М.В. Половкова, Первый заместитель директора НИИ ИСРОО, руководитель городской инновационной площадки Создание инновационных площадок на базе школ-лидеров по эффективному управлению ОУ
Школы –партнеры, реализующие программу перехода в эффективный режим работы (предложены и согласованы с учебными округами) Школы –партнеры, реализующие программу перехода в эффективный режим работы (предложены и согласованы с учебными округами) Школы - лидеры (по конкурсу) 1517 СЗАО, 1576 САО, 1554 СВАО, 661 ЦАО, 1595 ЮВАО
Лидерские направления развития образования метапредметы идентичность профориентация Контингент детей Контингент родителей Контингент педагогов «Хорошая школа» Лидерские направления развития образования способности
ГБОУ гимназия 1595 ОУ района Некрасовка: ГБОУ СОШ 2053, ГБОУ СОШ 1366, ГБОУ СОШ 430, ГБОУ ЦО 1830 ОУ ЮВАО города Москвы: ГБОУ СОШ 1902, ГБОУ СОШ 1147 (Марьино), ГБОУ СОШ 1996 (Капотня), ГБОУ СОШ 1909, ГБОУ СОШ 1905 (Жулебино) Пример трансляции модели : ИП ГБОУ гимназии 1595 в рамках проекта «Школа-лидер»
Образцы управленческой деятельности, транслируемые в школы - партнеры Модели Управляющих Советов (создание и функционирование ) Создание групп «прорыва» (продвинутых групп) в школе - партнереАккумулирование ресурсов под задачу ( в т.ч.реализацию ФГОС) Выявление неэффективных практик Управление ресурсами для ликвидации «пробелов» Трансляция образцов опережающей практики Перевод ОУ в эффективный режим
Назначение и Формы трансляции эффективных механизмов управления и образцов опережающей практики: -проведение мониторингов развития способностей учащихся и социологических иследований в школах-партнерах; - тренинги, семинары по включение педагога в процесс обновления содержания образования в соответствии с требованиями ФГОС; - осуществление педагогом школ-лидеров демонстрационных занятий с учащимися школ-партнеров; - организация единого событийного и праздничного цикла -организация сетьевого взаимодействия с использованием сильных сторон каждого ОУ. Помощь в осмыслении своей миссии и программы действий Трансляция базовой управленческой модели, стратегических ориентиров
Управление процессами развития в системе образования г. Москвы ШколаШкола 2.0 педагоги разработчики ФИП НИИ ИСРОО ФГОС требования метапредметные результаты личностные результаты управление НСОТ родители Управляющий совет функционирование развитие
«Управление есть удержание целого при варьирующих элементах. Если нет вариаций, не может идти речь об управлении». Г.П. Щедровицкий (из книги «Организация. Руководство. Управление»)
Структура финансирования образовательного процесса и зарплаты педагогов Бюджет ОУ Функционирование Развитие % Базовый профессионализм Освоение инноваций Трансляция Научное сопровождение
Ожидаемые результаты инновационного проекта Инновационный пакет диагностическим материалов образовательного процесса ГБОУ. Готовая к тиражированию модель организации работы инновационной площадки по созданию и трансляции механизмов эффективного управления Готовая к тиражированию модель организации работы инновационных групп, внедряющая опережающие технологии работы в образовательный процесс школы - партнера Модель организации деятельности служб сопровождения образовательного процесса в школе-лидере: дидактическая, методическая, антропологическая Готовая к внедрению модель привлечения родительской общественности для построения устойчивых общностей на территории Модель создания территориальных ассоциаций и функционирования межшкольных форм проектной и исследовательской деятельности Увеличение числа школ и учащихся, участвующих в международных проектах Инновационный пакет диагностическим материалов образовательного процесса ГБОУ. Готовая к тиражированию модель организации работы инновационной площадки по созданию и трансляции механизмов эффективного управления Готовая к тиражированию модель организации работы инновационных групп, внедряющая опережающие технологии работы в образовательный процесс школы - партнера Модель организации деятельности служб сопровождения образовательного процесса в школе-лидере: дидактическая, методическая, антропологическая Готовая к внедрению модель привлечения родительской общественности для построения устойчивых общностей на территории Модель создания территориальных ассоциаций и функционирования межшкольных форм проектной и исследовательской деятельности Увеличение числа школ и учащихся, участвующих в международных проектах