Тема 13. Торговая мебель, торговый инвентарь.. Классификация торговой мебели. Торговую мебель принято классифицировать по следующим признакам: По способу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Студент Шаймуллин Александр Группа КМЦ -24. Титульный лист Содержание Роль Классификация Источники.
Advertisements

Торговое немеханическое оборудование Для выполнения различных операций, связанных с приемкой, хранением, подготовкой к продаже, выкладкой и продажей товаров,
Торговый инвентарь Торговый инвентарь Тема урока:.
Тема 6. Тара-оборудование.. Тара-оборудование - унифицированный товароноситель, предназначенный для хранения, укладки, транспортировки и продажи товара.
Вопросы: 1.Машины для резки, распила и измельчения продуктов 2. Маркировочное и этикетировочное оборудование.
Торговое дело 15 Торговое дело «Коммерция», «Коммерция» (Торговое дело) Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С.,
Инфраструктура розничной торговли. Магазин – специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенное для продажи товаров и оказания.
Тема 4. Механизация и автоматизация технологических процессов на оптовых предприятиях.
Тема 4 Методы стандартизации. Перечень вопросов, рассматриваемых в теме 4 1 Понятие совместимости и взаимозаменяемости 2 Упорядочение объектов стандартизации.
Важным дополнением торгово-технологического оборудования магазинов является торговый инвентарь к которому относятся различные инструменты, приборы, приспособления,
Профиль стандартов. Цели применения стандартов. Категории профилей стандартов. Работу выполнил: Каракулов Н.В.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ ПО НАЗНАЧЕНИЮ, СРОКАМ, ХАРАКТЕРУ ИЗГОТОВЛЕНИЯ И ПОТРЕБЛЕНИЯ В зависимости от принципов, положенных в основу классификации, товары.
В промышленности производственный процесс делится по ряду признаков. По составу готового продукта По характеру воздействия на сырьё По роли организации.
Стандартизация - это совокупность работ по разработке, утверждению и внедрению стандартов в производство.
В промышленности производственный процесс делится по ряду признаков.
ООО «Элита–Сервис» Презентация компании 2014 год.
Методы стандартизации Факультет: физико-технический Специальность: Стандартизация и сертификация- 122 Выполнила:Жанаева Айзада (1 курс) Проверила: Чигамбаева.
Размещение и выкладка товаров в торговом зале Учитель технологии Бердоносова Г. П.
Методы стандартизации это –. Основные методы стандартизации 1.Систематизация объектов стандартизации 2.Селекция объектов стандартизации - Ц 3.Симплификация.
Торговое дело Торговое дело «Коммерция», «Коммерция» (Торговое дело) Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., профессор,
Транксрипт:

Тема 13. Торговая мебель, торговый инвентарь.

Классификация торговой мебели. Торговую мебель принято классифицировать по следующим признакам: По способу установки – пристенная, островная, привитринная, настенная и встроенная.Наиболее распространена пристенная, островная и привитринная торговая мебель, которая подразделяется на передвижную и стационарную.

По месту использования – для торговых залов магазинов, помещений для приёмки, кратковременного хранения, подготовки товаров к продаже. По функциональному назначению – для хранения (стеллажи, поддоны, подтовар- ники), подготовки товаров к продаже (столы для фасовки, упаковки, оценки качества, раскроя и бракеража), их показа, выкладки и продажи (горки, витрины, прилавки), транспортировки, хранения и продажи, расчётов с покупателями (кассовые кабины), дополнительного обслуживания (примерочные кабины, зеркала, столы для упаковки).

В зависимости от конструкции торговую мебель подразделяют: По принципу устройства – полочная, каркасная, трубчатая По комплектности – детали, элементы, приспособления, композиция горок (группы различных по назначению, но унифицированных горок с одинаковым архитектурно-художественным оформлением)

По способу сборки – неразборная, сборно- разборная и складная. Неразборная мебель монтируется с помощью сварки, шурупов и винтов, клея; сборно-разборная – крючками, скобами, болтами, винтами; складная – с помощью шарнирных соединений различных типов По материалу изготовления – пластиковая, из стекла и зеркал, металлическая, деревянная, комбинированная с применением металла, дерева, ДСП, стекла и пластмасс в различных сочетаниях.

Применительно к формам и способам продажи товаров торговую мебель классифицируют: По товарному профилю – специализированная торговая мебель и универсальная По организации торгового обслуживания – для продажи товаров с индивидуальным обслуживанием; для продажи товаров методом самообслуживания; для продажи крупногабаритных непродовольственных товаров по образцам с доставкой на дом; для продажи продовольственных товаров по предварительным заказам покупателей.

В зависимости от характера торгово- технологического процесса продажи товаров торговую мебель классифицируют: По содержанию торгово-технологического процесса – мебель технологическая, выставочная, аксессуарная По прогрессивности технологии доставки и продажи товаров – с использованием тары- оборудования (контейнеры, поддоны, контейнеры-вешала ).

В зависимости от характера производства торговую мебель классифицируют: по новизне – экспериментальная, традиционная по серийности – малосерийная, серийная и массового производства (крупносерийная). В зависимости от потребностей заказчика торговую мебель подразделяют на: типовую эксклюзивную по индивидуальным заказам

Эксплуатационно-технические требования При конструировании торговой мебели ведущими принципами являются стандартизация и универсальность. Торговая мебель должна разрабатываться с учётом последних достижений в организации торговли, отвечать современным требованиям технической эстетики. Её детали должны отличатся взаимозаменяемостью, достаточной прочностью, простотой сборки, техно- логичностью изготовления.

Торговая мебель должна обеспечивать оптимальное использование площади, удобство пополнения запасов товаров, демонстрационную наглядность и свободный доступ к товарам для покупателей. При конструировании торговой мебели стремятся не только максимально увеличить её экспозиционную площадь, но и оснащают некоторые её виды люминесцентным освещением, наклонными кронштейнами, зеркалами и другими приспособлениями с целью обеспечения широкого показа товаров и создания покупателям максимума удобств и комфортности при отборе товаров.

Эргономические требования. Конструирование торговой мебели ведётся с учетом средних антропометрических данных человека, которые в значительной степени определяют размеры оборудования. Основные параметры торговой мебели (длина, широта, высота и др.) должны соответствовать усредненным антропометрическим данным человека, сводить к минимуму утомляемость при работе обслуживающего персонала, обеспечивать достаточную обозримость и свободный доступ к товарам.

Эстетические требования Необходимо, чтобы форма, пропорции и цвет торговой мебели соответствовали её функциональному назначению и архитектурно-художественному оформлению интерьера торгового зала. Торговая мебель должна отвечать следующим эстетическим требованиям: отделка должна быть увязана с общим решением обустройства и технического оснащения торгового зала источники света необходимо располагать так, чтобы выделить товар, обратить на него внимание покупателей

цвет мебели и её отдельных элементов должен гармонировать с интерьером магазина и подчёркивать особенности выложенного товара при конструировании торговой мебели следует учитывать возможности применение современных технологических и отделочных материалов при монтаже торговой мебели в линию не должно возникать зрительного впечатления провисания полок и дисгармонии в дизайнерском решении.

Санитарно-гигиенические требования Устройство торговой мебели, а также материалы, используемые для её изготовления, не должны затруднять её чистку в процессе эксплуатации и уборки торговых помещений. В связи с этим торговая мебель должна иметь качественную отделку с гладкой поверхность без излишних зазоров, выступов и углублений.

Рабочие поверхности торговой мебели, соприкасающиеся с продуктами, должны изготовляться из материалов, разрешенных к применению в торговле с продовольственными товарами. Не допускается мыть торговую мебель обильно смоченной неотжатой тряпкой. Влага, проникающая в щели между деталями и соединительной фурнитурой приводит к разбуханию деревянных и коррозии металлических деталей.

Типизация, унификация и стандартизация торговой мебели Размеры отдельных конструкций торговой мебели должны соответствовать параметрам помещений магазинов, что при массовом производстве невозможно без типизации, унификации и стандартизации. В международной практике для этих целей введена система модулей. Под модулем (М) понимают единицу измерения в виде стандартной величины, равной 90 мм, и производных 0,5 М (45 мм), 2 М (180 мм), 5 М (450 мм), 10 М (900 мм).

Одним из важнейших условий организации массового производства торговой мебели является ее типизация,, т. е. устранение, многообразия и отбор наиболее рациональных конструкций. Второе важное условие организации высокоэффективного массового производства торговой мебели ее унификация, т. е. приведение к единообразию форм, конструкций и размеров деталей, из которых собирают торговую мебель. В процессе унификации сокращается ненужное многообразие деталей, имеющих одинаковое функциональное назначение.

Наряду с типизацией и унификацией к непременным условиям организации высокоэффективного массового производства торговой мебели относится ее стандартизация, т. е. соответствие нормативным требованиям к размерам, материалам, качеству изготовления, правилам приемки и маркировки, упаковки, транспортировки и хранения. Обязательными к выполнению нормативно- техническими документами при организации производства торговой мебели предприятиями различных организационно-правовых форм являются стандарты и технические условия. Предпосылкой для их разработки служат типизация и унификация торговой мебели.

Типизация, унификация и стандартизация в производстве торговой мебели позволяют: выявить, проверить и отобрать наиболее рациональные наборы мебели, оправдавшие себя с точки зрения рентабельности, высокого качества обслуживания покупателей, производительности труда торговых работников и конкурентоспособности на рынке торгового оборудования взаимозаменять отдельные детали и узлы торговой мебели, упрощающие ее монтаж и эксплуатацию

каждый производитель в соответствии со своей нишей на рынке торгового оборудования дополнительно может разработать новые варианты торговой мебели с учетом внедрения прогрессивных методов торговли и расширения товарного ассортимента сократить общее число разновидностей комплектов торговой мебели, устраняя излишнее их многообразие и одновременно повышая конкурентоспособность налаживать массовое индустриальное производство торговой мебели высокого качества и более низкой себестоимости с учетом рыночной конъюнктуры.

Классификация торгового инвентаря По назначению в торгово-оперативном процессе он бывает: для приемки товаров: а) для вскрытия тары и упаковки (электроножницы, вскрыватель картонной тары со сменным ножом, ножницы для резки и т. д.); б) для проверки размеров и качества товаров (пробоотборники, овоскопы-виноскопы, нутромеры, штангенциркули, микрометры и др.)

для подготовки к продаже и продажи непродовольственных товаров (утюги, гладильные доски, щетки для чистки одежды и обуви, электроприспособление для фасовки гвоздей и шурупов и др.); рекламно-выставочный (манекены, полуманекены, подставки, держатели для одежды и др.); для подготовки к продаже и продажи продовольственных товаров (приспособления для разруба, разделки и нарезки мяса, субпродуктов и рыбы, топоры мясорубные, ножи производственные, мясницкие, обвалочные и др.)

для отбора товаров покупателями; кассовый (микрокалькуляторы, считыватели штрих-кодов, смачиватели пальцев, наколки для чеков и др.); санитарно-гигиенический (пылесосы, поломоечные машины, корзины для мусора и др.); противопожарный (пенные и углекислотные ручные огнетушители, гидропульт-ведра, наборы противопожарных инструментов).

По месту использования: для складских и подсобных помещений магазинов (молоток-гвоздодер-ножницы, топоры хозяйственные, молотки, клещи, нож для вскрытия мягкой тары и др.); для торговых залов продовольственных магазинов (торговые щипцы и вилки, торговые совки, лотки для выкладки товаров, считыватели штрих-кодов и др.);

для торговых залов магазинов, торгующих непродовольственными товарами (приспособление для проверки электроприводов и электроламп, прибор для проверки электробатарей, инвентарь для примерки обуви, головных уборов и др.); повсеместного пользования (счетный, противопожарный, для уборки помещений).

По приводу в действие и сложности конструкции: немеханиче.ский (лотки для выкладки товаров, пробоотборники, овоскопы- виноскопы и др.); механический (съемник обручей, пломбир, ножи гильотинные и др.); электрический (приспособление для проверки электролампочек, этикет- пистолеты, электросшиватель тары и др.);

пневматический, т. е. основанный на применении пневматических двигателей, преобразующих энергию сжатого воздуха в механическую работу. Используется в качестве привода различных механизмов во взрывоопасных и влажных местах (дрели, гайковерты, пневмосбиватели); гидравлический (противопожарный гидропульт, подъемная площадка, тележка); электронный (микрокалькуляторы, маркирующие устройства, считыватели штрих-кодов и др.).

По материалу изготовления: деревянный (доски для нарезки, метр для отмеривания тканей и др.); металлический (лотки из листовой стали, гвоздодеры, ножницы и др.); пластмассовый (подставки, воронки, пластмассовые лотки, манекены, вешалки, держатели и др.); картонный (коробки для упаковки, указатели, товарные символы и др.); комбинированный (например, металлические ножи с деревянными или пластмассовыми ручками).