Разработала: мастер п/о Лаврушкина А.Н. Консультант: старший мастер Шишкина Л.Н. ВПУ 40 г. Алчевска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА НА ТЕМУ: « НАБРАСЫВАНИЕ РАСТВОРА » Разработала: мастер п/о Лаврушкина А.Н. ВПУ 40, г. Алчевск.
Advertisements

Цели урока: обучающая: формирование умений набрасывать раствор штукатурной лопаткой с сокола. развивающая: формирование умений правильно работать с инструментами,
Учебные цели : научить обучающихся освоению набрасывания раствора на поверхность и разравнивание раствора по металлическим маякам. Бережно относиться к.
Доклад по индивидуальной методической теме «Индивидуальный подход к обучающимся на уроках учебной и производственной практики (УП и ПП)» Методическая.
Структура уроков учебной практики (производственного обучения) Выполнила: методист Максимова Л.И.
Учитель трудового обучения профиль швея Бакланова Галина Александровна МБОУ «Межшкольный учебный комбинат» Красногвардейского района Белгородской области.
Тема урока: «Выполнение простой штукатурки» «Выполнение простой штукатурки»
Урок - бинарный Тема урока: Разработали: Преподаватель спецдисциплин Дубовикова Галина Анатольевна Мастер п/о Брежинскене Нина Николаевна Москва, 2011.
Формы проектирования занятия: Проект занятия Проект занятия План занятия План занятия Конспект занятия Конспект занятия Методическая разработка занятия.
Применение метода кейс-стади в учебном процессе. Одна из важных особенностей современного образования, это его постоянное совершенствование. Изменения.
Областной семинар преподавателей и мастеров п/о по профессии «Мастер отделочных строительных работ» ГООУ НПО ПУ г.
Урок – творческий отчет. Цель: практическое применение знаний по теме или разделу; формирование исследовательских навыков учащихся. Подготовительный этап:
Кейс – технологии в учебном процессе Кейс – технологии в учебном процессе Шарко Дарья Борисовна, учитель русского языка и литературы вышей категории.
Презентация к уроку по теме: « Оштукатуривание четырёхгранных колонн»
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Организация и методика производственного обучения.
Сортовой прокат Степанов Б.М. учитель технологии Чодраял 2007.
СПОСОБЫ И ПРИЁМЫ ИНДИВИДУАЛИЗАЦИ И НА ОТДЕЛЬНЫХ ЭТАПАХ УРОКА из опыта работы группы учителей МОУ Павловской СОШ им. А.К.Васильева Тутаевского района Ярославской.
Учитель трудового обучения ГОУ ЗСКОШИ VIIIв. Галиаскаров Динар Минивалиевич Выполнил:
БАЛАБАНОВА ЛИДИЯ ВАСИЛЬЕВНА педагог дополнительного образования ГБОУ Центр детского (юношеского) технического творчества Колпинского района Санкт-Петербурга.
Транксрипт:

Разработала: мастер п/о Лаврушкина А.Н. Консультант: старший мастер Шишкина Л.Н. ВПУ 40 г. Алчевска

Воспитательная: Развивающая:Развивающая: Цель урока: способствовать развитию умений работать штукатурными инструментами, использовать полученные знания теории на практике, развить умения оценивать себя, правильно выбирать задания и тесты, творческое мышление в зависимости от индивидуальности воспитывать культуру труда, стремление к самовыражению путём освоения трудовых навыков, аккуратность и творческий подход, бдительность в соблюдении правил ОТ и ТБ, умение работать в группе

Материально-техническое оснащение: мастерок, сокол, ковш, терка, полутерок, макловица, растворный ящик, ведра, правило, сетка с ячейками 3x3 мм, портландцемент, известковое тесто, песок, вода, стальные щетки, гвозди, дрань Тип урока: комбинированный Методы обучения: кейс метод (рассмотрение конкретных проблемных ситуаций и принятие по ним решения), объяснение, рассказ, работа учащихся в малых группах, самостоятельная работа, организация презентации решений в малых группах, дискуссия по принятым решениям, обобщающее выступление, анализ ситуации

1. Организационная часть (5 мин.): Приветствие учащихся и проверка посещаемости Проверка рабочей одежды и готовности к занятию Назначение дежурных 2. Вводный инструктаж ( мин.): Сообщение темы и цели урока ТБ Организация рабочего места Устный ответ – тестирование Выдача заданий - кейсов

3. Текущий инструктаж (5 часов): Обходы рабочих мест с целью проверки: правильной организации рабочих мест, правильности выполнения приемов качественного выполнения задания, умения исправлять ошибки соблюдение правил ТБ Оказание помощи слабым учащимся Проверка тестов Прием выполненных заданий Уборка рабочих мест

Сколько слоев должна иметь штукатурка: 2 слоя; 3 слоя; 1 слой. Общая допустимая толщина штукатурки для деревянной поверхности: 12 мм; 15 мм; 20 мм. Общая допустимая толщина штукатурки для каменной поверхности: 12 мм; 15 мм; 20 мм. Общая допустимая толщина штукатурки для бетонной поверхности: 12 мм; 15 мм; 20 мм. Толщина накрывочного слоя: 1 мм; 2 мм; 5 мм.

Какой слой штукатурки не разравнивается: обрызг; грунт; накрывка. Допустимые отклонения стены после оштукатуривания от вертикали: 5 мм; 10 мм; 15 мм. Допустимые неровности штукатурки под 2 - м рейкой шаблоном: 10 мм; 5 мм; 3 мм; 2 мм. С какого уровня начинают оштукатуривать стены: от потолка; от пола; с середины стены. Есть ли необходимость в установке маяков: да; нет. Каким инструментом разравнивают грунт по деревянным маякам: правилом; рейкой; малкой.

Мастер предлагает учащимся обсчитать стоимость штукатурных работ. Для решения поставленной задачи необходимо рассмотреть прайс-листы разных фирм, ознакомившись с которыми необходимо выбрать самый оптимальный вариант по закупке строительного материала и определиться со стоимостью выполненных работ. Дается время на обсуждение в подгруппах. Для решения поставленной задачи подготовлен кейс, в котором имеются характеристики поверхности, условия проведения работ, прайс-листы. Учащиеся должны произвести соответствующие практические расчеты и обоснованно объяснить выбор той или иной фирмы, выполнить весь комплекс работ по оштукатуриванию. Задание группам. Группа 1. Произвести вычисления для оштукатуривания деревянной поверхности стен. Группа 2. Произвести вычисления для оштукатуривания каменной поверхности стен. Группа 3. Произвести вычисления для оштукатуривания бетонной поверхности стен.

Содержание кейса. Ребята, в наше время происходит строительный бум. И строительное производство сейчас является наиболее востребованной отраслью. И сегодня ваша задача быстро и качественно определить стоимость необходимых материалов, определить состав работ и их стоимость. Во время работы внутри группы разрешаются взаимоконсультации. При необходимости вы можете обратиться к мастеру. Во время работы постарайтесь применить свои знания на практике, не забывайте об экономии материалов. После окончания работы бригадир группы должен защищает свой проект, объясняя все действия.

Кейсы содержат: План работы группы с кейсом Цель Задачи на урок Критерии оценки проекта Прайс-листы известных фирм города.

Определить бригадира, перед которым будет стоять задача руководить работой группы Внимательно изучить материалы кейса Обсудить изученную информацию Обменяться мнениями и составить план работы над задачей (ситуацией) Проанализировать материал Определить сущность ситуации Зафиксировать основные и второстепенные проблемы Работать над проблемой (дискуссия) Выработать решение задачи. требуется найти: последовательность выполнения необходимых работ; стоимость всех материалов; стоимость проводимых работ; Выполнить оштукатуривание поверхности

Цель: произвести оштукатуривание деревянной поверхности стен Для оштукатуривания необходимо провести следующие работы: Организовать рабочее место и выбрать инструмент. Подготовить поверхность перед оштукатуриванием. Штукатурку выбрать в одной из пяти предлагаемых фирм, исходя из наиболее экономичного варианта стоимости материала. Вытянуть слой штукатурки, придерживаясь необходимой толщины Затереть оштукатуренную поверхность. Посчитать сколько будет стоить самый выгодный вариант. Размер стены 2 х 2 м.

Цель: произвести оштукатуривание каменной поверхности стен Для оштукатуривания необходимо провести следующие работы: Организовать рабочее место и выбрать инструмент. Подготовить поверхность перед оштукатуриванием. Штукатурку выбрать в одной из пяти предлагаемых фирм, исходя из наиболее экономичного варианта стоимости материала. Вытянуть слой штукатурки, придерживаясь необходимой толщины. Затереть оштукатуренную поверхность. Посчитать сколько будет стоить самый выгодный вариант. Размер стены 2 х 2 м.

Цель: произвести оштукатуривание бетонной поверхности стен Для оштукатуривания необходимо провести следующие работы: Организовать рабочее место и выбрать инструмент. Подготовить поверхность перед оштукатуриванием. Штукатурку выбрать в одной из пяти предлагаемых фирм, исходя из наиболее экономичного варианта стоимости материала. Вытянуть слой штукатурки, придерживаясь заданной толщины. Затереть оштукатуренную поверхность. Посчитать сколько будет стоить самый выгодный вариант. Размер стены 2 х 2 м.

Внимательно изучить, проанализировать информацию кейса. На основании анализа разработать и защитить проект выбора покупки продукции для оштукатуривания в определенной фирме. Данный проект должен обеспечить: максимальное удовлетворение заказчика в стоимости материала экономичность, но качественность проведения штукатурных работ.

Обоснование последовательности выполнения работ. Обоснование выбора фирмы для покупки отделочного материала. Стоимость штукатурных работ. Отчёт о выполнении заданий: Приступаем к сдаче объекта. Члены каждой группы заполняют таблицу и объясняют, как проводили расчеты.

Наименование товара Графическое изображение Стоимость Штукатурка HP СТАРТ- KNAUF НР Start (30 кг) Цена: грн. Штукатурка цементная ПОЛИМИН ШЦ-1 (25 кг) Цена: грн. Штукатурка Ротбанд - KNAUF ROTBAND (30 кг) Цена: 66 грн. Штукатурка цементно- известковая ПОЛИМИН ШВ-1 (25 кг) Цена: грн.

Наименование товара Графическое изображение Стоимость ФЕРОЗИТ 23533,50 грн. Цементно- известковая штукатурка Мастер Контур CONTUR 32 грн. Штукатурка универсальная Лазер С ,50 грн. Polirem (Полирем)СШт 329 Экогипс Старт/Изо (30 кг) 35 грн.

Состав работ Расход материалов Стоимость материалов Стоимость работ Штукатурка по дереву Штукатурка по бетону Штукатурка по камню

4. Заключительный инструктаж (10-15 мин.): Подведение итогов урока: Выдача домашнего задания Количество учащихся в группе Количество учащихся, выполняющих задания Высокий уровень Достаточный уровень Средний уровень % успеваемости % качества Мастер п/о 12, 11, 109, 8, 76, 5, 4, Лаврушкина А.Н.