Мраморный дворец. Мраморный дворец является первым в Петербурге зданием, фасады которого облицованы естественным камнем. Из различных сортов мрамора выполнена.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Архитектор Пётр Егорович Егоров. Известный архитектор ЕГОРОВ Петр Егорович ( ), архитектор. В СПб. с Учился в архитектурной школе Канцелярии.
Advertisements

Презентация ученицы 7акласса 304 школы Жучковой Виктории Мраморный дворец.
Меншиковский дворец.. Меншиковский дворец – построенный для первого губернатора Санкт-Петербурга Александра Даниловича Меншикова, приближённого императора.
Петербург Павла I. Гатчинский дворец Большо́й Га́тчинский дворе́ц построен в годах в Гатчине по проекту Антонио Ринальди для фаворита ЕкатериныII.
Церковь Белая Троица (Троицкая церковь) Расположена в Твери на Троицкой площади. Это самое древнее из всех каменных зданий в Твери. Троицкий храм в Твери.
Церковь Белая Троица (Троицкая церковь) Расположена в Твери на Троицкой площади. Это самое древнее из всех каменных зданий в Твери. Троицкий храм в Твери.
Антонио РИНАЛЬДИ. РИНАЛЬДИ Антонио [1709/1710, близ Неаполя 10 апреля (по другим сведениям, 10 февраля), 1794, Рим], итальянский архитектор. С 1751 работал.
Таврический дворец. Таври́ческий дворе́ц в Санкт-Петербурге выдающееся произведение русского классицизма конца XVIII века.
Екатерининский дворец г. Пушкин Екатерининский дворец в Пушкине (Царском Селе) ослепляет своей пышностью и великолепием. Его лазоревые фасады протянулись.
Дворцы классицизма тест Арх. Штакеншнейдер
Санкт-Петербург Государственный Эрмитаж Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурге (от франц. ermitage – место уединения), расположенный в Санкт – Петербурге,
«Отрада» Усадьба графа Орлова в селе Семеновское Приложение 2.
Архитектура Новониколаевска Новосибирск 2008 Н Г П Л.
Виды симметрии в архитектуре Осевая симметрия Две точки называются симметричными относительно прямой, если эта прямая проходит через середину отрезка,
Усадьба Кусково Лидия Быкова 4 класс ОЦ им. С.Н.Олехника Москва, 2015 г.
Архитектура классицизма 1760 – 1820-е annasuvorova.wordpress.com.
Памятники архитектуры Калужской области. Подготовила Одинцова Анастасия 5 Б класс МКОУ СОШ 2 Им. И.С.Унковского.
Эпохи Возрождения. Архитектура отражает общественного человека и ту среду, в которую он включен. Поэтому ей принадлежало очень важное место в ренессансной.
Екатерининский собор в Кингисеппе (ранее, Ямбурге) первоначально был деревянным и находился рядом с нынешним шоссе, проложенным по валам крепости. После.
Русская классическая гимназия Презентация Граната Артема.
Транксрипт:

Мраморный дворец

Мраморный дворец является первым в Петербурге зданием, фасады которого облицованы естественным камнем. Из различных сортов мрамора выполнена отделка не только наружных стен дворца, но и некоторых парадных покоев. Отсюда происходит название дворца. Мраморный дворец является первым в Петербурге зданием, фасады которого облицованы естественным камнем. Из различных сортов мрамора выполнена отделка не только наружных стен дворца, но и некоторых парадных покоев. Отсюда происходит название дворца.

Антонио Ринальди Архитектором дворца был Антонио Ринальди. Торжественная закладка состоялась 10 октября 1769 года. Так как при строительстве использовались огромные плиты мрамора и гранита, большинство материалов доставлялось по Неве. Материалы начали завозить уже в 1768 году. Кирпичные стены и своды здания были возведены в 1769 году. Первичная обработка камня велась в течение годов. Архитектором дворца был Антонио Ринальди. Торжественная закладка состоялась 10 октября 1769 года. Так как при строительстве использовались огромные плиты мрамора и гранита, большинство материалов доставлялось по Неве. Материалы начали завозить уже в 1768 году. Кирпичные стены и своды здания были возведены в 1769 году. Первичная обработка камня велась в течение годов.

В 1774 году началась окончательная отделка стен мрамором и гранитом. Одновременно с этим начались отделочные работы во дворце. В 1780 году строительные работы, требующие крупных поставок камня, были завершены. В 1781 году началось сооружение Служебного дома. Служебный дом представлял собой двухэтажное каменное строение, расположенное в восточной части участка. В 1774 году началась окончательная отделка стен мрамором и гранитом. Одновременно с этим начались отделочные работы во дворце. В 1780 году строительные работы, требующие крупных поставок камня, были завершены. В 1781 году началось сооружение Служебного дома. Служебный дом представлял собой двухэтажное каменное строение, расположенное в восточной части участка. В нём располагались каретники, конюшни, манеж и сенные склады. На втором этаже были квартиры прислуги. В нём располагались каретники, конюшни, манеж и сенные склады. На втором этаже были квартиры прислуги. После 1780 года во дворце начались отделочные работы двух верхних этажей. В 1785 году работы были полностью завершены. После 1780 года во дворце начались отделочные работы двух верхних этажей. В 1785 году работы были полностью завершены.

дворец Рассматривая планы здания XVIII века, нельзя не отметить совершенно необычное объемно-пространственное решение Мраморного дворца. В планировочную структуру дворца Ринальди заложил как бы две функции: дворец представлял собой городской дом, включенный в существующую застройку, и одновременно дворянскую загородную усадьбу XVIII века.

Обе функции четко прослеживаются в формировании парадной (восточной) и служебной (западной) частей здания. "П образные" в плане восточные корпуса главной части дворца формировали парадный двор с цветниками и каменной оградой, отделявшей господский дом от Служебного. ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… ………………………………………………………………… …………………………………………………………………

Монументальный цоколь дворца из красного гранита завершался двумя верхними этажами, где стены из светло-серого камня членили розово-красные пилястры и колонны коринфского ордера, капители и базы которых были вырезаны из белого уральского мрамора. Столь же изощренный колорит присутствует и в других каменных деталях, оформляющих наличники, фриз и простенки. Монументальный цоколь дворца из красного гранита завершался двумя верхними этажами, где стены из светло-серого камня членили розово-красные пилястры и колонны коринфского ордера, капители и базы которых были вырезаны из белого уральского мрамора. Столь же изощренный колорит присутствует и в других каменных деталях, оформляющих наличники, фриз и простенки.

Хозяева дворца Первым хозяином дворца был граф Григорий Орлов. Но он так и не увидел своего будущего дома. В 1783 году Екатерина II купила дворец и Служебный дом у наследников графа. В 1796 году она подарила дворец своему внуку Константину Павловичу ко дню его бракосочетания. Тогда ему было всего 16 лет. Но за плохое поведение Екатерина выселила внука из дворца. Первым хозяином дворца был граф Григорий Орлов. Но он так и не увидел своего будущего дома. В 1783 году Екатерина II купила дворец и Служебный дом у наследников графа. В 1796 году она подарила дворец своему внуку Константину Павловичу ко дню его бракосочетания. Тогда ему было всего 16 лет. Но за плохое поведение Екатерина выселила внука из дворца.

В 1797 году сюда въехал бывший польский король Станислав Понятовский. После его отъезда дворец был возвращён Константину Павловичу. После переезда Константина Павловича в Польшу, дворцом ведала Придворная канцелярия. В 1832 году Николай I передал дворец своему сыну Константину Николаевичу (будущий глава морских сил России).

Среди шедевров архитектуры Петербурга Мраморный дворец выделяется не только своей архитектурой. Его фасады никогда не перестраивались, но зато интерьеры резко меняли свои очертания при каждом новом хозяине.