РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Новые тенденции на мировом и российском рынке бизнес образования. (П роблемы, вызовы, возможности) Мясоедов Сергей Павлович, доктор соц. наук, профессор; Президент Российской ассоциации бизнес образования (РАБО). Проректор Академии при Президенте РФ (РАНХиГС), Директор ИБДА РАНХиГС; Сицилия – 29 октября 2012 г.
Новые тренды в мире Усиление университетских школ бизнеса. Исчезновение грани между бесприбыльными и ориентированными на прибыль учебными заведениями; Все больше БШ переходят к модели полного цикла; Лидеры ищут путей глобализации деятельности и программ; Болонский процесс – переосмысление и активизация; Лидеры строят программы на междисциплинарной базе ( Cross- disciplinary courses, integrating Public & Private). МВА и МРА обнаруживают все больше общего. Идеальная модель менеджера – globally thinking professional с мультифункциональными знаниями. Интеграция педагогики и технологий ( Integration of Pedagogy & Technology)
1. Тренды в России Централизация и укрупнение государственных учебных заведений Их попытка (небезуспешная) стать монопольным реципиентом государственных ресурсов Альянсы независимых игроков с банками или университетами Стратификация рынка по сегментам и ценам (Три ценовых сегмента дженералистов + спец. Ниши) Борьба тенденций: регулирование - дерегулирование
2. Тренды в России Формирование двух моделей БШ: национально ориентированная и глобально ориентированная Возникновение англоязычного рынка программ и проблема подготовки кадров Рынок корпоративных программ просыпается и требует нового (проектный метода, игры-симуляции) Активизация гибких и краткосрочных программ с использованием новых технологий. Формирование на этой основе нового сегмента рынка. Быстрое развитие программ с опорой на хай-тек Поиски модели оценки качества (Консорциум и СРО)
3. Тренды в России (вопросы) На кого ориентирована новая система оценки качества в условиях разной конфигурации рынка? Как отразится смена поколений на конфигурации рынка БО: - как помочь готовить новых руководителей? - каких препов надо готовить и какими ресурсами? - как решать проблему перехода на язык бизнеса? - позиция РАБО в отношении «науки» и «Рисерча » (мини-кейс о 200 научных книгах)? - позиция РАБО в отношении он-лайн курсов? Переосмысление международной деятельности (БРИКС и работа с регионами и странами 5
Стратификация по цене и потребителям - Сколково – 90 тысяч евро (В2В) - Тройка лидеров – до 40 тысяч евро (В2С) для крупного бизнеса - «Золотая середина» школ (от 10 до 25 тыс.) для мелкого и среднего -«Новые и непонятные (непонятые?) – разброс цен Специальные школы (финансов, недвижимости, инноваций и IT) – «нишевая деятельность» для потребителей с различной покупательной способностью 6
Болонья и ВТО (язык) Я люблю повторять в ИБДА: если Вы хотите доработать до пенсии и дать это сделать мне…. Ограниченность общения двух групп ФОРСАЙТ: группа препов – вывод: в России надо воспитывать гордость за то, что преподаем на русском Казахстан и Прибалтика заговорили: нам нужна система мотивации для преподавателей и администраторов Повышение квалификации, привлечение экспатов Программы на языке Сотрудничество с добрыми соседями… 7
Научные исследования Рассказ о заслуженном экономисте, заслуженном деятеле образования, академике РАЕН, лауреате госпремии БЕЗ КОМПЬЮТЕРА…. Цитирование по вторичным источникам. Умение работать с базами данных (Рассказ об арабской электронной библиотеке) Докторская диссертация и подготовка ученых (рассказ о споре с лауреатом…) 200 томов макулатуры и журналы «А» и «В» Публикация кейс-стадиз 8
9 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!