Открытый урок по математике Тема: Тема:«Логарифмические уравнения и неравенства»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Логарифмы Урок алгебры в 11 классе. Цели урока Повторить понятие логарифма числа Повторить свойства логарифмов Повторить свойства логарифмической функции.
Advertisements

Учитель математики Ежова Валентина Васильевна МОУ «СОШ 18» г.Балаково.
Урок – повторение. Тема : Логарифмическая функция. Учителя математики МОУ СОШ 73 Антиповой Е.В.
Свойства логарифмов Уравнения Логарифмическая функция.
Автор: Артамонова Л.В., учитель математики МОУ «Москаленский лицей»
Урок обобщения по теме : " Решение логарифмических уравнений " Учитель математики Фролова С. П. МКОУ Высокогорская СОШ 7.
АЛГЕБРА 11 КЛАСС Готовимся к ЕГЭ !. Цели урока: 1. Систематизировать и обобщить знания по теме «Логарифмические неравенства». 2. Повторить основные методы.
МЕТОД ЗАМЕНЫ ФУНКЦИИ Решение некоторых достаточно сложных (хотя и стандартных) неравенств 11 класс.
«Логарифмы. Логарифмическая функция» «Логарифмы. Логарифмическая функция»
Логарифмические уравнения и методы их решения. Проверка домашнего задания.
Функция y=log a x, ее свойства и график. Определение логарифмической функции Функцию, заданную формулой y=log a x называют логарифмической функцией с.
Тема: СВОЙСТВА ЛОГАРИФМОВ Учитель математики: С.Л. Чебунина.
МЕТОД ЗАМЕНЫ ФУНКЦИИ Решение некоторых достаточно сложных (хотя и стандартных) неравенств 11 класс Презентация учителя математики Левченко Н.П. ГОУ СОШ.
Открытый урок по теме: «Логарифмические неравенства и системы». Автор: Кузнецов А.Ю. - учитель математики.
Тема урока : Решение логарифмических уравнений и неравенств.
Урок алгебры 11 класс Тема: «Логарифмическая функция, ее свойства и график»
Французский писатель Анатоль Франс (1844–1924) заметил: «Что учиться можно только весело... Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом ».
1. Логарифмы и их свойства. 2. Логарифмическая функция. 3. Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмы.
1. Логарифмы и их свойства. 2. Логарифмическая функция. 3. Логарифмические уравнения и неравенства. Логарифмы.
Логарифмические неравенства. При изучении логарифмических функций рассматриваются неравенства вида: log a x < b log a x b.
Транксрипт:

Открытый урок по математике Тема: Тема:«Логарифмические уравнения и неравенства»

Цели урока 1. Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме. 1. Создать условия для обобщения и систематизации знаний учащихся по данной теме. 2. Содействовать закреплению основных методов решения логарифмических уравнений и неравенств, предупредить появление типичных ошибок, обобщить и закрепить понятие логарифма числа, повторить основные свойства логарифмической функции; расширить представления учащихся о логарифмической функции, применении ее свойств в нестандартных ситуациях; 3. Предоставить каждому учащемуся возможность проверить свои знания и повысить их уровень. 4. Активизировать работу класса через разнообразные формы работы. 5. Осуществить индивидуальный подход и педагогическую поддержку каждого ребенка через разно-уровневые задания и благоприятную психологическую атмосферу в классе. 6. Воспитывать уверенность, прививать интерес к предмету.

Закрепление понятия логарифма, повторение его основных свойств и логарифмической функции: 1.Разминка по теории 1)Дать определение логарифма числа; основные свойства логарифмов. 2) Функцию какого вида называют логарифмической? 3) В какой точке график функции пересекает ось абсцисс? Почему? 4) При каких условиях логарифмическая функция возрастает? Убывает? Х о д у р о к а

2. Фронтальный опрос класса Вычислить: 1.log lg0,01 3.log 1/3 9 4.log 7 ( 1 / 49 ) 5.log log п п 7.log 3 (3 log 2 8) 8.log 6 (3 log 2 4) 9.lg(5lg100) 2 10.log 3 log 3 log 3 27

Прочитайте и вычислите следующие логарифмы:

3. Самостоятельная работа (тест) с самопроверкой 1.Вычислить: log log 2 64 а) 1 б) 2 в) 3 г) 4 2.Определить х, если log 4 х = -3 а) 1 б) 3/4 в) –4/3 г) 1/64 3.Вычислить: 2 log log 2 64 а) 72 б) в) 22 г) 19 4.Найти область определения функции у = log 2 (3х – 2) а) (-;) б) (0; ) в) (-; 2/3) г) (2/3; ) 5. Сравнить числа и выбрать из них наибольшее: А) 1 б) log 1/3 8 в) log 3 5 г) log 1/3 9.

Утверждение. Если область определения, нули и промежутки знакопостоянства функции f(x) соответственно совпадают с областью определения, нулями и промежутками знакопостоянства функции g(x), то неравенства p(x) f(x) 0 (1) p(x) g(x) 0 (2) равносильны. По существу, это утверждение означает то, что если одна из функций f(x) или g(x) имеет более простой вид, то при решении неравенств вида (1) или (2) ее можно «заменить» на другую. 5. Новый метод (переход к новой функции)

Пример 1. Решим неравенство log 2x – 5 (5x – 2) 1.

Ответ: (3; ). Пример 2. Решите неравенство:

Ответ:

Пример 3. Решите неравенство (самостоятельно) Ответ: (– 7; 6) [2; 2,5) (4; 4,5].