>1>1 «Так ли страшен кризис?» Семионкина Екатерина, ИБДА, 3 курс
> 2> 2 ОАО Фабрика «Союз» Фабрика «Союз» - это крупнейшее в Москве предприятие по производству гофрокартона и гофротары. ОАО «Союз» сотрудничает с известнейшими российскими и зарубежными компаниями, такими как «Ударница», «Царицыно», «Скит», «Кока-Кола ЭйчБиСи» и многими другими.
О практике Работа в отделе продаж Обязанности: поиск новых клиентов работа со старыми клиентами проведение интернет- исследований
Мировой экономический кризис
Отрицательные последствия кризиса банки не хотят кредитовать клиентов, у которых нет залогового обеспечения или предельно прозрачной цепочки прохождения денежных средств резкое снижение показателей сбыта сокращение штата сотрудников снижение объёмов производства уход с рынка
Так ли страшен кризис?.. Несмотря на кризис, конкуренция на потребительском рынке растёт Статистика: В 2009 году в Роспатенте было зарегистрировано свыше товарных знаков Таким образом, количество новых марок намного превышает количество марок, ушедших с рынка
Модели поведения в кризис Экстенсивные: Модель сокращения производства (ОАО «Союз») Модель расширения производства за счёт диверсификации продуктовой линейки (ООО «Мотиви») Интенсивные: Модель снижения издержек, и, как результат, снижения цен на продукцию («Snap Fitness», «Ведис Групп»)
Примеры успеха Компания «Snap Fitness» 60 клубов из 910 были открыты в период кризиса «Во время кризиса людям не нужны излишества, которые они могли позволить себе раньше, - им нужны низкие цены» (Питер Таунтон, основатель компании) Компания «Ведис групп» Летом кризисного 2009-ого на долю новостроек «Ведис Групп» приходилось примерно 40% продаж «первичных» квартир Москвы. Ни у одной компании не было рыночной доли больше, чем у них.
Как вести себя в кризис? Советы успешных людей Не разбрасываться людьми «Во время кризиса компании увольняли сотрудников, задействованных в новаторских, долгосрочных проектах. Сейчас же, когда экономика начала расти, компании нуждаются в этих работниках как никогда» Эдмунд Фелпс, нобелевский лауреат в области экономики
Как вести себя в кризис? Советы успешных людей Всегда иметь запас наличности «Лично меня кризис научил тому, что необходимо всегда держать запас наличности, который позволяет закрывать кэш-разрывы в периоды дефицита кредитных ресурсов» Максим Финский, генеральный директор горно-металлургической компании «Интергео»
Как вести себя в кризис? Советы успешных людей Искать новые возможности «Чтобы выжить на рынке, приходится искать новые возможности. «Кредитмарт изначально выходил на рынок как ипотечный брокер, но в 2009 году мы начали развивать потребительское кредитование, ввели услуги по автострахованию, которыми до кризиса практически не занимались» Джеймс Кук, председатель совета директоров компании «Кредитмарт»
Как вести себя в кризис? Советы успешных людей Сохранять выдержку и не паниковать «Нужно понимать, что экономика существует исключительно в головах. Очень многие процессы обусловлены именно тем, как их воспринимают люди, а человеку свойственно иногда впадать в крайности» Сергей Пепеляев, управляющий партнёр юридической компании «Пепеляев, Гольцблат и партнёры»
Как вести себя в кризис? Советы успешных людей Не экономить на маркетинговых расходах «Кризис сделал очевидным тот факт, что никогда нельзя экономить на маркетинговых расходах. Компании, оставившие свои маркетинговые расходы на докризисном уровне, с одной стороны, увеличили долю своих потенциальных клиентов за счёт ухода с рынка некоторых игроков. А с другой стороны, очень важно, чтобы о тебе помнили и в тяжёлые времена. Позже тем, кто сильно экономил, придётся затратить вдесятеро больше средств, чтобы вернуть утраченные позиции на рынке» Сергей Пепеляев
Как вести себя в кризис? Советы успешных людей Не упускать возможности «Во время кризиса есть больше возможностей оказаться в нужное время в нужном месте. К примеру, в период кризиса мы вошли в активную стадию реализации проекта по созданию в России современного производства светотехники. В других условиях мы бы ещё долго могли убеждать власти в необходимости модернизации» Максим Одноблюдов, генеральный директор компании «Оптоган»
Вывод Можно ли успешно оперировать на рынке в условиях кризиса? ДА!
«Я уверен, что даже в тяжёлые времена компания может процветать. Любой кризис – проверка на гибкость, умение быстро перестраиваться, адаптироваться к новым условиям» Джеймс Кук, председатель совета директоров компании «Кредитмарт»
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!