ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как писать эссе? Начинать эссе следует с ясного и четкого определения личной позиции : « Я согласен ( на ) с данным мнением »; « Я не могу присоединиться.
Advertisements

Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Доклад подготовлен учителем МОУ СОШ 3 Громадюк Т. Н.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Материалы подготовлены учителем истории и обществознания МОУ « Средняя общеобразовательная школа п. Белоярский Новобурасского района Саратовской области.
Что такое эссе? Каковы его особенности? Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
ЭССЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ. Эссе по обществознанию: оцениваемые элементы (ЕГЭ) 1)представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии.
Что такое эссе? Каковы его особенности? Хорошо писать – это в то же время хорошо мыслить, хорошо чувствовать и хорошо передавать, это иметь ум, душу и.
Урок- практикум по экономике 11 класс Учитель Исаенко Анна Владимировна.
Система оценивания экзаменационной работы по обществознанию Часть 1 За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более.
Орликов И.Б., кафедра ЭУП НТИ (ф) УрФУ им. Б. Н. Ельцина 1 VII открытая Олимпиада Готовим ответы в форме мини-эссе.
Система подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию.
Эссе Как написать и оценить эссе?. Эссе – мини-сочинение 1 Философия 2 Социальная психология 3 Экономика 4 Социология 5 Политология 6 Правоведение.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
Жанр философской, литературно- критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным,
Зимняя Олимпийская Школа Кизил декабрь МОУ Гранитная СОШ 2010 год.
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
Транксрипт:

ЕГЭ 2012

Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть : темы эссе, заданные в форме высказываний ( изречений, афоризмов, крылатых фраз, касающихся социальных явлений и процессов ). Темы отражают конкретно - личностное восприятие проблем авторами. Каждому высказыванию предшествует указание на определенную область социально - гуманитарного знания – науку, базовую для школьного обществоведческого курса ( философия, социальная психология, экономика, социология, политология, правоведение ). Данное указание ориентирует на ту содержательную область, в контексте которой требуется выявить проблему и выстроить ответ.

Раскрытие смысла высказывания Представление и пояснение собственной позиции Качество приводимых суждений и аргументов Максимально – 5 баллов

УказанияБаллы Раскрыт смысл высказывания 1 Представлена и пояснена собственная позиция 1 Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал 3 Максимально 5 баллов

Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему ( затронутую тему ); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором ; обоснуйте это отношение. При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы ( обозначенной темы ), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт.

1.Дана ситуация выбора ! 2.Задание комплексное, дается указание на необходимые компоненты ответа : понятия, факты, опыт 3.Задание творческое : выражение личностного восприятия определенной социальной проблемы ( свой, свое отношение, свои мысли, своя точка зрения ) 4.Задание практическое : знание из теоретической плоскости надо перенести в практическую

1.Выбрать высказывание 2.Раскрыть его смысл 3.Обозначить поставленную автором проблему 4.Сформулировать свое отношение к мнению автора 5.Аргументировать собственную точку зрения 6.Использовать знания, полученные при изучении курса 7.Привлекать собственный жизненный опыт

1. Начинать эссе следует с формулировки понимания высказывания, ставшего темой эссе. Не стоит дословно повторять это утверждение. Важно так раскрыть его основную мысль, чтобы стал очевиден контекст, который определяет ее содержание и сущность. 2. Уже в следующем предложении необходимо ясно и четко ­ определить личную позицию по данному высказыванию : « Я согласен с данным мнением »; « Я не могу присоединиться к этому утвержде ­ нию »; « В данном высказывании есть то, с чем я согласен, и то, что кажется мне спорным ».

3. Основная часть эссе представляет собой относительно развернутое изложение вашего собственного мнения в отноше ­ нии поставленной проблемы. Каждый тезис необходимо аргументиро ­ вать, используя факты и примеры из об ­ щественной жизни и личного социаль ­ ного опыта : Тезис – это то, что требуется доказать Аргументы – факты, примеры, доводы, суждения Выводы – в силу каких доказательств ваш тезис верен Целесообразно, чтобы каждый абзац эссе содержал только одну основную мысль.

4. В заключительном предложении ( абзаце ) подводятся итоги работы. Иногда бывает уместно перечислить вопросы, которые связаны с темой, но остались нераскрытыми, или указать на аспекты и связи, в которых рассмотренная проблема приобретает новое измерение.

наличие краткой информации об авторе высказывания, ставшего темой эссе ( например, « политический деятель », « английский историк », « общественный деятель » и т. д.); включение имен его предшественников, последователей или научных противников ; описание различных точек зрения на проблему или разных подходов к ее решению ; наличие указания на многозначность используемых понятий и терминов с обоснованием того значения, в каком они применяются в зссе ; присутствие указания на альтернатив ­ ные варианты решения проблемы.

Для меня эта фраза является ключом к пониманию … Поразительный простор для мыслей открывает эта фраза. Я не могу присоединиться к данному утверждению и попробую обосновать свою позицию. Выражая несогласие с мнением автора, ответим на вопросы : так что же такое … Я полностью согласна с позицией автора. … оказывает благотворное действие … Представленная в данном высказывании проблема актуальна и злободневна для... С одной стороны я согласен, потому что … С другой – нет, так как … Именно поэтому я соглашаюсь с автором. Мне очень импонирует фраза … Проиллюстрируем это положение примерами. Рассмотрим несколько подходов. Во - первых,… Во - вторых,..