Как вырасти от фрилансера до агентства Nextup Media, генеральный директор Домбровский Валентин Москва
О чём речь? 1. Введение. Фриланс и руководство компанией - основные отличия. 2. Организационные задачи SEO-компании. 3. Работа с сотрудниками компании. 4. Организация продаж SEO-услуг. 5. Ведение проектов SEO-компании. 6. Стратегия развития компании.
Вместо вступления
Фриланс и руководство компанией - основные отличия 1. Работа по официальным договорам с безналичными платежами. 2. Необходимость привлечения клиентов различными путями. 3. Необходимость готовить команду и руководить ей. 4. Необходимость решать повседневные рутинные задачи. 5. Постепенный переход от практики к решению вопросов стратегии развития.
Решение организационных задач Внешние документы: договора; счета; акты. Внутренние документы: анализ приходящих заявок и конверсии; анализ эффективности работы оптимизаторов; документооборот по проектам (возможно использование системы ПМ); кадровый учёт; анализ финансовых потоков. Полезные системы: Бухгалтерия и внешние документы: Moedelo.org, E-kontur.ru (Эльба). Внутренний документооборот: Google Docs, CRM, системы ПМ (например, teamlab.com).
Сотрудники компании и организация их работы Сотрудники компании в момент старта: 1) Старший оптимизатор. 2) Менеджер по работе с клиентами. 3) Удалённые сотрудники (копирайтеры, программисты, помощники оптимизатора). Позже, возможно, появятся: 1) Помощник оптимизатора. 2) Аккаунт-менеджер. и так далее… Важно: 1) Ставка на талантливую молодёжь (интернет-маркетингу всегда можно научить). 2) Системы мотивации, исходя из результативности работы. 3) Удачная идея – соинвестирование личных проектов сотрудников. Общий посыл: «Это и ваш бизнес».
Продажа услуг SEO-компании Важно: Первостепенное внимание – на качество обслуживания клиента. Необходимо формирование комплекса услуг. Скидки, акции и бонусы – важные инструменты продаж. Варианты продажи услуги: 1) Продажа чистой услуги. 2) Продажа услуги «по факту позиций». 3) Продажа услуги по трафику. 4) Продажа услуги по лидам.
Продажа услуг SEO-компании Продажа чистой услуги: Плюс: Минимальная ответственность со стороны компании оптимизатора. Минусы: Достаточно сложно продавать клиенту; необходима наработанная репутация. Продажа услуги "по факту позиций" : Плюс: Проще продать клиенту - он платит за достигнутый результат. Минусы: Сложно обеспечить необходимые позиции - можно сработать в минус; необходимы системы защиты от непредвиденных факторов. Продажа услуги по трафику: Плюс: Проще продать клиенту - он платит за количество пользователей из поисковых систем на сайте. Минусы: Дешёвый трафик можно получить с НЧ-запросов, продвижение по НЧ оптимально для крупных сайтов; необходимы системы автоматизации подсчёта трафика; необходимы системы защиты от непредвиденных факторов. Продажа услуги по лидам : Плюс: Легко продать клиенту - он платит за количество обращений с сайта. Минусы: Необходима комплексная работа с сайтом клиента, на которую не все согласны; необходима автоматизация сбора данных по обращениям; необходимы системы защиты от непредвиденных факторов; необходимо решение вопросов ценообразования. Подробней о продаже по лидам:
Организация проектов SEO-компании Этапы проекта: 1. Заявка от потенциального клиента. 2. Отправка коммерческого предложения. 3.«Приём» клиента, решение договорных вопросов. 4. Начало работы с проектом. 5. Текущая работа и постоянное поддержание связи с клиентом. Важная особенность: оптимизатор не продаёт и не общается с клиентом, но должен быть в постоянном контакте с менеджером по продажам (аккаунт- менеджером).
Стратегия развития SEO- компании Пути развития: 1. Узкая специализация. 2. Развитие комплекса услуг. 3. А может быть, ну его это SEO?
Спасибо за внимание! Есть вопросы? Nextup Media, генеральный директор Домбровский Валентин Москва