МБОУ СОШ 13 ст. Новопетровской
Цели курса: реализация задачи внутрипредметных и межпредметных связей с биологией, физикой, историей, изобразительным искусством, музыкой, литературой, архитектурой, скульптурой; углубление знаний об окружающем мире путем творческих поисков, исследований, создания проблемных ситуаций, проектов; развитие у учащихся навыков графической культуры, умения обосновывать законы красоты с помощью математики; воспитание эстетического отношения к красоте формул, теории, законов окружающего мира, умений ценить красоту собственного труда; создание положительной мотивации обучения на выбранном профиле. реализация задачи внутрипредметных и межпредметных связей с биологией, физикой, историей, изобразительным искусством, музыкой, литературой, архитектурой, скульптурой; углубление знаний об окружающем мире путем творческих поисков, исследований, создания проблемных ситуаций, проектов; развитие у учащихся навыков графической культуры, умения обосновывать законы красоты с помощью математики; воспитание эстетического отношения к красоте формул, теории, законов окружающего мира, умений ценить красоту собственного труда; создание положительной мотивации обучения на выбранном профиле.
Задачи курса: Алмаз становится бриллиантом, когда ограничен должным образом – такова программа эстетического воспитания средствами красоты геометрических форм. Элективный курс «Геометрия вокруг нас» предполагает: воспитание любопытства к красоте линий и форм; изучение окружающего мира с точки зрения математики; формирование у учащихся потребности не только воспринимать прекрасное, но и творить его. Алмаз становится бриллиантом, когда ограничен должным образом – такова программа эстетического воспитания средствами красоты геометрических форм. Элективный курс «Геометрия вокруг нас» предполагает: воспитание любопытства к красоте линий и форм; изучение окружающего мира с точки зрения математики; формирование у учащихся потребности не только воспринимать прекрасное, но и творить его.
предполагает использовать каждую возможность привлечь внимание учащихся к любой особенности, черточке, штриху, ко всему тому, что способно расположить к математике. Это различные примеры красоты из области техники, искусства, природы, к которым математика имеет самое непосредственное отношение. Формируемая таким образом идея красоты, как явления, общего для многих областей знаний, вместе с идеей о математическом характере законов красоты, сближает интерес к математике с интересами к другим областям науки и искусства, как бы переводит одно в другое, делая их единственными и неразрывными. способствует формированию у учащихся понятия о том, что красота тем ярче, чем более богатое содержание она выражает. Красота геометрических форм неизмеримо обогащается, когда раскрывается её математическое содержание и значение. ТЕОРЕТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ:
располагает широким арсеналом возможностей исследования и выявления красоты формул, законов окружающего мира; способствует развитию навыков графической культуры, точности; позволяет устанавливать связь элементов окружающего мира с математикой с помощью красивых линий и формул; наглядно ощутить элементы математики в природе и искусстве (с помощью экскурсий). располагает широким арсеналом возможностей исследования и выявления красоты формул, законов окружающего мира; способствует развитию навыков графической культуры, точности; позволяет устанавливать связь элементов окружающего мира с математикой с помощью красивых линий и формул; наглядно ощутить элементы математики в природе и искусстве (с помощью экскурсий). ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ: Практическая часть - преобладающая в данном курсе «ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС»
Практическая работа 2 «Бордюры. Равенство фигур» Практическая работа 2 «Бордюры. Равенство фигур» Актуальность данной практической работы – широкая область применения бордюров в современном дизайне интерьера Отделка стен и потолков Тротуарная плитка Кафельная плитка для ванной Паркет
Цель: разобрать способы построения бордюров и отработать умения двигать фигуру при построении бордюров. Оборудование: линейки с трафаретами животных, рыб, бабочек, цветные карандаши и краски, альбомная бумага, тканевые и обойные узоры. Цель: разобрать способы построения бордюров и отработать умения двигать фигуру при построении бордюров. Оборудование: линейки с трафаретами животных, рыб, бабочек, цветные карандаши и краски, альбомная бумага, тканевые и обойные узоры. УЗОРЫ ТРАФАРЕТЫ
ХОД РАБОТЫ (фрагмент) : ХОД РАБОТЫ (фрагмент) : 1. Построить бордюр типа «параллельный перенос» 2. Построить бордюр типа «зеркальное отражение»
3. Построить бордюр типа «зеркальное отражение и параллельный перенос» 4. Построить бордюр типа «зеркальные отражения относительно горизонтальной и вертикальной прямых»
В результате этой практической работы учащиеся не только освоят различные способы построения бордюров, но повторят и закрепят три признака равенства фигур, а также свойства равенства фигур: рефлексивность, симметричность, транзитивность. Строить бордюры можно не только с помощью трафаретов, а также при помощи компьютера и программного приложения Microsoft Office PowerPoint / CLIPART В результате этой практической работы учащиеся не только освоят различные способы построения бордюров, но повторят и закрепят три признака равенства фигур, а также свойства равенства фигур: рефлексивность, симметричность, транзитивность. Строить бордюры можно не только с помощью трафаретов, а также при помощи компьютера и программного приложения Microsoft Office PowerPoint / CLIPART
изучение элективного курса «Геометрия вокруг нас» позволит: выработать навыки исследования законов окружающей природы; установить математическую связь природных явлений, шедевров искусства и формул; создавать красоту математических линий. изучение элективного курса «Геометрия вокруг нас» позволит: выработать навыки исследования законов окружающей природы; установить математическую связь природных явлений, шедевров искусства и формул; создавать красоту математических линий. Предполагаемый результат изучения элективного курса Предполагаемый результат изучения элективного курса
«Математик так же, как и поэт или художник, создает узоры. И, если его узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей… Узоры математика также, как и узоры художника или поэта, должны быть прекрасны; идеи также, как цвета или слова, должны гармонически соответствовать друг другу. Красота есть первое требование: в мире нет места для некрасивой математики». (Г.Х. Харди). «Математик так же, как и поэт или художник, создает узоры. И, если его узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей… Узоры математика также, как и узоры художника или поэта, должны быть прекрасны; идеи также, как цвета или слова, должны гармонически соответствовать друг другу. Красота есть первое требование: в мире нет места для некрасивой математики». (Г.Х. Харди).