Машкова Ирина Владимировна учитель русского языка и литературы ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ Лингвистические задания, направленные на формирование коммуникативной компетенции и социальной грамотности учащихся
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ КЛЮЧЕВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ценностно-смысловые общекультурные учебно-познавательные информационные коммуникативные учебно-познавательные
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА коммуникативная компетенция Работа с текстом: интерпретация интерпретация алгоритмизация алгоритмизация презентация презентация Виды деятельности: выделение главной мысли текста, выделение главной мысли текста, заключение информации в схемы заключение информации в схемы таблицы таблицыТехнологии: Урок-спектакльУрок-спектакль Урок-дискуссияУрок-дискуссия Урок-презентация проекта Урок-презентация проектаУрок-презентация проектаУрок-презентация проекта Развитие навыков позитивного и конструктивного взаимодействия
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ общекультурная компетенция АзбукаАвгий БлизнецыАладин БочкаАнюта ВерстаАриадна ГлазкиАхиллес ГрамотаБуридан КафтанВавилон КонюшниВалаам КоньГеркулес ЛампаГомер ЛожеГордий МечДамокл МукиДемьян НитьДиоген К нарицательным существительным первого столбца надо найти имя собственное из второго столбца, которое само или прилагательное от которого в сочетании с определяемым нарицательным существительным образует фразеологизм
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Возок несется чрез ухабы, Мелькают мимо будки, бабы, Мальчишки, лавки, фонари, Дворцы, сады, монастыри, Бухарцы, сани, огороды, Купцы, лачужки, мужики, Бульвары, башни, казаки, Аптеки, магазины моды, Балконы, львы на воротах И стаи галок на крестах. Прочитайте отрывок из романа в стихах А.С.Пушкина «Евгений Онегин», выпишите в алфавитном порядке все предметы, которые «мелькают мимо» несущегося возка.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Пример лингвистического домашнего задания по теме «Словообразование» Цель: формирование навыка морфемного разбора слова; развитие орфографической зоркости.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Пример творческого задания по теме «Занимательная лингвистика»
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Лингвистическая игра «Собери фразеологизм» Кто-то подшутил над вами и рассыпал на отдельные слова 5 фразеологических единиц. «Соберите» их за 2 минуты. Команда 1. Как Макар свистит на языке ветер вертится в карманах куда в рукавицах канул телят в воду не гонял ежовых. Команда 2. Расхлебывать следы глядя в пятки баклуши на ночь заметать душа уходит бить кашу.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА Сформировать внутреннюю потребность в непрерывном пополнении знаний – значит овладеть учебно-познавательной компетенцией. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!