В помощь выпускникам, сдающим ЕГЭ по биологии. Составила: учитель биологии Судоль Е. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному экзамену (ЕГЭ) по биологии Из опыта работы. Система подготовки к Единому государственному.
Advertisements

Система повторения к ЕГЭ по биологии Из опыта работы учителя биологии МОУ СОШ 5 с.Новоромановского Булавиной С.В.
Творческая мастерская ЕГЭ по биологии: методика изучения трудных тем курса «Биология. Общие закономерности» Щеголькова Е.Ю
Система подготовки к ЕГЭ по биологии (методические рекомендации) Пуртова Г. А., руководитель РМО учителей биологии Тонкинского муниципального района Нижегородской.
«Государственная (итоговая) аттестация выпускнитиков IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) 2013 год Баширова Эльза Владимировна.
БИОЛОГИЯ Рекомендации по подготовке к ЕГЭ 2012 года.
Г ОСУДАРСТВЕННАЯ И ТОГОВАЯ А ТТЕСТАЦИЯ Биология. И ЗМЕНЕНИЯ В ГИА 2013 ПО БИОЛОГИИ : Основные изменения в ГИА 2013 по биологии сводятся к следующему:
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ «Биология» Уткина Т.В., ст. преподаватель кафедры естественно- математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО.
Единый государственный экзамен по биологии.. Спецификация экзаменационной работы по биологии. - Назначение экзаменационной работы; - Документы, определяющие.
Инновационный учебно- методический комплекс автора В.И. Сивоглазова «Биология. Навигатор»
Демонстрационные и интерактивные версии размещены на портале информационной поддержки единого государственного экзамена - сайте Федерального.
Уровень сложности заданий Число заданий Часть 1 Часть 2 Часть 3 Базовый 26-- Повышенный 1081 Высокий --5.
Котковского В. Садыкбаева Т. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Что изучает биология. Диаграмма численности видов. Диаграмма.
Система подготовки к ЕГЭ по биологии учителя МБОУ Тонкинской СОШ Тонкинского муниципального района Нижегородской области Пуртовой Г. А. (обобщение опыта)обобщение.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) по географии Учитель географии Ишмекеева Наталья Викторовна.
Анализ результатов ЕГЭ по биологии 2015 год Зоя Анатольевна Томанова, к.б.н., доц., ГАОУ ДПО ЛОИРО.
1 МБОУ «СОШ 3» О формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного)
Готовимся к ЕГЭ г. ЕГЭ – основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации.
Линия учебно-методического комплекса по биологии для 5-11 классов В. В. Пасечника.
Анализ работ выпускников на итоговой аттестации по биологии Общие рекомендации.
Транксрипт:

В помощь выпускникам, сдающим ЕГЭ по биологии. Составила: учитель биологии Судоль Е. В.

Основные разделы для изучения: ботаника; ботаника; зоология; зоология; анатомия и физиология человека; анатомия и физиология человека; эволюционное учение; эволюционное учение; цитология; цитология; генетика и селекция; генетика и селекция; экология. экология.

Требования к уровню подготовки выпускников по биологии: умение характеризовать основные уровни организации живой природы; основные положения и законы цитологии, генетики, селекции, экологии; особенности индивидуального развития организма; умение характеризовать основные уровни организации живой природы; основные положения и законы цитологии, генетики, селекции, экологии; особенности индивидуального развития организма; сравнивать строение различных типов клеток; митоз и мейоз; способы размножения организмов; фенотипы и генотипы, гомо- и гетерозиготы, виды изменчивости организмов; экосистемы и агроэкосистемы; сравнивать строение различных типов клеток; митоз и мейоз; способы размножения организмов; фенотипы и генотипы, гомо- и гетерозиготы, виды изменчивости организмов; экосистемы и агроэкосистемы; обосновывать значение мутаций для эволюции, законов генетики для селекции, использование достижений биотехнологии в деятельности человека, равновесия в биосфере; обосновывать значение мутаций для эволюции, законов генетики для селекции, использование достижений биотехнологии в деятельности человека, равновесия в биосфере; применять знания по биологии для оценки состояния окружающей среды своего региона; объяснение процессов происходящих в природе; при решении генетических задач; применять знания по биологии для оценки состояния окружающей среды своего региона; объяснение процессов происходящих в природе; при решении генетических задач; овладеть умениями пользоваться научной и популярной литературой; составлять план, конспектировать текст, писать реферат; составлять схемы, таблицы. овладеть умениями пользоваться научной и популярной литературой; составлять план, конспектировать текст, писать реферат; составлять схемы, таблицы.

Как работать с текстом учебника: прочесть текст прочесть текст разбить его на абзацы разбить его на абзацы в каждом абзаце выделить главную мысль в каждом абзаце выделить главную мысль рассмотреть рисунки к теме рассмотреть рисунки к теме ответить на вопросы в конце изучаемого материала ответить на вопросы в конце изучаемого материала определить сложные зоны, требующие уточнения, разъяснения. определить сложные зоны, требующие уточнения, разъяснения.

Рекомендуемое дополнительное информационное обеспечение учащихся для подготовки к ЕГЭ:

Учебники: автор В.И.Сивоглазов и др., под редакцией академика РАЕН профессора В.Б.Захарова, «Биология. Общая биология.», базовый уровень, класс, 5-е издание, стереотипное. Дрофа, Москва, 2009 автор В.И.Сивоглазов и др., под редакцией академика РАЕН профессора В.Б.Захарова, «Биология. Общая биология.», базовый уровень, класс, 5-е издание, стереотипное. Дрофа, Москва, 2009 Т.Л.Богданова, Е.А.Солодова. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. Москва. «АСТ-пресс школа». 2004год. Т.Л.Богданова, Е.А.Солодова. Биология. Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. Москва. «АСТ-пресс школа». 2004год. Биология (задания и упражнения). Пособие для поступающих в ВУЗы. Москва..1984г. Биология (задания и упражнения). Пособие для поступающих в ВУЗы. Москва..1984г.

Учебные пособия: Единый государственный экзамен: Биология: методика подготовки/Г.И. Лернер - М., Просвещение, ЭКСМО, Единый государственный экзамен: Биология: методика подготовки/Г.И. Лернер - М., Просвещение, ЭКСМО, Лернер Г.И. Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. - М.: ЭКСМО, Лернер Г.И. Уроки биологии. Растения, бактерии, грибы, лишайники. 6 класс. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. - М.: ЭКСМО, Лернер Г.И. Уроки биологии. Животные.7, 8 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. М.:ЭКСМО, Лернер Г.И. Уроки биологии. Животные.7, 8 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. М.:ЭКСМО, Лернер Г.И. Уроки биологии. Человек: анатомия, физиология гигиена. 8, 9 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. - М.:ЭКСМО, Лернер Г.И. Уроки биологии. Человек: анатомия, физиология гигиена. 8, 9 классы. Тесты, вопросы, задачи: Учебное пособие. - М.:ЭКСМО, Лернер Г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. 10,11 классы. Учебное пособие. - М.: ЭКСМО, Лернер Г.И. Общая биология. Поурочные тесты и задания. 10,11 классы. Учебное пособие. - М.: ЭКСМО, 2007.

Электронные учебные пособия: Учебное электронное пособие «Уроки биологии» и«Биология. 6-9 класс». Кирилл и Мефодий. Учебное электронное пособие «Уроки биологии» и«Биология. 6-9 класс». Кирилл и Мефодий. Учебное электронное пособие «Экология» 1С:Образование3.0. Учебное электронное пособие «Экология» 1С:Образование3.0. Презентации к урокам. (автор Пименов А.В.) Презентации к урокам. (автор Пименов А.В.) Электронное пособие «Биология. Анатомия и физиология человека» («Просвещение»). Электронное пособие «Биология. Анатомия и физиология человека» («Просвещение»).

К экзамену можно готовиться по пособиям, включенным в следующие перечни, размещенные на сайте ФИПИ ( Перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ; Перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ; Перечень учебных пособий, имеющих гриф «Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях». При подготовке к ЕГЭ можно использовать и тренинги, созданные на кафедре методики преподавания биологии МИОО. Большое количество экзаменационных материалов размещено в Интернет-ресурсах информационной поддержки ЕГЭ: Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) Федеральный центр тестирования (ФЦТ) Перечень учебных пособий, имеющих гриф «Допущено ФИПИ к использованию в учебном процессе в образовательных учреждениях». При подготовке к ЕГЭ можно использовать и тренинги, созданные на кафедре методики преподавания биологии МИОО. Большое количество экзаменационных материалов размещено в Интернет-ресурсах информационной поддержки ЕГЭ: Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) Федеральный центр тестирования (ФЦТ)

О работе ЕГЭ по биологии: На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий. Часть 1 включает 36 заданий (А1-А36). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. Часть 2 содержит 8 заданий (B1-B8): 3-с выбором трёх верных ответов из шести, 3 - на соответствие, 2 - на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Часть 3 содержит 6 заданий со свободным ответом (С1-С6). Внимательно прочитать каждое задание и предлагаемыми вариантами ответа, если они имеются. Отвечать только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустить его и постараться выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до трёх баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. На выполнение экзаменационной работы по биологии отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 50 заданий. Часть 1 включает 36 заданий (А1-А36). К каждому заданию приводится 4 варианта ответа, один из которых верный. Часть 2 содержит 8 заданий (B1-B8): 3-с выбором трёх верных ответов из шести, 3 - на соответствие, 2 - на установление последовательности биологических процессов, явлений, объектов. Часть 3 содержит 6 заданий со свободным ответом (С1-С6). Внимательно прочитать каждое задание и предлагаемыми вариантами ответа, если они имеются. Отвечать только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднение, пропустить его и постараться выполнить те, в ответах на которые вы уверены. К пропущенным заданиям вы сможете вернуться, если у вас останется время. За выполнение различных по сложности заданий даётся от одного до трёх баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.