Учимся аргументировать свою точку зрения Материалы к классному часу А.Теплицкая, психолог - методист центра психологического сопровождения образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Page 1 ХОД ДЕБАТОВ 8-11 классы Page 2 Спикер 1. Команда «Утверждение» представляет участников своей команды, предлагает ввести в игру ключевые.
Advertisements

Как сохранить в себе человека. Подготовка к сочинению – рассуждению на морально – этическую тему в 8 классе.
Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.
Правила поведения в группе Автор: Каринина Е.А. ГБОУ ЦО 166 Москва 2012.
1.Уважай мнение других. 2.Избегай ненужных споров. 3.Убеждай, не приказывай. 4.Будь хорошим слушателем. 5.Не злоупотребляй критикой в отношении других.
Формулировка задания: Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Поскольку ваша задача - написать сочинение- рассуждение, то необходимо соблюдать требования к построению текста именно указанного типа речи. Напомню,
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Что такое сочинение-рассуждение
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Учимся писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему 9 класс. Выполнение задания С2 Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему.
Цель: формирование коммуникативной компетентности учащихся посредством написания аргументов к сформулированной проблеме. Задачи: Формирование языковой,
Типы речи. Рассуждение. Демонстрационный материал для уроков русского языка. Составитель: Н. Махова.
Электронные учебные материалы Как писать рецензию Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого Калининградской.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
25 АПРЕЛЯ 4 ЧАСА С 9.00 ДО ЛИСТА Сочинение-рассуждение.
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Как можно ввести аргументы в изложение собственной позиции? 1. С помощью слов и словосочетаний обратимся к (факту, воспоминаниям кого-либо, научным данным.
Подготовка к ЕГЭ. Задание 25. (Сочинение. Максимум – 23 балла). Дорогу осилит идущий.
С 9. Обществознание. Напишем эссе на 5 баллов! Всего 6 абзацев.
Транксрипт:

Учимся аргументировать свою точку зрения Материалы к классному часу А.Теплицкая, психолог - методист центра психологического сопровождения образования « ТОЧКА ПСИ »

Аргументация – это приведение доказательств, объяснений, примеров для обоснования какой - либо мысли перед слушателем

Во-первых, во-вторых, в- третьих… 1. Зачем мы будем это обсуждать ? Что мы сможем сделать, обсудив ? ( Цель обсуждения ) 2. ПРО ЧТО ТЫ БУДЕШЬ ГОВОРИТЬ? 3. ЧТО ТЫ ПРО ЭТО ДУМАЕШЬ? 4. КАКИЕ ПРИМЕРЫ И ФАКТЫ МОГУТ ПОДТВЕРДИТЬ ТВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ? 5. КАКОЙ ВЫВОД МОЖНО СДЕЛАТЬ? Я считаю, что… Я думаю, что… Мне кажется, что… Я считаю, что… Я думаю, что… Мне кажется, что… Предмет нашего разговора - Мы обсуждаем… Тема моего выступления… Предмет нашего разговора - Мы обсуждаем… Тема моего выступления… Итак,… Таким образом,… Итак,… Таким образом,…

Зачем мы это обсуждаем ( цель )? _____________________________ Про что говорим ? ( Начните со слов « Предмет нашего разговора …» или « Тема нашего обсуждения …») ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ______________ Что вы про это думаете ? ( Начните со слов « Мы считаем, что …» или « Мы думаем », « Нам кажется ».) ___________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ _______________ Какие примеры и факты могут подтвердить вашу точку зрения ? 1.______________________________________________________________ 2.______________________________________________________________ 3. ______________________________________ _______________________ 4.______________________________________________________________ 5.______________________________________________________________ Что в итоге ? Какой вывод можно сделать ? ( Вспомните цель, начните со слов : « Значит », « Итак », « Таким образом ».) ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ _________________________

РАБОТА ЭКСПЕРТОВ. ОЦЕНИВАНИЕ. ЭКСПЕРТЫ ОЦЕНИВАЮТ СОБЛЮДЕНИЕ ВСЕХ ЭТАПОВ СПОСОБА АРГУМЕНТАЦИИ. Если описанный этап есть, обведите балл 1, если нет – переходите к следующему. На что обращаем внимание ? Как оцениваем ( баллы ) Названа цель обсуждения 1 Обозначено, что именно обсуждается 1 Сказано, что участники думают об этом 1 Приведено не менее двух примеров или фактов, подтверждающих эту точку зрения 1 Сделан вывод ( см. цель ) 1 ИТОГО ( подсчитай сумму ) Максимальный балл 5. группы _________