ТКО 9 класс. Дети, отроки, юноши и взрослые мужчины входили в зависимости от возраста и физического состояния в различные возрастные классы. Переход из.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Традиционный внешний вид казаков. По традиции, в России усы были неотъемлемой частью военной формы. Шапка играла неотъемлемую роль во внешнем виде казака..
Advertisements

Познакомиться с культурой адыгского народа Узнать как адыги воспитывали своих детей Сравнить воспитание мальчиков в прошлом веке с нынешним воспитанием.
Выбор избранника производится чаще всего (но не обязательно) родителями, особенно если речь идет о девушке.
Лекция 3. Духовно-нравственное воспитание детей. Воспитание детей – основывалось на традициях и целях. Цели воспитания сводились к выполнению мужчинами.
ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КАЗАКОВ И КАЗАЧЕК ! --- Герасименко Валерия 7 «В» класс.
Воспитание спартанского воина Воспитание молодого поколения считалось в Спарте делом государственной важности. Система воспитания была подчинена задаче.
Подготовила: Л. М. Гаврилова учитель физической культуры МОУ «СОШ 16 г. Вольска Саратовской области»
Родительское собрание. Склонности и интересы подростков в выборе профессии. Родительское собрание. Склонности и интересы подростков в выборе профессии.
Обществознание 6 класс Тема: «Семья» Подготовила: Учитель МОУ-СОШ с.Софьино Немова Л.Д.
Подготовила Канева Людмила Игоревна воспитатель д/ с «Золотой ключик» п. Игрим Подготовила Канева Людмила Игоревна воспитатель д/ с «Золотой ключик» п.
Бичурга-Баишевская поселенческая библиотека. Самое главное праздника пасхи- крашенные яйца.
С единым целым я сравню семью: Отец – глава, а руки – сыновья. И в теле – мать, она, как сердце, И от нее зависит вся семья. Камол. Камол.
Указ президента России В 2014 г. Правительство РФ разработало и приняло ряд документов, направленных на воссоздание комплекса ГТО: Постановление Правительства.
ОПЫТ РАБОТЫ ПО ГЕНДЕРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ТЕМА: «Формирование гендерной позиции у детей дошкольного возраста посредством фольклора и произведений художественной.
Казачья семья. Большой считалась семья из 13 человек: отец, мать, родители отца, два взрослых сына и семь малолетних детей.
Уважение старшего – одно из главных обычаев казаков Обычай уважения и почитания старшего по возрасту обязует младшего, прежде всего, проявлять заботу,
Международный день семьи. Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе. словарь Д. Н. Ушакова Группа.
Программа гражданско- патриотического и духовно- нравственного воспитания. «Социализация личности в современных условиях». Разработала учитель истории.
День Защитника Отечества. Историческая справка День защитника Отечества – под таким названием мы отмечаем этот праздник. 23 февраля - день воинской славы.
Семья и Семейные обряды выполнил Руденко Максим
Транксрипт:

ТКО 9 класс

Дети, отроки, юноши и взрослые мужчины входили в зависимости от возраста и физического состояния в различные возрастные классы. Переход из одного возрастного класса в другой сопровождался"обрядами перехода", включавшими различные испытания.

Важным моментом после рождения мальчика было наречение именем. Осетины, как правило, давали ребенку два имени: домашнее и для общества. До трех лет мальчик находился среди женщин. По достижении трех лет во многих районах Осетии устраивался специальный обряд. Мальчику шили мужскую одежду: шапку, черкеску, бешмет и др., мастерили деревянный кинжал и стрелу и несли в святилище, где приобщали к святому-покровителю мужчин. После этого обряда мальчик становился полноправным членом общества. Старшие могли брать его на обрядовый пир, где давали причаститься пивом. Ребенка с этого возраста, если он умирал, хоронили на общем кладбище.

Следующим возрастным рубежом было семилетие. О семилетнем мальчике говорили, что он уже в состоянии играть луком и стрелой. За неделю до пасхи устраивался праздник. В преддверии этого праздника дети сами или при помощи взрослых изготовляли лук и стрелы и усиленно тренировались в меткости глаза и твердости руки. На праздник пеклись конусообразные булочки, которые являлись мишенью на соревнованиях в стрельбе из лука. Победителем становился тот, кто сбивал наибольшее количество булочек. После состязаний мальчики собирались вместе и съедали их. С семилетнего возраста мальчика под наблюдением взрослых могли сажать на коня и поручать ему некоторые дела по хозяйству - например, пасти ягнят. Большую роль в нравственном воспитании детей играли сказки, песни, сказания о героях, пример старших и участие в общественной жизни.

С 10 лет мальчиков начинали обучать специальным приемам борьбы. Одним из средств физической подготовки были танцы, они способствовали развитию выносливости, подвижности и силы. К 16 годам юноша считался вполне взрослым человеком, ему доверялись все дела в доме и хозяйстве. Летом, в начале сенокоса, устраивался праздник, после которого юноша впервые мог взять в руки косу и косить. К этому празднику молодой человек получал полный комплект мужской одежды, включавший черкеску, бешмет, шапку и др. С этого возраста он мог носить оружие и вступать в брак.

В период от 16 до 30 лет молодые люди должны были совершенствовать все то, чему их учили в предыдущем возрасте. Считалось, что действительное достоинство мужчины определяется к тридцати годам. В этом возрастном классе мужчина должен был проявить все свои лучшие качества. Молодые люди вели активный образ жизни, чтобы прославиться. "Осетин умирает ради славы" - говорит осетинская пословица. Холостая молодежь разъезжала по праздникам, участвовала в игрищах и танцах, ходила в военные походы. В период от 16 до 30 лет необходимо было вступить в брак. Умереть холостым считалось большим позором.

Кровная месть входила в круг обязанностей этого возрастного класса. Кровники никогда не убивали детей, это считалось большим грехом. В молодых людях ценились такие качества, как ум, отвага, честность, знание обычаев, верность данному слову, уважение к женщине. Если до присоединения Осетии к России основным способом проявления своих лучших качеств было для молодежи участие в военных походах, то теперь молодые люди обратили свои взоры к образованию, военной и государственной службе.

Мужчины этого возрастного класса были более опытны и одновременно сильны физически, поэтому они выполняли наиболее ответственные и трудные виды работ. Они были примером для молодежи и опорой для старших. Представители этого возрастного класса вели более спокойный образ жизни, чем молодежь, больше занимались домашним хозяйством и промыслами. Они строили дома, обрабатывали землю, изготавливали земледельческие орудия труда, выделывали кожу для обуви и ремней. Вместе с тем считалось, что мужчина в доме гость. Мужчины в возрасте от 30 до 45 лет много времени проводили на ныхасе, где решали вопросы, касающиеся жизни всей общины, или проводили свободное время, предаваясь беседам и развлечениям. У этого возрастного класса были свои обязанности и в культовой практике. Махарбек Туганов писал о "нартовском симде": «Танцевался под Новый год, вокруг зажженных костров, двухэтажный танец, в котором участвовали только мужчины, главным образом от 30 до 45-летнего возраста, которые отличались силой и ловкостью».

Мужчины старше 45 лет, как правило, являлись главами больших семей. Старший пользовался большим уважением и авторитетом, принимал участие личным трудом в хозяйстве до тех пор, пока сохранял трудоспособность. В силу своего возраста и авторитета представители возрастного класса старше 45 лет играли руководящую роль во всех делах общины. Из их числа выбирались священнослужители и судьи. На праздниках, свадьбах, поминках они располагались за отдельным столом. Самые почетные гости - пожилые мужчины и старики сидели в одной комнате, мужчины средних лет в другой, молодежь веселилась отдельно. Представители этого возрастного класса знали все законы и традиции своего народа, к ним обращались за советом и помощью. Можно с уверенностью сказать: этот возрастной класс являлся хранителем всего социального опыта народа.