Свеклова Татьяна Николаевна, заместитель директора по ВР, Тувалёва Елена Ивановна, заместитель директора по УВР, МБОУ « Гимназия 46» города Чебоксары Чувашской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Создание Управляющего совета в образовательном учреждении Выполнила зам.директора МБОУ « Крайнешешмарская ООШ» Вилюкова Т.В.
Advertisements

Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
большинство общеобразовательных школ - менее 60 тыс. рублей на ученика статусные ОУ - до 120 тыс. рублей в расчете на ученика. Финансирование московских.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3 г. Козьмодемьянска» Управляющий совет как форма социального партнёрства в условиях модернизации образования Авторы:
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Президент РФ Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ Итоги деятельности Управляющего совета МАОУ гимназии 26 г. Томск, ул. Беринга, 4 Тел./факс (8382-2)
Управляющий Совет как средство расширения общественного участия в жизнедеятельности ОУ в жизнедеятельности ОУ.
ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В УПРАВЛЕНИИ ШКОЛОЙ: ПУТЬ К ИЗМЕНЕНИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ ШКОЛЫ МОУ «Средняя школа 2»
МБОУ «ОНОХОЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
Государственное образовательное учреждение Лицей 1548 «Жизнь любого человека связана с жизнью общества, благополучие которого зависит от социальной активности.
Департамент образования города Москвы Центральное окружное управление образования ГБОУ СОШ 627 ПАВЛЕНКО ИРИНА НИКОЛАЕВНА кандидат психологических наук,
Опыт работы Управляющего совета МБОУ «Юбилейная СОШ» Сивакова С.Н., директор МБОУ «Юбилейная СОШ»
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Транксрипт:

Свеклова Татьяна Николаевна, заместитель директора по ВР, Тувалёва Елена Ивановна, заместитель директора по УВР, МБОУ « Гимназия 46» города Чебоксары Чувашской Республики ГБОУ ДПО (ПК) специалистов «Марийский институт образования» 21 декабря 2012 г.

Формы общественного участия в управлении гимназией Управляющий Совет Благотворительный фонд «Пеликан» (создан в 2005 г.)

Цели создания Управляющего совета Дальние цели Улучшение качества образования через выстраивание партнерских отношений со всеми участниками образовательного процесса: учениками, педагогами, родительской общественностью, социумом; Ближние цели Возникновение новых форм взаимодействия школы с социальными партнерами в условиях перехода к государственно - общественному управлению.

привлечение в школу дополнительного социального ресурса со стороны имеющихся и потенциальных партнеров, что делает образование инвестиционно привлекательным ; повышение качества образования за счет более полного учета требований потребителей ; договоренность с общественностью относительно целей развития школы ; повышение прозрачности правил и процедур, регламентирующих уклад жизни школы ; Задачи:

Задачи Управляющего совета определение основных направлений ( программы ) развития Учреждения ; защита и содействие в реализации прав и законных интересов обучающихся, родителей ( законных представителей ) и работников Учреждения ; определение необходимости и вида ученической формы ; согласование критериев, показателей деятельности работников Учреждения и решения об осуществлении выплат стимулирующего характера ; содействие в создании оптимальных условий для осуществления образовательного процесса и форм его организации в общеобразовательном учреждении, в повышении качества образования, в наиболее полном удовлетворении образовательных потребностей населения ; выработка мер по соблюдению здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в Учреждении, реализация мер, направленных на их улучшение, в том числе вопросы охраны Учреждения ; содействие реализации деятельности Учреждения, направленной на развитие социального партнерства между участниками образовательного процесса и представителями местного сообщества ; рассмотрение проектов форм ( ы ) договоров ( а ) Учреждения с родителями ( законными представителями ) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

Приёмы и технологии Обсуждение в школьном сообществе идеи создания Управляющего совета (УС): цели объем управленческих полномочий, состав, выборы, кооптация Формирование школьной рабочей группы по созданию УС Переговоры с учредителем: согласие учредителя на создание в школе УС, приказ о рабочей группе по созданию УС, о ее целях и работе. Учредитель принимает типовое положение об УС, о выборах и формировании УС в школах или уполномочивает школу на разработку собственных документов об УС: проект Устава, Положений об УС. Рабочая группа создаёт проекты новой редакции школьного Устава, школьных положений об УС, о выборах и формировании УС и согласовывает их внутри школьного сообщества. Согласование с учредителем проекта новой редакции школьного Устава, Положений об УС, о выборах и формировании УС. Утверждение учредителем новой редакции школьного Устава, Положений об УС, о выборах и формировании УС. Процедура государственной регистрации новой редакции школьного Устава Выборы школьного УС Признание учредителем результатов выборов в школьный УС Назначение учредителей своего представителя в УС Кооптация в члены школьного УС представителей местного сообщества, выборы председателя УС. Регистрация учредителя полного состава сформированного УС.

ТрудностиРешения Отсутствие у новых управляющих (в большинстве случаев) представлений и знаний об устройстве, задачах и условиях жизнедеятельности современной школы и системе управления ею Информирование, самообразование. Опыт других школ + Интернет- ресурсы Ограниченный бюджет времени на вхождение в процесс в качестве общественных управляющих (большинство общественных управляющих значительное время отдают своей основной работе, имея высокий уровень занятости) Планирование и четкая организация работы комиссий управляющего совета Различный образовательный уровень и опыт, в ряде случаев возможно создающий препятствия для взаимопонимания и построения совместной деятельности. Психологический тренинг по развитию коммуникабельности членов Совета Отсутствие уверенности в возможности действенного участия общественности в управлении школой вообще и в успехе создания и укоренения Управляющих советов как действенной формы государственно-общественного управления школой, в частности (что обусловлено негативными результатами прежних попыток демократизации школы) Психологический настрой Внедрение механизмов публичной отчетности, общественной экспертизы и общественного аудита в системе государственно- общественного управления Отсутствие мотивации активного участия в работе ОУ. Моральное поощрение Трудности и пути их преодоления

Ресурсы Учащиеся Трудовой коллектив Кооптация Родители I ступень – 3 чел.II ступень – 2 чел.III ступень – 2 чел.

Представители педагогического коллектива 7 человек Директор Гимназии 1 человек Учащиеся классов 3 человека Представители родительской общественности 7 человек Управляющийсовет 18 человек

Учебная комиссия Организационно - правовая комиссия Комиссия по работе с родителями и местным сообществом Управляющий совет

Директор Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Зам. директора по УВР Зам. директора по АХЧ Зам. директора по ВР КафедрагуманитарныхнаукКафедрамногоязычияКафкдра физико - математических и естественно - научныхдисциплинКафедра воспитания и эстетическихдисциплин временные творческие и рабочие группы учителей учителя, классные руководители, воспитатели, психологи, социальный педагог Совет гимназии Гимназисты Управляющий совет Благотворительный фонд « Пеликан » Главныйбухгалтер

Схема введения НСОТ Работники МБОУ « Гимназия 46» Централизованная бухгалтерия при МБОУ « Гимназия 46» Приказ директора Управляющий Совет Протокол ц 6 N i =CB i Где N i – сумма баллов работника, CB i – стимулирующая выплата в рублях Оценочная комиссия Сумма баллов и цена одного бала ( ЦБ ) Оценочные листы Индикативно - рейтинговая карта Оценивания качества профессиональной деятельности учителя

Спасибо за внимание!