Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Урок алгебры в 7 классе подготовила : Ханина Марина Федоровна учитель математики МБОУ «Гимназия 1»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку (алгебра, 7 класс) по теме: Презентация к уроку по теме: Решение систем линейных уравнений с двумя переменными. 7 класс.
Advertisements

Презентация к уроку по алгебре (7 класс) на тему: Презентации к урокам алгебры в 7 классе по теме "Системы линейных уравнений с двумя неизвестными".
Г.А.Ларькина учитель математики Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 91 с углубленным изучением отдельных.
В математике следует помнить не формулы, а процессы мышления. а процессы мышления.В.П.Ермаков.
Решение систем уравнений. Цель: повторить основные понятия по теме, решать системы равнений.
«КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ» Автор: учитель математики средней школы 130 Московского района города Казани НУРГАЕВА НАТАЛЬЯ АЛЕКСАНДРОВНА 1 из 24.
Квадратное уравнение и его корни Определение квадратного уравнения. Определение квадратного уравнения. Неполные квадратные уравнения. Неполные квадратные.
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
Уравнения Определения Равенство с переменной g(x) = f(x) называется уравнением с одной переменной х. Всякое значение переменной, при котором f(x) и g(x)
Решение показательных неравенств.
Системы уравнений. Система Система – слово греческого происхождения и в переводе означает «составленное из частей», «соединение».
LOGO ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ.
Язык уравнений МОУ «Гимназия 10» г. Тверь Учитель математики Горшкова И.А.
Что такое уравнение? Что такое корень уравнения? Что значит решить уравнение? Какие виды уравнений вы знаете? Когда в уравнении появляются посторонние.
Методы решения систем линейных уравнений. Графический метод.
« Неопределённые уравнения и алгоритм Евклида» Государственное учреждение образования «Птичская средняя школа» Степук Дарья Александровна 8 класс.
Решение уравнений с одной переменной. 7класс Учитель математики Герасимова Л.Н. МОУ «сош8» г. Елабуги.
Тема урока: Решение уравнений 9 класс. На уроке Линейные уравнения. Квадратные и сводимые к ним. Дробно – рациональные уравнения Уравнения высших степеней.
Тема урока: решение систем уравнений (обобщение и систематизация знаний) Цель урока: систематизация знаний и способов действия.
Системы двух линейных уравнений с двумя неизвестными. Урок 105 По данной теме урок 1 Классная работа
Транксрипт:

Уравнения первой степени с двумя неизвестными. Урок алгебры в 7 классе подготовила : Ханина Марина Федоровна учитель математики МБОУ «Гимназия 1»

Фронтальный опрос 1)Какое равенство называют уравнением? 2)Что называют корнем уравнения? 3)Что значит решить уравнение? 4)Сколько корней может иметь уравнение? 5)Какое уравнение называется линейным? Привести примеры линейных уравнений. 6)Как доказать, что данное число является (не является) корнем уравнения?

Задача о жизни Диофанта. Диофант провел шестую часть своей жизни в детстве; двенадцатую – в юности; после седьмой части, проведенной в бездетном супружестве, и еще после 5 лет у него родился сын, умерший по достижении половины лет жизни отца; после этого Диофант прожил только 4 года. Сколько лет прожил Диофант? Ответ: 84 года.

Историческая справка Диофант Александрийский – он жил в 3 веке нашей эры. Из работ Диофанта самой важной является Арифметика, из 13 книг которой только 6 сохранились до наших дней. В сохранившихся книгах Диофанта содержится 189 задач с решениями. В пяти книгах содержатся методы решения неопределенных уравнений. Это и составляет основной вклад Диофанта в математику.

Трехногие инопланетяне выгуливают на лужайке своих двуногих питомцев. Кто-то подсчитал, сколько ног ходит по лужайке. Их оказалось 15. Сколько было инопланетян и сколько их питомцев? Уравнение :3x+2y=15. Задача

Решение задачи: Пусть х – количество инопланетян, у – количество питомцев. Тогда у всех питомцев по 2у ног, а у всех инопланетян -3х ног. Составим уравнение: 3х + 2у = 15. Заметим, что количество инопланетян и питомцев не может выражаться нецелым или отрицательным числами. Следовательно, если х – целое неотрицательное число, то и у=(15 – 3х)/2должно быть целым и неотрицательным, а, значит, нужно, чтобы выражение 15 – 3х без остатка делилось на 2. Простой перебор вариантов показывает, что это возможно только при х = 1, тогда у = 6 и при х=3, тогда у = 3. Ответ: 1 инопланетянин и 6 питомцев или 3 инопланетянина и 3 питомца.

Определение. Уравнением первой степени с двумя неизвестными х и у называется уравнение вида ах+by=c, в котором a, b, c - заданные числа, причем хотя бы одно из чисел a и b не равно нулю. Числа a и b называют коэффициентами, а число c - свободным членом.

Какие из этих уравнений являются линейными уравнениями с двумя переменными : а) 6х²=36; б)2х-5у=9; в)7х+3у³=12; г) ½х+ у=6, д) х/5- у/4=3, е) -7x +xy=45 б)2х-5у=9; г) ½х+ у=6, д) х/5- у/4=3, е) -7x +xy=45

Определение. Решением уравнения с двумя неизвестными x и y называется упорядоченная пара чисел (x; y), при подстановке которых в это уравнение получается верное числовое равенство. Если ax+by=c и b 0, то решениями уравнения являются пары, где х – любое число. Если ax+0*y=c и a 0, то решениями уравнения являются пары, где y – любое число. Если 0*x+by=c и b 0, то решениями уравнения являются пары, где х – любое число. Как найти все пары решений линейных уравнений с двумя переменными?

Работа в парах. Найти три пары решений данных уравнений ( шесть вариантов): 1)x-y=12, 2) x+y=2, 3) x-y=-5, 4) x+y=-6, 5) x-y=-2, 6) x+y=8.

Самостоятельная работа. I уровень. Составьте уравнение для решения задачи: «Из 25 роз надо составить букеты по 3 и по 5 роз. Сколько букетов каждого вида получится?» Решите задачу методом подбора. II уровень. Составьте уравнение для решения задачи: « В комнате было несколько стульев на четырех ножках и табуреток на трех ножках. После того как их все заняли, оказалось, что ног у сидящих людей вместе с ножками у всех стульев и табуреток 49. Сколько было стульев и табуреток?» Решите задачу методом подбора.

Самопроверка: I уровень. Уравнение 3x+5y=25.Ответ:5 букетов по 3 розы или 2 букета по 5 роз. II уровень. Уравнение 4x+ 3y+ 2(x + y)=49 или 6x+5y=49. Ответ:4 стула и 5 табуреток.

Итог урока в) Как з аписывается это решение? б) Что называется решением линейного уравнения с двумя переменными? а) Какие уравнения называ ются линейными с двумя переменными?

Домашнее задание §33 (до задачи 3), 615 (2), 616 (1;3), 617 (2; 4), дополнительно, для сильных учащихся, 625.

Список используемой литературы: 1.Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры. Книга для учащихся 7-9кл. общеобразоват. учреждений.- М.: Просвещение, Ю. М. Колягин, М. В. Ткачева, Н. Е. Федорова, М. И. Шабунин. Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, Ресурсы Интернет