Русский язык Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
Advertisements

Черникова О.В. МБОУ гимназия 1. Русский язык Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению.
Ответ готов Вам предложен список из 25 словосочетаний. Подумайте, слитно или раздельно нужно писать НЕ в.
ПРИЧАСТИЕ Обобщение изученного. Цели и задачи урока Систематизация знаний по теме «Причастие» Систематизация знаний по теме «Причастие» Закрепление.
Тема урока: «Подготовка к ГИА. Решение А 7, В 4 (Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Выделение.
Урок русского языка по теме:. 2 этап. Лексико-грамматические задания: 1 задание: найти лишнее слово. Почему оно лишнее? Осыпающийся, решенный, прочитанный,
Урок - семинар. Что будем делать на уроке ? 1.Закрепим знания о причастии и причастном обороте. 2. Сравним интонации простого предложения и предложения,
Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы отвечаю. Глагол по значению напоминаю. Кто я?
Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я как прилагательное. На все вопросы я отвечаю, Глагол по значению напоминаю. (П. Чесноков)
Двадцатое апреля. Классная работа.. Запишите словосочетания. Графически объяснить выбор гласной после шипящей в корне, суффиксе, окончании Тихий ш..пот,
Урок русского языка в 7 классе Тема урока: «Правописание НН-Н в полных прилагательных и причастиях » Автор презентации –Булатова Л.П.
Загадка Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное, На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. (П.Чесноков.)
Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль.
Урок русского языка в 7-м классе "Обобщение по теме "Причастие" Учитель-Лукьянчук Н.Н. (ГБОУ школа 417, Санкт-Петербург)
Цели урока Цель: познакомить с понятием «причастный оборот» и с его синтаксическим синонимом – предложением с союзным словом «который» Знать: опознавательные.
Эпиграф к уроку: Часть речи,причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль. Цель : - систематизация знаний о причастии; формирование умения находить.
Причастие В.И. Даль: «Часть речи, причастная глаголу, в образе прилагательного» М.В. Ломоносов: «Сии глагольные имена служат к сокращению человеческого.
Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я как прилагательное. На все вопросы я отвечаю. Глагол по значению напоминаю. (П. Чесноков)
МБОУ Соколовская СОШ Тренажёр по русскому языку по теме «Причастие» Составила: Кем Татьяна Николаевна.
И это все о нём. Книги – это духовное завещание одного поколения другому, совет умирающего старика юноше, начинающему жить, приказ, передаваемый часовым,
Транксрипт:

Русский язык

Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков

Причастие. Повторение и обобщение изученного. Причастие – это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. В. Даль

Цели урока Цель: систематизация знаний обучающихся по теме « Причастие» Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. Формирование практических умений и навыков по осознанному применению полученных знаний. Воспитание бережного отношения к слову. Задачи урока: Закрепить умение находить причастие и определять его грамматические признаки Совершенствовать умение видеть и правильно решать орфографические задачи в конкретном причастии Совершенствовать умение видеть и при необходимости выделять запятыми причастный оборот. Развивать интеллектуальные и творческие способности.

Лист учета знаний Пара- граф Само- оценка Взаимо- оценка Оценка учителя

Орфоэпическая разминка Балованный Дышащий Звонящий Начатый Взята Премированный Углубивший Созданный Движимый Прибывший

Объяснительный диктант скачущие кони- неизученная дорога- раненый боец- лечащий врач- рассыпанный по небу- растаявший снег- маринованные грибы-

СООТНЕСИ:Действительное- Страдательное Читанный Действительное несший читаемый работающие дышащие Страдательное решённый строивший гонимый

Н- НН ? Подумай! Вяза..ые бабушкой перчатки Пересечё..ое оврагами Ране..ый боецЗаплака..ый малыш Ране..ый в бою боецБелё..ый потолок Туше..ое мясоДрессирова..ый медведь Ошибка исправле..аКова..ая лошадь

ПРОВЕРЬ СЕБЯ Вязанные бабушкой перчатки Пересечённое оврагом Раненый боецЗаплаканный малыш Раненный в бою боецБелёный потолок Тушёное мясоДрессированный медведь Ошибка исправленаКованая лошадь

Исправьте ошибки 1) Мне было поручено уничтожить засевшего снайпера на дереве. Мне было поручено уничтожить снайпера, засевшего на дереве. Мне было поручено уничтожить засевшего на дереве снайпера. 2) Мы подошли к домику, стоявшему на небольшой полянке и который был освещен яркими лучами солнца. Мы подошли к домику, стоявшему на небольшой полянке и освещенному яркими лучами солнца.

Ответ готов Вам предложен список из 25 словосочетаний. Подумайте, слитно или раздельно нужно писать НЕ в данных примерах. Выберите только 10 ответов, где НЕ со словом пишется раздельно. «Кликните» на квадратиках с теми номерами, которые вы выбрали. Завершив задание, кликните «Ответ готов». Верный ответ желтая звездочка на синем фоне 10 звездочек – «пятёрка» 9-7 – «четверка» 6-5 – «тройка» 4-0 – «двойка» Неверный ответ на синем фоне нет звездочки желтая звездочка на желтом фоне 1.Ещё (не)вспаханное поле 9. разбрелись по (не)кошеному лугу 17. (не)законченное,а начатое собрание 2. (не)навидящий взгляд 10. (не)вызубренны е,,а осознанные правила 18.(не)исследованная местность 3. никем (не) замечаемый 11.компьютер (не) подключен к сети 19. (не)веселое событие 4. (не)выученные уроки 12. иностранцы, (не)видевшие нашей страны 20.Никем (не)отправленное письмо 5.(не)забываемое впечатление 13. рукопись (не)закончена 21. Окна (не)вымыты 6.(не)исправленные ошибки 14. (не)забываемое впечатление 22. (не)благовидный поступок 7. (не)отправленное письмо 15(не)решённая задача 23.(не)разумный поступок 8 (не)собранные ягоды 16.(не)убранная квартира 24.Телефон (не)отремонтирован 25.(не)широкая, но комфортная дорога

Дополните предложения подходящими по смыслу причастиями Мы вошли в лес…………………. ………………... дорожка вела к морю. Мы часто останавливались ………………………….. На ….…траве лежали ……….. листья. Березы покрылись золотой листвой ………………………………. Очень красивы клены.……………… Часто мы видим желтые листья ………………….. И на дорожках листья ……………………………… Иногда попадается дача ……………………... Слова для справок: расчищенная, опавшие, сверкавшей на солнце, освещенный лучами осеннего солнца, окруженная деревянным выкрашенным забором, пораженные яркой красотой леса, тихо падающие на землю, печально шуршащие под ногами, пожелтевшей, одетые в багряную листву.

Проверь себя Мы вошли в лес, освещенный лучами осеннего солнца. Расчищенная дорожка вела к морю. Мы часто останавливались, пораженные яркой красотой леса. На пожелтевшей траве лежали опавшие листья. Березы покрылись золотой листвой, сверкавшей на солнце. Очень красивы клены, одетые в багряную листву. Часто мы видим желтые листья, тихо падающие на землю. И на дорожках листья, печально шуршащие под ногами. Иногда попадается дача, окруженная деревянным выкрашенным забором.

РАБОТА С ТЕКСТОМ! В1.Найдите в тексте страдательные причастия прошедшего времени, выпишите их. В2.Определите способ словообразования слова падающие

Улыбнись Люди, ходящие по траве, вырастающей за отделяющей решеткой, ломающейся и вырывающейся граблями, а также толкающиеся, приставающие к гуляющим, бросающиеся в пользующихся произрастающими растениями, подставляющие ноги посещающим, плюющие на проходящих и сидящих, пугающие имеющихся детей, ездящие на велосипедах, заводящие животных, загрязняющих и кусающихся, вырывающие цветы и засоряющие, являются штрафующимися. В. Ардов «Суконный язык»

Стилистическая роль причастий Для разговорного стиля употребление причастий, а точнее причастных оборотов, нехарактерно. Причастный оборот более соотнесен с книжными стилями. На это указывали еще в 18 и 19 веках М.В.Ломоносов, Г.Р. Державин, А.С. Пушкин. Они отмечали высокость и торжественность причастий. "Причастия имеют в себе некоторую высокость, и для того очень пристойно их употреблять в высоком роде стихов", - писал Ломоносов. Образцом использования причастий в высоком стиле могут служить произведения Ломоносова, Державина, Жуковского. В теории "Трех штилей" Ломоносов делит литературный язык на 3 стиля: высокий, средний и низкий. Так вот, согласно этой теории, причастия следует использовать в произведениях высокого стиля, так как они придают речи торжественность и оттенок высокости. О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободрены Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская. земля

Стилистическая роль причастий. Возможность соединения действия и указания на признак предмета в одном слове увеличивает семантическую емкость причастий, позволяет избавиться от многословия. Эту особенность отмечал А.С. Пушкин. Он с сожалением пишет: "Мы не говорим: карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: карета, которая скачет; слуга, который метет и пр. - заменяя выразительную краткость причастий вялым оборотом". Пушкин широко использовал причастия в своих произведениях. а) Он видит: он еще любим; Уж он раскаяньем томим, Готов просить у ней прощенье:

Стилистическая роль причастий. Краткость, точность и выразительность причастий сделали их незаменимыми помощниками научного и делового стилей, где мысль должна быть выражена максимально кратко, но довольно точно и четко. Например: Наречие - самостоятельная часть речи, которая не изменяется. (звучит длинно и не совсем красиво). А если часть предложения заменим на причастие, то получится: Наречие - самостоятельная неизменяемая часть речи. Кратко и емко. И звучит красиво. Также и в деловой речи. Здесь необходимо сказать о кратких причастиях. Краткие причастия, используемые в деловом стиле, во- первых, выражают волевые акты, во-вторых, как бы "обезличивают" предложения. Вот, например, запрещено, запланировано, предусмотрено, рекомендовано, установлено. После рассмотрения материалов дела установлено, что факт данного правонарушения доказан. Причастия установлено, доказан.

Стилистическая роль причастий Есть еще одна сфера использования причастий - тексты художественного стиля. Дело в том, что причастия, соединяя в себе действие и признак, являются яркими языковыми средствами. Они могут передавать быстроту и замедленность движений, звучание и тишину, цветение и увядание природы, различные физические и духовные состояния человека. Недаром еще Пушкин в своих поэтических произведениях широко использовал причастия как изобразительно-выразительное средство. а) Проснувшись рано, В окно увидела Татьяна Поутру побелевший двор:

Причастия имеют в себе некоторую высокость, и для того очень пристойно их употреблять в высоком роде стихов. М.В. Ломоносов Мы не говорим: карета, скачущая по мосту; слуга, метущий комнату; мы говорим: карета, которая скачет; слуга, который метет и пр. - заменяя выразительную краткость причастий вялым оборотом. А.С. Пушкин

Рефлексия Самым интересным на уроке для меня было… Для меня оказалось трудным и сложным… Я был(а) бы рад(а)…

5! 4! Был сегодня очень рад Видеть знающих ребят! Город мой вы изучили И «отлично» получили!!! Спасибо за знания! Встретимся ещё не раз! Причастие П ричастное

Домашнее задание

Спасибо за урок!