Организация деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей- инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте Российской Федерации Москва год
1.Правовая основа организации дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании» Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий».
2. Создание и организация деятельности центра дистанционного образования детей-инвалидов Центр дистанционного образования детей-инвалидов создается (определяется) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования В уставе и локальных актах указанного учреждения закрепить соответствующие положения, касающиеся организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе для детей-инвалидов
Центр может быть создан на базе: o общеобразовательного учреждения o специального (коррекционного) образовательного учреждения o высшего или среднего специального учебного заведения o любого другого образовательного учреждения, в том числе учреждения, выполняющего функции регионального ресурсного центра, осуществляющего деятельность в области дистанционного обучения граждан Центр может осуществлять свою деятельность через филиалы, созданные в установленном порядке. Количество Центров (филиалов) определяется с учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей соответствующего субъекта Российской Федерации
Основными направлениями деятельности ЦДО являются: осуществление координации и организационно- методического обеспечения деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в субъекте Российской Федерации обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, к учебно- методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам
организация образовательного процесса организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся ведение учета детей-инвалидов (обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий и нуждающихся в организации дистанционного обучения) осуществление мониторинга деятельности по организации дистанционного обучения детей- инвалидов в субъекте Российской Федерации
Целевую группу проекта составляют дети-инвалиды o обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования o которые могут обучаться с использованием дистанционных образовательных технологий o не имеют медицинских противопоказаний для работы с компьютером o в том числе детей, нуждающихся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья 3. Организация образовательного процесса Обучающиеся:
Комплектование классов (групп) для организации дистанционного обучения детей-инвалидов осуществляется o с согласия родителей (законных представителей) детей o при наличии рекомендаций, содержащихся в соответствующем заключении психолого-медико- педагогической комиссии или психолого-медико- педагогического консилиума образовательного учреждения o при наличии рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации ребенка- инвалида, разрабатываемой федеральным учреждением медико-социальной экспертизы
должны обладать необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов, а также в области методик и технологий организации образовательного процесса для таких детей в очной и дистанционной формах предварительно пройти курсы повышения квалификации (не менее 144 часов) по указанной тематике Учителя:
дистанционное обучение может осуществляться непосредственно Центром или его филиалом o обучающиеся зачисляются в Центр (филиал) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования o обучение детей осуществляется учителями, состоящими в штате Центра (филиала) и работающими в Центре (филиале) по основному месту работы или по совместительству Модели организации дистанционного обучения детей-инвалидов
На базе образовательного учреждения по месту жительства обучающегося Центр обеспечивает методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения по организации дистанционного обучения o предоставляет доступ к образовательным ресурсам o организацию консультативно-методической помощи в дистанционном режиме Модели организации дистанционного обучения детей-инвалидов
подключение мест проживания детей-инвалидов и рабочих мест учителей к сети Интернет оснащение их и Центров комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники и программного обеспечения Для организации дистанционного обучения обеспечивается
в Центре (образовательном учреждении) по месту проживания учителя организация и проведение занятий в дистанционной форме не требуют обязательного присутствия учителя в образовательном учреждении, возможность более гибко и эффективно планировать и осуществлять учебный процесс Рабочие места учителей могут оснащаться комплектом оборудования и обеспечиваться доступом в Интернет
на договорной основе во временное безвозмездное пользование (учителя, законные представители ребёнка) обучающимся комплект оборудования предоставляется до завершения обучения в связи с получением среднего (полного) общего образования Передача комплектов оборудования участникам образовательного процесса
Субъекты Российской Федерации вправе самостоятельно выбирать модель организации дистанционного образования детей-инвалидов с учетом имеющихся ресурсов и региональных особенностей.
варьируются в зависимости от особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья детей органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно определять количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения детей- инвалидов в объеме, позволяющем обеспечить качественное образование и коррекцию недостатков ребенка в качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 г «Об индивидуальном обучении больных детей на дому» содержание учебно-методического комплекса, позволяющего обеспечить освоение и реализацию образовательной программы при организации дистанционного обучения детей-инвалидов, должно соответствовать государственным образовательным стандартам Формы обучения и объем учебной нагрузки обучающихся
Особенности организации образовательного процесса для каждого обучающегося определяются индивидуально объем его учебной нагрузки соотношение объема проведенных занятий с использованием дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия учителя с обучающимся на основании рекомендаций специалистов
Реализация мероприятия в 1 субъекте Российской Федерации предполагает : создание образовательного учреждения, которое выполняет функции учебно-методического центра подбор и подготовка учителей подключение рабочих мест детей-инвалидов, учителей и базовых образовательных учреждений по широкополосным каналам доступа к сети Интернет обеспечение детей-инвалидов, учителей и базовых образовательных учреждений o комплектами компьютерной техники o цифрового учебного оборудования o оргтехники o адаптированным программным обеспечением
информационно-методическую поддержка o проведение обучающих мероприятий для учителей, иных работников образовательных учреждений и органов, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов o разработку учебно-методических материалов o организацию мониторинга реализуемых мероприятий
За счет средств федерального бюджета будут профинансированы o проведение обучающих мероприятий для учителей, иных работников образовательных учреждений и органов, осуществляющих управление в сфере образования, ответственных за организацию дистанционного обучения детей-инвалидов За счет региональных бюджетов o оплачиваться расходы на организацию деятельности базовых образовательных учреждений o оплату труда учителей o оплату услуг доступа к сети Интернет o техническое обслуживание рабочих мест детей-инвалидов и учителей.
Спасибо за внимание.