Стратегиальный подход к обучению чтению (методический семинар для библиотекарей, работающих с детьми) Дейнеко И.В., зам директора МБУ «МИМЦ» г. Лесосибирск,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексная метапредметная работа МБОУ «Лицей» г.Лесосибирск 26 марта 2015 г.
Advertisements

Стратегиальный подход в чтении учит анализировать, отбирать, организовывать, интегрировать; воспитывает независимого, мыслящего читателя; формирует читательскую.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Проблемное обучение – это дидактическая система, основанная на закономерностях творческого усвоения знаний и способов деятельности, включающая сочетание.
Автор: Садофьева О.В. Зам. директора МОУ НОШ 1. Учебное занятие – необходимый отрезок времени, позволяющий в каждом конкретном классе организовать один.
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Развитие информационной грамотности учащихся Ю.Б. Головицина, зав. библ. ИОЦ Тутаев, 2009.
АНДРАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ УСЛОВИЯ И СРЕДСТВА ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОЙ ПРОГРАММЫ «СТРАТЕГИИ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТА С ТЕКСТОМ»
Зам. директора по УВР Якунина О.А учебный год.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
Мастер-класс Тема: Формирование познавательных универсальных учебных действий через творческие задания на уроке истории. Учитель истории и обществознания.
«Формы организации познавательной деятельности с учащимися, способствующие самостоятельному усвоению знаний на уроках математики»
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Методы обучения Метод (буквально путь к чему-то) означает способ достижения цели, определенным образом упорядоченную деятельность.
Дидактический материал Обучение разным видам чтения на уроках русского языка в 7– 9 классах.
Педагогическая технология Кафедра открытых образовательных технологий МИОО.
Мастер-класс: урок истории в 5 классе «Олимпийские игры» с использованием технологии "кластер и инсерт"
Технология «Развитие критического мышления». Технологию развития критического мышления предложили в середине 90-х годов XX в. американские педагоги Дж.Стил,
Технология формирования типа правильной читательской деятельности и её роль в формировании УУД.
Работа с учебно- научными текстами. Продуктивное чтение это– сложный и многогранный процесс, предполагающий решение таких познавательных и коммуникативных.
Транксрипт:

Стратегиальный подход к обучению чтению (методический семинар для библиотекарей, работающих с детьми) Дейнеко И.В., зам директора МБУ «МИМЦ» г. Лесосибирск, декабрь 2012 г.

Я прикасаюсь к будущему я учу (один из девизов Международной Ассоциации Чтения)

- воспитание человека, который умел бы читать на протяжении всей жизни различные тексты, на разных языках по-разному, ставя перед собой различные цели, т.е. воспитание чтеца и читателя в одном человеке Обучение чтению предполагает решение коммуникативных задач на понимание, интерпретацию и оценку читаемого. Цель обучения чтению

Выстраиваем ассоциативный ряд С Т Р А Т Е Г И Я

Определение понятия «стратегия» Систематизированный план и программа действий и операций, осознанно применяемые для управления обучением. Путь, программа действий читателя (чтеца) это стратегия чтения. Составные части стратегии чтения: - умение вычленять факты, мнения, суждения; - умения определять смыслы текста (основную тему, основную мысль, подтему, микротему); - умения выстраивать процесс понимания (рефлексивные умения).

Определение понятия «стратегия» Стратегии не равны алгоритму. Стратегии относятся к процессу, умения и навыки к результату обучения чтению. Стратегии принадлежат как к обучаемому (читателю) так и к обучающим (библиотекарю, педагогу).

Классификация стратегий: По основанию их отнесения к познавательным процессам: метакогнитивные, когнитивные, социальные, эмоционально-аффективные. По видам речевой деятельности: стратегии чтения, стратегии аудирования, стратегии говорения, стратегии письма. По временной отнесенности к тексту : предтекстовые, текстовые, послетекстовые. По отношению к процессу обучения: создающие готовность к учению, стратегии организации усвоения, стратегии оценивания и контроля. По основам используемых средств: вербальные, невербальные.

Модель стратегии чтения (по временному отношению к тексту) Предтекстовы е Текстовые Послетекстов ые - 1 шаг постановка цели чтения - 2 шаг определение характера текста - 3 шаг просмотр заголовка и подзаголовка - 4 шаг предположение о замысле автора - 5 шаг принимает решение о виде чтения, приступает к деятельности - 6 шаг выдвигает гипотезы, которые опровергает или подтверждает в процессе деятельности - 7 шаг обдумывает текст и выполняет задания: репродуктивные, продуктивные, коммуникативные, творческие Деятельность стратегиального чтеца объединяется в три стадии и влючает в себя семь шагов

Кластер стратегий чтения (п о временному отношению к тексту) Стратегии Предтекс товые Послетекст овые Текстовы е

Карта стратегий чтения ПредтекстовыеТекстовыеПослетекстовые Мозговой штурмСпросите автораСинквейн Ориентиры предвосхищения содержания Следуйте за персонажем книги Цитаты действующих лиц Поставь проблему, предложи решение Чтение в кружокКарта типа текста Прогноз и впечатленияПутешествие по главе книги Паутина обсуждения Алфавит за круглым столом Чтение с пометкамиПирамида фактов Чтение с вопросамиСводные таблицы Чтение с обсуждениемГраф-схема текста Карта осмысления и запоминания Аннотация-реферат- пересказ Тайм-аут!Взаимовопросы Мозаика (чтение в складчину)

Карта стратегий чтения Предчтение Чтение Постчтение Обзор, Вопросы, Чтение, Изложение, Повторение, Рефлексивные размышления. Знаю Хочу узнать Узнал. Чтение вслух: Театр у микрофона. Попеременное чтение (с вопросами). Чтение и слушание: Попеременное чтение и слушание Чтение и письмо: РАФТ (роль, аудитория, формат, тема). Дневник, журнал чтения

Прогноз и оценивание результатов чтения каждого читателя и группы Тестирование чтения Индивидуальные тестовые задания Аутентичное оценивание Технология «Портфель» Диагностика качества чтения

Библиография