«Особенности христианского православного воспитания русских князей»
Цели : Приобщение к культурному наследию и истории нашей малой Родины; Приобщение к культурному наследию и истории нашей малой Родины; Изучение особенностей древнерусского Изучение особенностей древнерусского образования и воспитания; образования и воспитания; Исследование духовных взаимосвязей Исследование духовных взаимосвязей Сергия Радонежского, Юрия Звенигородского,Саввы Сторожевского; Сергия Радонежского, Юрия Звенигородского,Саввы Сторожевского; Осмысление роли Учителя, Духовного наставника в становлении Русского государства; Осмысление роли Учителя, Духовного наставника в становлении Русского государства;
Задачи: Исследование литературных источников по данной тематике; Исследование литературных источников по данной тематике; Ознакомление с архивными материалами; Ознакомление с архивными материалами; Сбор информации о формировании и развитии древнерусского образования, на примере воспитания русских князей; Сбор информации о формировании и развитии древнерусского образования, на примере воспитания русских князей; Анализ и систематизация информации; Анализ и систематизация информации; Изучение жизнедеятельности основателей нашего города: Саввы Сторожевского и Юрия Звенигородского. Изучение жизнедеятельности основателей нашего города: Саввы Сторожевского и Юрия Звенигородского.
Методы: Исследование источников и литературы; Исследование источников и литературы; Анализ и систематизация; Анализ и систематизация; Результатом достижения поставленных целей является эта работа. Результатом достижения поставленных целей является эта работа.
«Учитель, пред именем твоим позволь смиренно преклонить колено…» «Учитель, пред именем твоим позволь смиренно преклонить колено…» Н. А. Некрасов Н. А. Некрасов
Этапы работы: Особенности древнерусского образования; Особенности древнерусского образования; Институт духовного наставничества на Руси; Институт духовного наставничества на Руси; Преподобный Савва Сторожевский; Преподобный Савва Сторожевский; Становление обители; Становление обители; Духовное наставничество Саввой Юрия Звенигородского; Духовное наставничество Саввой Юрия Звенигородского; Заключение. Заключение.
Герб Звенигорода
Жемчужина древнерусских городов
Вид монастыря (старинный)
Вид монастыря (современный)
Звонница
Красота нашей малой Родины…
Окрестности монастыря
Обзорный снимок Саввино- Сторожевского монастыря, сделанный с высоты птичьего полёта.
Общая протяженность их - около 750 м, высота до 8,5 м, толщина - до 2,5 м. Поверх стен устроена галерея (крытый ход) с бойницами, направленными вниз, к подножию стен. На галерею ведут лестницы, выбитые прямо в стенах. В нижней части стен - полукруглые арки, в которых тоже устроены бойницы нижнего боя.
Церковь над пещерой, где прошли последние годы жизни Саввы.
III. Заключение. В этой работе мне хотелось не только рассмотреть общие вопросы русского православного воспитания, но рассмотреть эти вопросы на примере конкретных людей, людей сыгравших немалую роль в развитии нашего славного города. Являясь великими правителями, Дмитрий Донской и его сын Юрий Звенигородский, отличались глубоким, искренним благочестием, пламенною ревностью к распространению Слова Божия, и укоренению его в сердцах современников. Духовную силу, уверенность в правоте своей черпали русские князья от своих духовных наставников – Сергия Радонежского и Саввы Сторожевского.
Все эти люди, так или иначе, связывали в себе православные учения, учения военные и политические. Они являются яркими примерами того, каким должен быть Человек - не только сильный, но и разумный, умеющий сочетать в себе все самые благородные качества, которые только имеются. Мы видим, какой глубокой была взаимосвязь духовного наставника и князя, какое огромное влияние оказывали православные святые подвижники на русских князей.
Эти традиции являются главным культурным наследием наших предков, которое непременно нужно сохранить. Эти традиции являются фундаментом современного русского образования. В наши дни российский учитель несет детям не только некоторый объем знаний, но и огромный заряд нравственных положений, духовных ценностей, то есть является воспитателем, наставником подрастающего поколения. Без прошлого нет будущего! Только сохраняя народные традиции, бережно относясь к истории нашей Родины, мы сохраним ее для наших потомков. Очень важно, чтобы так было и в будущем.