НОРМАТИВНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ, КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СЕТЬЮ. АНАЛИЗ И МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКТОВ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О ФИНАНСИРОВАНИИ ПРОГРАММ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВУЗОВ 16 июля 2012 г.
Advertisements

Название Ф.И.О. докладчикаДата Оценка деятельности учреждений в новых условиях: контроль за деятельностью и оценка эффективности деятельности учреждений.
Внедрение новых организационно-экономических механизмов финансового обеспечения выполнения государственного (муниципального) задания учреждениями в сфере.
_____________________________________ Боровская М.А. – заместитель директора департамента организации бюджетного процесса и внедрения новых организационно-
Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание ФГУ государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества ФГУ.
«Определение нормативных затрат на оказание услуг и нормативных затрат на содержание имущества бюджетных, автономных и казенных учреждений» Заместитель.
Новая модель финансового обеспечения выполнения государственного задания на учебный год 31 июля 2013 г.
Организация системы дополнительных образовательных услуг в современных условиях: проблемы и решения Финансовая составляющая системы дополнительных образовательных.
О финансовом обеспечении деятельности государственных (муниципальных) учреждений, формирование и финансовое обеспечение государственного (муниципального)
План финансово-хозяйственной деятельности государственных бюджетных и автономных учреждений Ст. 33 Федерального закона от 12 января 1996 г. 7-ФЗ «О некоммерческих.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
«Модернизация финансово- экономических механизмов введения ФГОС НОО» Н.М. Шадрина, Заместитель директора АНО «Институт проблем образовательной политики.
Механизмы организации финансово-экономической деятельности учреждений общего образования. Республика Бурятия Г. Улан-Удэ Н.М. Шадрина.
Финансово-экономические условия реализации ФГОС А.И Адамский, ректор ИПОП «Эврика», ноябрь 2010.
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕХОДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОТ СМЕТНОГО ФИНАНСИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗАДАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Название Ф.И.О. докладчикаДата Финансовое обеспечение деятельности учреждения. Cубсидия на выполнение государственного (муниципального) задания. Субсидии.
Расчет объемов бюджетных ассигнований по предоставлению субсидий федеральным государственным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного.
Институциональные механизмы минимизации рисков перехода на НПФ и НСОТ Иркутск,2011.
Полетаева Вера Владимировна, заместитель Министра образования и науки Челябинской области О ходе реализации 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные.
Транксрипт:

НОРМАТИВНОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ, КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СЕТЬЮ. АНАЛИЗ И МОНИТОРИНГ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКТОВ АЦК Бабко Надежда Витальевна Директор Департамента комплексных решений, к.э.н. ООО «БФТ»

Задачи, на решение которых был направлен Федеральный закон 83-ФЗ Отказ от содержания сети государственных (муниципальных) учреждений вне зависимости от объема и качества оказываемых ими услуг Создание стимулов и мотивации у государственных (муниципальных) учреждений к повышению качества своей работы и объемам выполняемых работ (оказываемых услуг) Повышение прозрачности в работе государственных (муниципальных) учреждений Исключение «теневых» платных услуг для граждан, связанных с непрозрачностью стандартов оказания государственных (муниципальных) услуг и неопределенностью объема государственных гарантий

Переход на новую систему финансового обеспечения деятельности учреждений Критерии оценкиФинансирование учреждения (сметное финансирование) Финансирование услуги, оказываемой учреждением Объект управленияОбъем выделенных бюджетных ассигнований согласно доведенным лимитам бюджетных обязательств Достижение поставленных перед учреждением целей и задач в рамках реализуемой ими бюджетной программы Определение объема бюджетных средств, необходимого для учреждения Основные критерии оценки необходимого объема бюджетных ассигнований: – проект сметы доходов и расходов; – объем расходов прошлого периода; – уровень инфляции. Объем бюджетных средств выделяется в соответствии с государственным (муниципальным) заданием в соответствии с нормативным принципом финансирования Оценка эффективности использования средств, выделенных учреждению из бюджета Оценка соответствия произведенных затрат выделенным бюджетным ассигнованиям Оценка достигнутого результата в соответствии с доведенным государственным (муниципальным) заданием Объект контроляСоответствие утвержденной сметы доходов и расходов бюджетного учреждения ее выполнению (выявление фактов нецелевого использования бюджетных средств) Выполнение учреждением количественных и качественных показателей задания

Подходы к реализации Федерального закона 83-ФЗ 83-ФЗ «Формальная» реализация требований Закона 1 услуга-1 учреждение 1 учреждение – 1 норматив или индивидуальный коэффициент санкционирование расходов учреждений Использование возможностей, предоставляемых Законом перечень услуг (работ) – инструмент управления сетью установление единых нормативов на оказание услуг использование плана ФХД, как бизнес- плана учреждения

Задачи на 2012 год (из выступления А.Г. Силуанова на коллегии Министерства Финансов РФ) предоставление полномочий федеральным министерствам утверждать в своей сфере единые базовые перечни услуг и работ, включаемых в государственные (муниципальные) задания переход к единым нормативам формирования субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания урегулирование механизма осуществления бюджетных инвестиций в имущество бюджетных и автономных учреждений, а также иные организации, не являющиеся получателями бюджетных средств

СЛАЙД 6 Принцип формирования базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг (работ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ УРОВЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПолномочияБазовые (отраслевые) перечни услуг

СЛАЙД 7 Принцип формирования базовых (отраслевых) перечней государственных и муниципальных услуг (работ) и единого регистра Полномочия Базовый (отраслевой) перечень услуг 1 Базовый (отраслевой) перечень услуг 2 Базовый (отраслевой) перечень услуг 3 Базовый (отраслевой) перечень услуг n Ведомственный перечень услуг ГРБС 1 Единый регистр государственных и муниципальных услуг (работ ) Государственное (муниципальное) задание Учреждению 1 Ведомственный перечень услуг ГРБС 1 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 2 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 7 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 3 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 4 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 8 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 5 Государственное (муниципальное) задание Учреждению 6 Государственное (муниципальное) задание Учреждению n

Нормативное финансирование как инструмент управления сетью Определение норматива «методом обратного счета» Определение нормативов на основании себестоимости услуги Определение экономические обоснованных нормативов с учетом возникающих стимулов

Нормативное финансирование как инструмент управления сетью: пример финансирования учреждений дополнительного образования Наименование показателя Услуга по реализации дополнительного образования детям 2 модель финансирования: единый норматив на услугу 2 модель финансирования: 3 варианта оказания услуги - 3 норматива Ознакомительный этап Основной (базовый) этап Углубленный этап Количество часов обучения в группе, часы Нагрузка педагога в неделю 18 Средний оклад педагога за ставку, руб Коэффициент увеличения на ФОТ прочего персонала 1,43 Коэффициент социальных отчислений 1,302 Количество месяцев, мес 12 Наполняемость группы, чел Норматив на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда Коэффициент увеличения на прочие затраты учреждения 1,0801,110 ИТОГО НОРМАТИВ НА УСЛУГУ Объем оказываемой услуги, человек Необходимый объем финансового обеспечения по нормативу, руб

Нормативное финансирование как инструмент управления сетью: финансирование учреждений дополнительного образования I модель финансирования Стимулирование сохранности контингента стимулирование привлечения в систему доп. образования детей старших возрастов Учет особенностей образовательного процесса II модель финансирования Стимулирование предельно возможного расширения контингента Дестимулирование в сохранности контингента (есть возможность набрать новых детей с той же «стоимостью») Отсутствует учет особенностей образовательного процесса Стимулы, возникающие у учреждений при применении различных моделей финансирования

Нормативное финансирование как инструмент управления сетью: оптимизация сети Наименование учреждения Норматив финансирования, руб. Объем услуг Затраты на содержание имущества Учреждение Учреждение Учреждение Учреждение Итого объем финансового обеспечения Наименование учреждения Норматив финансирования, руб. Объем услуг Затраты на содержание имущества Учреждение Учреждение 2, Учреждение Итого объем финансового обеспечения Экономия от оптимизации: руб.

Нормативное финансирование как инструмент управления сетью: состав нормативных затрат на оказание услуг 1.ФОТ основного персонала 2.Материально- техническое обеспечение процесса предоставления услуги (КОСГУ 340,310 в части текущих расходов) 1. ФОТ АУП, вспомогательного и обслуживающего персонала; 2. Коммунальные расходы (КОСГУ 223); 3. Затраты, связанные с содержанием ОЦДИ (КОСГУ 225,226); 4. связь, транспортные расходы, аренда (КОСГУ 221, 222, 224) 5. Приобретение основных средств (КОСГУ 310) 6. Выплата стипендий (КОСГУ 290) 6. Прочие расходы (КОСГУ 226, 290) 1.Расходы, связанные с содержанием недвижимого имущества (КОСГУ 225,226); 2.Затраты на уплату налогов, сборов Затраты на оказание услуги Затраты на содержание имущества

Структура субсидии на выполнение государственного задания согласно Приказу Минфина РФ от н/527 Нормативные затраты на оказание государственной услуги (работ) Нормативные затраты на содержание имущества 1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 211, 213) 2. Затраты на приобретение материальных запасов, связанных с оказанием услуги (КОСГУ 340) 3. Нормативные затраты на прочие расходы 4. Общехозяйственные нужды (затраты на содержание недвижимого имущества, ОЦДИ, частично коммунальные расходы, услуги связи, транспорта и прочие услуги) 1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 211, 213) 2. Затраты на приобретение материальных запасов, связанных с оказанием услуги (КОСГУ 340) 3. Нормативные затраты на прочие расходы 4. Общехозяйственные нужды (затраты на содержание недвижимого имущества, ОЦДИ, частично коммунальные расходы, услуги связи, транспорта и прочие услуги) 1. Затраты на расходы по коммунальным услугам, в т.ч. : - 10 % электроэнергия - 50 % теплоснабжение 2. Налоги на имущество 1. Затраты на расходы по коммунальным услугам, в т.ч. : - 10 % электроэнергия - 50 % теплоснабжение 2. Налоги на имущество

Структура субсидии на выполнение государственного задания согласно Приказу 154/64-ПР Нормативные затраты на оказание государственной услуги (работ) Нормативные затраты на содержание имущества 1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 211, 213) 2. Затраты на приобретение расходных материалов, связанных с оказанием услуги (КОСГУ 340, из КОСГУ 310) 3. Затраты на оплату услуги связи, транспорта и прочих услуг (КОСГУ 221, 222, из КОСГУ 226) 4. Иные затраты 1. Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда (КОСГУ 211, 213) 2. Затраты на приобретение расходных материалов, связанных с оказанием услуги (КОСГУ 340, из КОСГУ 310) 3. Затраты на оплату услуги связи, транспорта и прочих услуг (КОСГУ 221, 222, из КОСГУ 226) 4. Иные затраты 1. Затраты на расходы по коммунальным услугам (КОСГУ 223) 2. Затраты на прочие расходы, в т.ч. -Налоги (из КОСГУ 290) -охрану, пожарную безопасность (из КОСГУ 226) -содержание недвижимого имущества (из КОСГУ 225); -содержание особо ценного движимого имущества (из КОСГУ 225) 3. Содержание территории (из КОСГУ 225) 1. Затраты на расходы по коммунальным услугам (КОСГУ 223) 2. Затраты на прочие расходы, в т.ч. -Налоги (из КОСГУ 290) -охрану, пожарную безопасность (из КОСГУ 226) -содержание недвижимого имущества (из КОСГУ 225); -содержание особо ценного движимого имущества (из КОСГУ 225) 3. Содержание территории (из КОСГУ 225)

Мониторинг деятельности учреждений Мониторинг: Не менее одного раза в год подлежит обязательной промежуточной оценке Обязательный контроль по итогам года Мониторинг осуществляется учредителем по следующим направлениям: –объем, состав (содержание) оказанных государственных услуг (выполненных работ); –качество оказанных государственных услуг (выполненных работ); –полнота и эффективность использования средств регионального (муниципального) бюджета на выполнение государственного задания; –степень удовлетворенности потребителей качеством государственных услуг.

Мониторинг деятельности учреждений Сбор исходной информации Определение форм и методов проведения мониторинга Определение процедуры проведения мониторингаОформление результатов проведения мониторинга

Сбор информации о финансовом состоянии учреждения в соответствие с приказом Минфина 114н

Сбор информации о состоянии имущества учреждения

Анализ результатов мониторинга

Наше предложение Методическая помощь по формированию перечня услуг (работ) в соответствии с федеральными требованиями Методическая помощь по определению объемов финансового обеспечения деятельности учреждений, в т.ч. определение нормативных затрат на оказание услуг, затрат на выполнение работ, затрат на содержание имущества Методическая поддержка процесса мониторинга деятельности учреждений Автоматизация процессов мониторинга деятельности учреждений с использованием продуктов АЦК-Мониторинг

ООО «БЮДЖЕТНЫЕ И ФИНАНСОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» , Москва, Дмитровское шоссе, д. 9 Б тел./факс: (495) ;