У НИВЕРСИТЕТСКИЙ КЛАСС Х ИМИЯ И БИОЛОГИЯ В ОТРАЖЕНИИ ПРИКЛАДНОЙ НАУКИ М ИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ФГБОУ ВПО «Ч ЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ » Е СТЕСТВЕННО - ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
Естественно-технологический факультет это - 69 учебных аудиторий, - научная библиотека, абонемент и читальный зал, - 11 научных центров и лабораторий, - 4 кабинета лаборатории информационных технологий, - студенческий клуб Аква, - спортивный и тренажерный залы - музейный комплекс, - столовая.
Естественно-технологический факультет
Университетский класс «Химия и биология в отражении прикладной науки» Естественно-технологический факультет Биология Ботаники, экологии и методики преподавания биологии Анатомии, физиологии человека и животных Химия Химии и методики преподавания химии
Тематический план ХИМИЯ 9 класс 10 класс октябрь Основные понятия химии Предельные, непредельные, ароматические углеводороды ноябрь Основные классы неорганических соединений Производные углеводородов, фенолы, альдегиды, карбоновые кислоты декабрь Периодический закон и периодическая система химических элементов. Строение вещества Сложные эфиры, жиры январь Многообразие химических реакций Углеводы февраль Растворы электролитов Азотсодержащие органические соединения март МеталлыВМС апрель Неметаллы Генетическая связь между классами органических соединений май Качественный анализ
ТЕОРИЯ Общая характеристика металлов на основе их положения в периодической системе. Закономерности изменения физических и химических свойств металлов – простых веществ, их оксидов и гидроксидов на примере элементов второго и третьего периодов. Амфотерные соединения алюминия. Общая характеристика железа, его оксидов и гидроксидов. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 1. Ознакомление с образцами металлов. 2. Взаимодействие с растворами кислот и солей. 3. Реакции, характерные для основных оксидов, оснований. 4. Ознакомление с образцами природных соединений. 5. Получение гидроксида алюминия и его взаимодействие с растворами кислот и щелочей.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
Тематический план БИОЛОГИЯ 9 класс 10 класс октябрь Организация живых систем. Предмет и задачи общей Биологии Основные свойства живых систем. Размножение, индивидуальное развитие организмов ноябрь Принципы организации жизни.Наследственность и изменчивость. декабрь Химическая организация живого Общие закономерности живой природы. январь Строение. Деление клетки. Клетки растений и животных. Генетика и эволюционное учение. февраль Прокариоты, неклеточные формы жизни Возникновение и развитие жизни на Земле март Основные свойства живых систем. Обмен веществ и превращение энергии Происхождение человека. Взаимоотношение социального и биологического в эволюции человека апрель Саморегуляция.Основы экологии. май Раздражимость и деление Охрана природы. Рациональное природопользование
ТЕОРИЯ Функциональные системы организма человека. Теория системогенеза П.К. Анохина. Теория стресса Г. Селье. Адаптация к естественным и экстремальным факторам среды. Высшая нервная деятельность человека. Рефлекс. Конституция человека. Морфофункциональные предпосылки познавательной деятельности. Физиология и психофизиология экстремальных видов деятельности человека. ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ 1. Оценка функционального состояния: сердечно-сосудистой системы; системы внешнего дыхания; опорно-двигательного аппарата; 2. Оценка высшей нервной деятельности. 3. Комплексная оценка состояния здоровья организма.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
За рамками школьной программы Дерматоглифика (папиллярные узоры) Микробиология Кристаллография биожидкостей Психофизиология Химия в быту Химия цвета Химия и нанотехнологии
Химия цвета Минеральные краски Химическая палитра Алхимическое золото Металлические зеркала Драгоценные камни
Кристаллография Кристаллография – метод, позволяющий оценить функциональное состояние организма Морфология (особенности строения) кристаллов смешанной слюны отдохнувшего человека
Дерматоглифика Дерматоглифика – метод, маркирующий генетическую предрасположенность особенностей организма Дерматоглифы рассматриваются как морфометрические признаки творческих, спортивных способностей человека, а также некоторых заболеваний
Введение в научно-исследовательскую деятельность по химии и биологии 1 Введение в исследовательскую деятельность 2 Этапы научно-исследовательской работы 3 Организация и методы исследования 4 Работа с литературой и электронными базами 5 Оформление результатов исследования 6 Реферирование, подготовка отчета 7 Презентация и защита проекта
Б УДЕМ РАДЫ ВИДЕТЬ В АС СРЕДИ НАШИХ ЛУЧШИХ АБИТУРИЕНТОВ ! Б ЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ !