Деятельностный подход в процессе обучения географии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Advertisements

«Требования к урокам по ФГОС» концепцией Федеральных государственных образовательных стандартов, принципами современной дидактики, позицией системно.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Федеральный государственный стандарт начального образ ования (ФОГС) Главная цель курса информатики– формирование основ ИКТ-компетентности; Курс имеет системообразующий.
«Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д. Ушинский ( ) «Новый стандарт это, прежде.
Федеральные образовательные стандарты второго поколения задают качественно новое представление о том, каким должно быть содержание начального образования.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
Системно – деятельностный подход в реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
Проектная и исследовательская деятельность как инструмент реализации новых стандартов.
Работа над формированием метапредметных и личностных результатов обучения на уроках географии в основной школе Грекова СЕ, учитель географии МБОУ «Екатеринославская.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» Урок окружающего мира в 1 классе «Какими бывают растения. Дерево,
Новые подходы к анализу урока с позиций формирования универсальных учебных действий.
«Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС» ФГОС.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

Деятельностный подход в процессе обучения географии.

В федеральных образовательных стандартах нового поколения усилена ориентация на комплексный результат. Это единство личностных, метапредметных и предметных результатов.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ позволят выпускнику школы обучаться и развиваться всю жизнь. Это очень важно в условиях, когда жизнь меняется быстро, и учителя не в состоянии предугадать, какие знания и умения понадобятся выпускнику в будущем.

Метапредметные результаты сформулированы на основе универсальных учебных действий, обеспечивающих социальное, познавательное и коммуникативное развитие личности школьника.(умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, хранение, передачу; способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умение планировать деятельность, ставить цели, осуществлять контроль и самоконтроль, корректировать деятельность и др.)

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ -ЭТО СИСТЕМА БАЗОВЫХ (ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ)ГЕОГРАФИЧЕСКИХ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ, СОСТАВЛЯЮЩИХ ГЕОГРАФИЧЕСКУЮ КАРТИНУ СОВРЕМЕННОГО МИРА.

ПЕРЕХОД НА ДЕЯТЕЛЬНОСТНУЮ МОДЕЛЬ ШКОЛЬНОГО ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРЕДПОЛАГАЕТ РЯД СУЩЕСТВЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ В МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ

СОДЕРЖАНИЕ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ГЕОГРАФИИ пронизано различными видами действия учащихся, направленных на освоение ими познавательной, коммуникативной, регулятивной и др. видами деятельности

СУЩЕСТВЕННЫМ ДЛЯ МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ГЕОГРАФИИ СТАЛ ВЫВОД: учебные умения и действия – это неотъемлемый содержательный компонент урока географии

Механизм формирования умений существенно отличается от механизма усвоения знаний, что объективно труднее для школьников.

Важное место в содержании современного урока географии отводится организации учебной деятельности по освоению универсальных учебных действий (УУД)

У У Д –характерны не только для учебной деятельности, но и для любой другой – практической, исследовательской, трудовой и т.п., что отражает их принадлежность к ключевым компетенциям

Ведущая роль в достижении нового образовательного результата принадлежит школьному учебнику географии.

Школьный учебник географии – ведущий компонент учебно-методического комплекса и комплексное средство обучения, которое отличается своеобразием методического аппарата и согласованностью с программой курса.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ УУД В ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ По содержанию деятельности: На отработку познавательных действий На отработку коммуникативных действий На отработку оценочных действий На отработку рефлексивных действий На отработку практических действий На отработку исследовательских действий

ПО ХАРАКТЕРУ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ: Репродуктивные Частично-поисковые Исследовательские

ПО ХАРАКТЕРУ ТРЕБОВАНИЙ: Кратких требований («обозначит..», «дополнить..», «описать..») Качественных и количественных сведений Инструкций и планов действий

ПО ИСТОЧНИКАМ ЗНАНИЙ: Работа с картой Работа с аппаратом учебника Работа с профилем местности Работа со статистическими данными Работа с диаграммами, графиками, схемами Работа с аэро –и космическими снимками Работа с геоинфрмационными ресурсами Работа с ресурсами Интернет

ПО УРОВНЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ: Индивидуальная под руководство учителя Групповая с помощью одноклассников Фронтальная с использованием инструктивных карточек, памяток, приемов Самостоятельная практическая работа

ПО ФОРМЕ ПРЕДСТАВЛЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ: В тетради, в виде схемы, таблицы, описания, ментальной карты, модели (картографической, графической и др) На контурной карте В форме реферата, путеводителя В форме устного сообщения, высказывания, суждения В форме электронной презентации

ВЕДУЩИМ СРЕДСТВОМ ОБУЧЕНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ И ОТРАБОТКЕ У У Д ВЫСТУПАЕТ ШКОЛЬНЫЙ УЧЕБНИК, ПОСКОЛЬКУ УСВОЕННЫЕ НА ЕГО ОСНОВЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ШКОЛЬНИКИ ИСПОЛЬЗУЮТ КАК БАЗОВЫЕ И ПЕРЕНОСЯТ ИХ НА ДРУГИЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ