АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА Перевод муниципальных услуг на предоставление в электронной форме в городе Хабаровске: опыт и проблемы ПУСТЫННИКОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА заместитель начальника компьютерно- информационного управления, начальник отдела развития информационных систем администрации города Хабаровска
3
РЕЕСТР МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ городского округа «Город Хабаровск» 4 УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ 11 ВСЕГО 76 МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УСЛУГИ 55 УСЛУГИ, ЯВЛЯЮЩИЕСЯ НЕОБХОДИМЫМИ И ОБЯЗАТЕЛЬНЫМИ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ 10 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ при предоставлении муниципальных услуг Организационная структура Разработка и согласование технологических карт межведомственного взаимодействия (ТКМВ) Информационно- технологическое обеспечение Разработка и внесение изменений в административные регламенты предоставления муниципальных услуг Развитие информационных систем Разработка, регистрация и тестирование Web- сервисов Нормативно- правовая база 3 Назначение должностного лица, структурного подразделения, ответственных за организацию межведомственного электронного взаимодействия Подключение к РСМЭВ конечных пользователей в структурных подразделениях администрации города 6 Подключение узла ЕМТС к точке шлюзования РСМЭВ Приобретение активного сетевого оборудования и аппаратного комплекса шифрования «Континент» Настройка канала связи и подключение соединения Установка сертификатов квалифицированной электронной подписи для работы в системе МЭДО и РСМЭВ
7 МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ администрации г. Хабаровска и ОАО «Ростелеком» от /2012 Зачисление в образовательное учреждение (дополнительного образования в отраслях культуры, физкультуры и образования) Предоставление доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, базам данных Предоставление информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма в муниципальном жилищном фонде АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕТКРОННОЙ ФОРМЕ
8
9
11 ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ Правительства Хабаровского края и ОАО «Ростелеком» АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА Предоставление земельных участков, являющихся собственностью муниципального образования, под расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями в собственность бесплатно, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное срочное пользование Предоставление в частную собственность земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Предоставление физическим и юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное пользование, аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования Выдача разрешений на установку рекламных конструкций на соответствующей территории, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций Подготовка и выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также на ввод объектов в эксплуатацию Выдача градостроительного плана земельного участка Прием заявлений, документов и постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Принятие документов, а также выдача решений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение Прием заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения
ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКШИЕ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА Нестабильная работа федеральных сервисов в СМЭВ и трудности в разработке сервисов-адаптеров к ним на территории Дальневосточного федерального округа 12 Для оказания услуг через СИР запросы необходимо подписывать электронным идентификатором Rutoken, однако Правительством края были закуплены Rutoken-S, которые СИР не распознает АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА
13
14
15 АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА Отсутствие единого порядка признания электронных подписей для работы в СМЭВ и МЭДО, что позволяет федеральным органам (Росреестр, ФНС) определять свои требования к составу полей ЭП 1 Участие муниципальных учреждений, являющихся самостоятельными юридическими лицами, в предоставлении услуг в настоящее время фактически невозможно, так как действующие федеральные методические рекомендации не предусматривают роли учреждения, не являющегося органом власти при выдаче ЭП 2 ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПЕРЕВОДЕ ПРОБЛЕМЫ, ВОЗНИКАЮЩИЕ ПРИ ПЕРЕВОДЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННУЮ ФОРМУ И РАБОТЕ В СМЭВ СМЭВ предъявляет высокие требования к каналу передачи данных, его пропускной способности и стабильности работы 3 Функционал СИР существенно ограничен и не позволяет осуществлять контроль результата предоставления услуги (отправленные заявителю ответы в СИР не сохраняются и поэтому нет возможности просмотреть какой ответ был дан – например, при получении жалобы на качество предоставления услуги) 4 Отсутствует доступ к статистике по количеству предоставляемых услуг в СИР, что усложняет процесс контроля и отчета по предоставлению услуги 5 У ОМСУ отсутствует доступ к отзывам заявителей о качестве предоставления услуг, поданных с Единого портала государственных услуг 6 Проект Методики мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде, разработанной Минэкономразвития России, до настоящего времени не утвержден 7 8 Качество предоставления услуги во многом определяется интерфейсом Единого портала. Только 60 % сведений выгружается из РГУ на Единый портал При переводе услуги в электронную форму, в случае изменения методических рекомендаций возникает необходимость доработки web сервисов и интеграционных модулей 9
16
17
20
26
27
28
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ХАБАРОВСКА ПУСТЫННИКОВА ОЛЬГА АНАТОЛЬЕВНА заместитель начальника компьютерно- информационного управления, начальник отдела развития информационных систем администрации города Хабаровска Спасибо за внимание