Применение дидактической игры как средства развития познавательной активности младших школьников на уроках русского языка Из опыта работы учителя начальных классов МОУ лицея 20 Пшонниковой О.Л.
Обучение должно быть развивающим, обогащать ребенка знаниями и способами умственной деятельности, формировать познавательные интересы и способности. В связи с этим особое значение приобретают игровые формы обучения и воспитания, в частности, дидактические игры.
Игра – эффективное средство, стимулирующее возникновение у ребенка желания стать лучше; она обладает прекрасной дидактической функцией, показывает ребенку, что он умеет, что знает, что ему нравится, а что не нравится.
Структура дидактической игры: 1.дидактическая задача; 2.игровая задача; 3.игровые действия; 4.правила игры; 5.результат (подведение итогов).
Виды дидактических игр: 1.игры-путешествия; 2.игры-поручения; 3.игры-предположения; 4.игры-загадки; 5.игры-беседы.
По характеру познавательной активности: игры, требующие от детей исполнительской активности; игры, в ходе которых дети выполняют воспроизводящую деятельность; игры, в которых запрограммирована контролирующая деятельность учащихся; игры с помощью которых дети осуществляют преобразующую деятельность; игры, включающие элементы поисковой деятельности.
Примеры игры Игра «Назови слово с нужным звуком» Игра «Как тебя зовут?» Игра «Живые звуки» Игра «Придумай слово по модели» Игра «Кто внимательней» Игра «Найди свой домик»
Вывод Игры на уроках русского языка несомненно способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, развивают интерес к предмету. Дидактическая игра – ценное средство воспитания умственной активности детей. Она вызывает у детей живой интерес к процессу познания и помогает им усвоить учебный материал.
Диагностика развития памяти и внимания