Научная деятельность учащихся как фактор развития социализации и успешности учащихся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Add your company slogan Отчет по работе с одаренными учащимися за уч.г. МБОУ СОШ 22 г.Красноярск.
Advertisements

Технология исследовательской деятельности в практике обучения слепых и слабовидящих детей по ФГОС второго поколения ГБС(К)ОУ школа-интернат 1 им. К.К.Грота.
Организация исследовательской деятельности учащихся Воронкова М.М. учитель биологии МОУ «Гимназия 5» г.Чебоксары.
Заседание МО по теме: «Проектно-исследовательские методы обучения»
Организация исследовательской деятельности в начальной школе.
Современные модели организации исследовательской деятельности школьников на уровне педагога в образовательном учреждении.
Проектная деятельность учащихся на уроках физики и астрономии Ефремов Александр Григорьевич – учитель физики и информатики сош 4 г. Сельцо.
1. Классификация исследовательских работ учащихся: 1. Классификация исследовательских работ учащихся: -исследовательская деятельность - деятельность, связанная.
Ефимова Е. В. учитель технологии МБОУ СОШ 17 Цели всероссийской олимпиады школьников по технологии повышение уровня и престижности технологического образования.
Проектная деятельность в работе с одарёнными детьми.
Научно-исследовательская деятельность как средство повышения качества образовательного процесса Автор: Долбнев В.В., учитель высшей категории, советник.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
«Давно замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют условия, благоприятные для их развития» Г.В. Плеханов.
Технология «Метод проектов». Скажи мне, я забываю. Покажи мне, я могу запомнить. Позволь мне сделать это, и это станет моим навсегда. Китайская мудрость.
Проектная деятельность школьников как средство формирования общеучебных компетенций Ф ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ учителя начальных классов МКОУ СОШ пгт Лебяжье Кировской.
Организация исследовательской работы на уроках МХК.
Организация исследовательской работы учащихся по обществознанию Чеглакова Татьяна Анатольевна, учитель обществознания МКОУ СОШ с. Всехсвятское Белохолуницкого.
«Образовательная программа педагога – средство подготовки учителя к педагогическому проектированию» «Расскажи мне - и я забуду, покажи мне - и я запомню.
Зорина Елена Витальевна МБОУ «СОШ 25» Учитель русского языка и литературы, I квалификационной категории.
Работа с одаренными детьми: научно-исследовательская деятельность учащихся Лямина О.А. Мужи, 2014.
Транксрипт:

Научная деятельность учащихся как фактор развития социализации и успешности учащихся

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, включи меня в действие, и тогда я пойму.

Проблемы социализации подростка При переходе из школы в ВУЗ Адаптация учащихся к сложным условиям рыночной экономики

Цель участия учащихсяв научной работе Самоутверждение Выявление своих потенциальных способностей Применение своих знаний, для анализа реальных явлений и процессов в нашей жизни Приобретение навыков работы с различными источниками информации Получение опыта выступления перед большой аудиторией

Отличительные черты опора на детские интересы; связь с различными сторонами хозяйственной жизни страны; самостоятельность; творчество учащихся.

Организация проблемных ситуаций, постановка проблемных вопросов и их решение в урочной деятельности: - задания творческого содержания - урок – дискуссия и т.п. Направления развития интеллектуальных способностей Организация научно- исследовательской деятельности во внеурочной работе

Технология исследовательской деятельности

Аспекты утвердившегося мнения, что овладение исследовательским навыком дано только «избранным» обязательной исследовательской работы для всех учителей и всех учеников навязывания темы учителем нарушения принципа постепенности в обучении исследовательским навыкам уравнительного подхода к учащимся в процессе научного исследования

Выбор темы исследования должен предполагать интеграцию наук и различных областей практической деятельности, практическую ориентацию целей, задач и содержание работы, предметно-объективный принцип исследования, практическую значимость результатов проекта.

Этапы исследования 1. Подготовительный этап: формулировка темы и её осмысление; установление мотивации к действию: выявление объекта и предмета исследования; формулировка гипотезы исследования;

Этапы исследования 2. Этап планирования: определение направлений работы для реализации исследовательской задачи; составление программы исследования; определение источников информации и способов её сбора; определение способов представления результатов определение методов исследования;

Этапы планирования 3. Этап исследования (экспериментальный): Предполагает обязательное использование основных инструментов исследования: наблюдения, эксперимента, анализа литературы, статистических и опытных данных.

Этапы исследования 4. Результативно- аналитический этап: анализ собранной информации; формулирование выводов;

Этапы исследования 5. Отчётно-презентационный этап: выполнение отчёта; презентация результатов проекта.

Рекомендации организации исследовательской деятельности Тема работы должна быть актуальной и вызывать у детей интерес. Определяется цель работы, которая в общих чертах соответствует формулировке темы исследования и может уточнять ее. Задачи исследования конкретизируют цель работы, «раскладывая» ее на составляющие; могут определять спектр действий исследователя при движении к поставленной цели. Гипотеза есть научно обоснованное предположение о возможных результатах исследовательской работы. Обязательна работа школьников с литературными источниками, в библиотеках, музеях, организация наблюдений и исследований. Методика проведения исследования представляет собой подробное описание всех действий, связанных с получением результатов.

Результативность работы учащихся школы ПредметТема работыРезультативность Техника Грязева А.П. Генератор прямоугольных импульсов как имитатор реле протока -Диплом 1 степени на Российской выставке НТТМ-2009, -Абсолютный победитель конференции «Шаг в будущее» -Диплом 3 степени на конференции молодых инноваторов СФУ (2010) Техника Грязева А.П. Упрощение схемы управления котла ИНТОИС-5 диплом 2 степени на районной выставке НТТМ диплом 2 степени на краевом слете юных техников -специальный приз Городской асамблеи НТТМ диплом 3 степени «Сибирский техносалон 2011» Астрономия Грязева А.П. Подвижная карта звездного неба - диплом 1 степени городскоой конкурс «Взгляд в будущее» участники Российской конференции «Шаг в будущее» Техника Грязева А.П. Выключатель с независимым расцепителем как способ уменьшени я пожароопасности котла ИНТОИС-5 - диплом 1 и 2 степени Российской конференции «Юность Наука Культура Сибирь» (заочный и очный туры) лауреат дистанционного тура краевой конференции - -Абсолютный победитель краевой конференции «Шаг в будущее» (2011)

Результативность работы учащихся школы ПредметТема работыРезультативность Экономика Кильгянкина Т.И. «Что день грядущиц нам готовит?...» (анализ молодежного рынка труда) Победитель районной конференции НОУ (2009) Абсолютный победитель междисциплинарного конкурса краевого форума «Молодежь и наука» (2009) Экономика Кильгянкина Т.И. Анализ получения прибыли от продажи семян в условиях кризиса» Победитель районной конференции НОУ (2009) - Лауреат краевого форума «Молодежь и наука» Экономика Кильгянкина Т.И. Интернет как способ получения дохода для подростков -Победитель районной конференции НОУ (2010) -Победитель краевого форума «Молодежь и наука» (2010) -Диплом 3 степени городской конференции образовательных проектов «Взгляд в будущее» Экономика Кильгянкина Т.И. Фриланс как основной и дополнительный источник дохода Победитель районной конференции НОУ (2011) -Победитель краевой научно- практической конференции «Первые шаги в науку» (2011) -Абсолютный победитель междисциплинарного конкурса краевого форума «Молодежь и наука» -Диплом победителя на Российском конкурсе учебно- исследовательских работ «Наука. Техника. Прогресс» в номинации «Практическое воплощение идеи» (2011сентябрь)

Результативность работы учащихся школы ПредметТема работыРезультативность Экономика Кильгянкина Т.И. Оценка различных вариантов источников финансирования строительства бассейна в м-не Солнечный г Касноярска Победитель районной конференции НОУ (2011) -Победитель краевой научно- практической конференции «Первые шаги в науку» (2011) -Участник краевой научной молодежной выставки «Мои исследования для моего края» (2011) Краеведение Тихонова Н.Г. У истоков Енисейского золота Победитель районной конференции НОУ (2010) участник дистанционного тура краевого форума «Молодежь и наука» (2010) -Участник краевой конференции школьников «Историко-культурное наследие Красноярского края»(2011) Краеведение Тихонова Н.Г. Аптечное дело в г Красноярске со второй половины XIX века по 1917 год Победитель районной конференции НОУ (2011) участник дистанционного тура краевого форума «Молодежь и наука» (2011) -Участник краевой конференции школьников «Историко-культурное наследие Красноярского края»(2011) Краеведение Тихонова Н.Г. Жизнь и быт железнодорожников Енисейской губернии в конце XIX начале XX вв Победитель районной конференции НОУ (2011) участник дистанционного тура краевого форума «Молодежь и наука» (2011) -Участник краевой конференции школьников «Историко-культурное наследие Красноярского края»(2011)

Вывод Организация исследовательской деятельности – перспективный путь развития детей и для того, чтобы сделать обучение научным, качественным и творческим – необходимо включить исследовательскую деятельность в образовательный процесс каждой школы нашего города.