МБОУ СОШ 13 ст. Новопетровской. Цели курса: реализация задачи внутрипредметных и межпредметных связей с биологией, физикой, историей, изобразительным.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Симметрия вокруг нас Учитель МОУ «СОШ 4» Города Ртищево Ряшина Н.А.
Advertisements

МОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста прогимназия 15 « Солнышко » Круглова Галина Евгеньевна, воспитатель по изодеятельности.
Симметрия в математике и архитектуре Выполнил: ученик 4 класса МБОУ СОШ 17 г. Владикавказа Дзугаев Ахсарбек.
Движение Симметрия – это идея, с помощью которой человек веками пытался объяснить и создать порядок, красоту и совершенство. Г. Вейль.
«Симметрия является той идеей, посредством которой человек на протяжении веков пытался постичь и создать порядок, красоту и совершенство». Герман Вейль.
Квадратичная функция, её свойства и график.
Презентация по геометрии на тему «Движение», 11класс.
Базовый межшкольный методический центр Учебный проект « Красота и гармония симметрии » Автор: Мышаева Валентина Дмитриевна г. Минеральные Воды 2009.
Симметрия вокруг нас Аленина Наталья Юрьевна Учитель МКОУ Барсовская СОШ Владимирская область.
О симметрия ! Гимн тебе пою ! Тебя повсюду в мире узнаю. Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке, Ты в елочке, что у лесной дорожки. С тобою в дружбе и тюльпан,
Э СТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Симметрия! Я гимн тебе пою! Тебя повсюду я в мире узнаю. Ты в Эйфелевой башне, в малой мошке, Ты в ёлочке, что у лесной дорожки С тобою в дружбе и.
Люби и знай родной Алтай Учебно-методический комплекс для основной общеобразовательной школы. 5 класс. Автор-составитель Г.А.Копчакова.
Аннотация проекта Название проекта – « Математика в биологии» Предметная область – Математика,биология, Информатика, история, физика Участники (возраст,
Симметрии
Тема учебного проекта: « Я ль на свете всех ровнее, всех красивей и главнее ?". Автор: учитель математики школы 479 Смирнова Татьяна Сергеевна.
Проект Симметрия в окружающем мире Этот мир придуман не нами, Этот мир придуман не мной, Но познать и понять мы желаем… Кутузова С.Н. – учитель физики.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Учебный проект «Симметрия в живой и неживой природе» Групповой проект учащихся 7,9,11 классов ГБОУ СОШ 283 Руководители проекта – Кушнарёва Е.В., Лужнева.
Практическая направленность обучения математике Учитель математики МБОУ лицей 1 МБОУ лицей 1 Файзуллина Н.А. г.Сургут.
Транксрипт:

МБОУ СОШ 13 ст. Новопетровской

Цели курса: реализация задачи внутрипредметных и межпредметных связей с биологией, физикой, историей, изобразительным искусством, музыкой, литературой, архитектурой, скульптурой; углубление знаний об окружающем мире путем творческих поисков, исследований, создания проблемных ситуаций, проектов; развитие у учащихся навыков графической культуры, умения обосновывать законы красоты с помощью математики; воспитание эстетического отношения к красоте формул, теории, законов окружающего мира, умений ценить красоту собственного труда; создание положительной мотивации обучения на выбранном профиле. реализация задачи внутрипредметных и межпредметных связей с биологией, физикой, историей, изобразительным искусством, музыкой, литературой, архитектурой, скульптурой; углубление знаний об окружающем мире путем творческих поисков, исследований, создания проблемных ситуаций, проектов; развитие у учащихся навыков графической культуры, умения обосновывать законы красоты с помощью математики; воспитание эстетического отношения к красоте формул, теории, законов окружающего мира, умений ценить красоту собственного труда; создание положительной мотивации обучения на выбранном профиле.

Задачи курса: Алмаз становится бриллиантом, когда ограничен должным образом – такова программа эстетического воспитания средствами красоты геометрических форм. Элективный курс «Геометрия вокруг нас» предполагает: воспитание любопытства к красоте линий и форм; изучение окружающего мира с точки зрения математики; формирование у учащихся потребности не только воспринимать прекрасное, но и творить его. Алмаз становится бриллиантом, когда ограничен должным образом – такова программа эстетического воспитания средствами красоты геометрических форм. Элективный курс «Геометрия вокруг нас» предполагает: воспитание любопытства к красоте линий и форм; изучение окружающего мира с точки зрения математики; формирование у учащихся потребности не только воспринимать прекрасное, но и творить его.

предполагает использовать каждую возможность привлечь внимание учащихся к любой особенности, черточке, штриху, ко всему тому, что способно расположить к математике. Это различные примеры красоты из области техники, искусства, природы, к которым математика имеет самое непосредственное отношение. Формируемая таким образом идея красоты, как явления, общего для многих областей знаний, вместе с идеей о математическом характере законов красоты, сближает интерес к математике с интересами к другим областям науки и искусства, как бы переводит одно в другое, делая их единственными и неразрывными. способствует формированию у учащихся понятия о том, что красота тем ярче, чем более богатое содержание она выражает. Красота геометрических форм неизмеримо обогащается, когда раскрывается её математическое содержание и значение. ТЕОРЕТИЧЕКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ:

располагает широким арсеналом возможностей исследования и выявления красоты формул, законов окружающего мира; способствует развитию навыков графической культуры, точности; позволяет устанавливать связь элементов окружающего мира с математикой с помощью красивых линий и формул; наглядно ощутить элементы математики в природе и искусстве (с помощью экскурсий). располагает широким арсеналом возможностей исследования и выявления красоты формул, законов окружающего мира; способствует развитию навыков графической культуры, точности; позволяет устанавливать связь элементов окружающего мира с математикой с помощью красивых линий и формул; наглядно ощутить элементы математики в природе и искусстве (с помощью экскурсий). ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПРОГРАММЫ: Практическая часть - преобладающая в данном курсе «ГЕОМЕТРИЯ ВОКРУГ НАС»

Практическая работа 2 «Бордюры. Равенство фигур» Практическая работа 2 «Бордюры. Равенство фигур» Актуальность данной практической работы – широкая область применения бордюров в современном дизайне интерьера Отделка стен и потолков Тротуарная плитка Кафельная плитка для ванной Паркет

Цель: разобрать способы построения бордюров и отработать умения двигать фигуру при построении бордюров. Оборудование: линейки с трафаретами животных, рыб, бабочек, цветные карандаши и краски, альбомная бумага, тканевые и обойные узоры. Цель: разобрать способы построения бордюров и отработать умения двигать фигуру при построении бордюров. Оборудование: линейки с трафаретами животных, рыб, бабочек, цветные карандаши и краски, альбомная бумага, тканевые и обойные узоры. УЗОРЫ ТРАФАРЕТЫ

ХОД РАБОТЫ (фрагмент) : ХОД РАБОТЫ (фрагмент) : 1. Построить бордюр типа «параллельный перенос» 2. Построить бордюр типа «зеркальное отражение»

3. Построить бордюр типа «зеркальное отражение и параллельный перенос» 4. Построить бордюр типа «зеркальные отражения относительно горизонтальной и вертикальной прямых»

В результате этой практической работы учащиеся не только освоят различные способы построения бордюров, но повторят и закрепят три признака равенства фигур, а также свойства равенства фигур: рефлексивность, симметричность, транзитивность. Строить бордюры можно не только с помощью трафаретов, а также при помощи компьютера и программного приложения Microsoft Office PowerPoint / CLIPART В результате этой практической работы учащиеся не только освоят различные способы построения бордюров, но повторят и закрепят три признака равенства фигур, а также свойства равенства фигур: рефлексивность, симметричность, транзитивность. Строить бордюры можно не только с помощью трафаретов, а также при помощи компьютера и программного приложения Microsoft Office PowerPoint / CLIPART

изучение элективного курса «Геометрия вокруг нас» позволит: выработать навыки исследования законов окружающей природы; установить математическую связь природных явлений, шедевров искусства и формул; создавать красоту математических линий. изучение элективного курса «Геометрия вокруг нас» позволит: выработать навыки исследования законов окружающей природы; установить математическую связь природных явлений, шедевров искусства и формул; создавать красоту математических линий. Предполагаемый результат изучения элективного курса Предполагаемый результат изучения элективного курса

«Математик так же, как и поэт или художник, создает узоры. И, если его узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей… Узоры математика также, как и узоры художника или поэта, должны быть прекрасны; идеи также, как цвета или слова, должны гармонически соответствовать друг другу. Красота есть первое требование: в мире нет места для некрасивой математики». (Г.Х. Харди). «Математик так же, как и поэт или художник, создает узоры. И, если его узоры более устойчивы, то лишь потому, что они составлены из идей… Узоры математика также, как и узоры художника или поэта, должны быть прекрасны; идеи также, как цвета или слова, должны гармонически соответствовать друг другу. Красота есть первое требование: в мире нет места для некрасивой математики». (Г.Х. Харди).