народов Севера и компаний недропользователей» г. Ханты – Мансийск, 2012г.

Актуальность: 347лицензионных участка по добыче и разведке углеводородов 492 территории традиционного природопользования 4084 человек занимаются традиционным природопользованием 935 семей МНС

Административный районПлощадь района, гаПлощадь ТТП, га Доля ТТП от площади района, % Перекрытие ТТП с ЛУ количество участков площадь, га% Белоярский ,530, ,03,51 Кондинский ,53, ,87,66 Нефтеюганский ,949, ,569,65 Нижневартовский ,425, ,315,75 Октябрьский ,411, ,222,22 Советский ,60,3700,00,00 Сургутский , ,551,05 Ханты-Мансийский ,921, ,939,01 Всего: ,233, ,139,43 С развитием инфраструктуры нефтегазовой отрасли и появлением новых Лицензионных участков нагрузка на территории традиционного природопользования возрастает. Отсюда возрастает и количество вопросов связанных со столкновением интересов компаний недропользователей и лиц ведущих традиционный образ жизни, образуются конфликтные ситуации которые не всегда можно решить с помощью экономических взаимоотношений.

«Методики исчисления размера убытков, причиненных объединениям коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в результате хозяйственной и иной деятельности организаций всех форм собственности и физических лиц в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации» на примере некоторых лицензионных участков МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 9 декабря 2009 г. N 565 О возможности применения в ХМАО-Югре

По поручению Департамента по недропользованию сотрудниками АУ «НАЦРН им. Шпильмана» была проведена апробация расчета «Методики..» на ряде лицензионных участков ХМАО-Югры. Апробация методики проводилась на примере конкретных объектов инфраструктуры некоторых лицензионных участков ОАО «Сургутнефтегаз» Камынский ЛУ ОАО «Сургутнефтегаз» Вид традиционного хозяйства Ежегодный валовый доход Коэффициент пересчета теряемого ежегодного валового дохода в упущенную выгоду Упущенная выгода (руб.) Упущенная выгода в ценах 2010 г. (руб.) ВдКувСув Оленеводство Промысловая охота Собирательство (сбор дикоросов) Рыболовство Итого Общая площадь землеотвода в долгосрочную аренду (50 лет) – 1.64 га. Общая площадь стрессовых зон – га

Выводы: Для применения методики в ХМАО-Югре необходимо: Привести в соответствии с действующим законодательством документацию о территориях традиционного природопользования: утвердить положение о правовом режиме ТТП, утвердить границы ТТП, провести функциональное зонирование территорий ТТП, оформить паспорта ТТП. Выполнить ресурсную оценку биологических ресурсов округа на основе фактических данных, с учетом действующих цен и современного уровня развития инфраструктуры. Результаты должны быть общедоступны в электронном виде и (например, на окружном сайте ХМАО)

Создание паспорта ТТП как формы ведения реестра позволит решить следующие вопросы : Более полно реализовать свои полномочия по ведению реестра и другим вопросам Управлению традиционного хозяйствования КМНС позволит органам управления всех уровней и компаниям недропользователям иметь единую, полную информацию о ТТП Комиссия по вопросам территорий традиционного природопользования получит полную информацию по конкретной территории для решения спорных вопросов и их урегулирования появится возможность планирования перспективного развития хозяйствования на территориях традиционного природопользования (оптимальное поголовье оленей, этнотуризм, клеточное звероводство, ремёсла) пользуясь паспортом, компания недропользователь уже на этапе проектирования размещения объектов инфраструктуры может просчитать затраты на возмещение убытков владельцам ТТП, скорректировать их размещение с учетом функциональных зон, наличием объектов культурного наследия, строений для ведения традиционного хозяйствования позволит провести анализ социально-экономических и демографических показателей как на отдельно взятой ТТП, так и на территорию в целом.

структура паспорта территории традиционного природопользования Комплексная графическая информация Ведомости субсидирования и компенсационных выплат

Сведения о территориях традиционного природопользования Местоположения территорий традиционного природопользования ( текстовое описание границ, графическое отображение на квартальной сети лесного фонда) Характеристики территорий традиционного ведения хозяйства: Климатическая Поверхностных вод : 1.Крупных рек 2.Озер 3.болот Рельефа и почвенного покрова Наземной фауны и ихтиофауны Характеристика основных хозяйственных видов деятельности

Сведения о владельцах территорий традиционного природопользования и членов родовых общин : Категория владельцев родовых угодий, для которых виды традиционной хозяйственной деятельности являются неосновным способом жизнеобеспечения; Принадлежность лиц ведущих традиционный образ жизни к категории постоянно проживающих на территориях, для которых традиционный образ жизни является основным источником жизнеобеспечения; Полное количество семей, их членов и членов родовых и национальных общин Национальная принадлежность Возрастной состав и количество членов семей постоянно проживающих в местах традиционного ведения хозяйства Наличие мест проживания за пределами отведённых угодий

Правоустанавливающие документы Прикрепленные к графической информации и табличным данным реестра электронные копии постановлений правительства округа о выделении ( закреплении) территории традиционного природопользования, с датой выдачи и номером гос. акта. Сюда же можно включить информацию о наличии соглашений финансовой под - держки или компенсационных выплат пользователей ТТП и компаний недрополь- зователей.

Виды традиционного хозяйствования Выявление ведущего направления ведения традиционного образа жизни, и выделение ( зонирование ) в границах ТТП участков под: Оленеводство охотничий промысел и клеточное звероводство рыболовство и рыборазведение сбор дикоросов развитие национальных ремёсел и тд. Ведение и заполнение ведомостей по сдаче продукции полученной от охот и рыбного промысла, сдачи растительной продукции, оленеводства, для оценки эффективности ведения традиционного хозяйства, и оценки объемов субсидирования пользователей ТТП

Комплексная графическая информация в границах ТТП Для наполнения паспорта ТТП предполагается создание следующих векторных слоёв с атрибутивной информацией и возможностью их отображения на официальных сайтах органов управления, использованием компаниями недропользователями при составлении проектов обустройства месторождений и тд. уточнённые границы ТТП геоботаническая карта ландшафтная карта карта пастбищ, мест выпаса, отёла и сезонных миграций оленя карта расположения хозяйственных построек, культовых и исторически значимых мест, а так - же сооружений для ведения традиционного образа жизни. карта охотничьих угодий карта рыбопромысловых участков карта существующих землеотводов под объекты инфраструктуры нефтедобывающих компаний с выделением зон нагрузки на территорию ТТП карта значимости земель для ведения традиционного пользования

Ведомости субсидирования и компенсационных выплат Предполагается учет всех предоставленных средств на : Обустройство ТТП Приобретение материально-технических средств Приобретение оленей Плата за ущерб Субсидирование сданной продукции от ведения традиционного образа жизни иные выплаты. Сегодня субсидирование и компенсационные выплаты владельцам ТТП возможны по программам Ханты-Мансийского округа, ряду районных и муници – пальных программ и по соглашениям с компаниями недропользователями.

В рамках исполнения полномочий в области управления традиционного хозяйствования Департамент природных ресурсов проводит открытый конкурс выполнение работ по «Функциональному зонированию территории традиционного природопользования Нижневартовского и Сургутского районов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» с окончанием работ в конце текущего года. Выполнение вышеозначенной работы предоставит информацию для создания паспортов ТТП попадающих в границы этих районов, что позволит провести паспортизацию большинства ТТП испытывающих активное воздействие нефтегазового комплекса.

Пример дифференциации территории по типам охотугодий

Департамент природных ресурсов и несырьевого сектора экономики Компании недропользователи Администрации районов Ассоциация КМНС