ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НЕМОВА Н.В. К.ПЕД НАУК, ПРОФЕССОР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Причины возникновения проектной технологии Понятия проектов и программ появились к концу ХХ века Объективными причинами для их повсеместного распространения.
Advertisements

Текст на г. Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и экономики образования КОИРО.
УПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ ФГОС УПРАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕМ ФГОС Немова Н.В., советник ректора по инновационной деятельности и развитию АПК и ППРО, к.п.наук, профессор.
Проектная технология введения ФГОС ООО в образовательном учреждении.
Открытие Ассоциации зам.руководителя ОУ Горнозаводского и Северного округов 29 сентября 2011.
«Проектная технология введения инноваций» Текст для обсуждения Сиушева Г.Г., доцент кафедры управления и экономики образования.
Шуляк Н. В.. Этапы разработки и осуществления программы модернизации 1. Формирование рабочей группы по разработке проекта модернизированной образовательной.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
LOGO Как организовать работу над единичным проектом На примере программы воспитания и социализации.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
«Персонифицированная модель повышения квалификации и индивидуальный план профессионального развития учителя » Москва 2013 «Школу можно совершенствовать,
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Проект - целенаправленное создание или изменение некоторой системы, ограниченное во времени и ресурсах и имеющее специфическую организацию.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Транксрипт:

ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ПРОЕКТНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НЕМОВА Н.В. К.ПЕД НАУК, ПРОФЕССОР

Причины появления проектной технологии Понятия проектов и программ появились к концу ХХ века Объективными причинами для их повсеместного распространения в ХХ веке стали инновационность практики, которая должна постоянно перестраиваться применительно к непрерывно изменяющимся условиям выполнения человеком профессиональной деятельности; недостаточная разработанность новшеств и ресурсов для их внедрения Программы развития образовательных учреждений и систем Проектная технология введения инноваций

Современным типом является проектно- технологический тип организационной культуры. Он состоит в том, что единый процесс деятельности разбивается на отдельные завершенные циклы, которые называются проектами. Введение новшеств с помощью проектных технологий обеспечивается не только и не столько теоретическими знаниями, сколько аналитической работой команды исполнителей и ее поэтапным осуществлением. Проект - целенаправленное создание или изменение некоторой системы, ограниченное во времени и ресурсах и имеющее специфическую организацию. В проектной технологии работа выполняется по частям

Особенности проекта 1. Направленность на достижение конечных целей и получение новых (уникальных) результатов. 2. Координированное выполнение многочисленных взаимосвязанных работ с поуровневой детализацией по видам деятельности, ответственности, объемам и ресурсам. 3. Ограниченная протяженность во времени, с определенными моментами начала и завершения всех работ и проекта в целом. 4. Ограниченность требуемых ресурсов. 5. Специфическая организация управления, опирающегося на работу проектных команд. 6. Наличие оперативного управления разработкой и реализацией проектов на основе систем их контроля.

Жизненный цикл проекта Фаза проектирования, результатом которой является построенная модель создаваемой системы и план ее реализации. Технологическая фаза, результатом которой является реализация системы. Рефлексивная фаза, результатом которой является оценка реализованной системы и определение необходимости либо ее дальнейшей коррекции, либо «запуска» нового проекта. Рефлексивная фаза позволяет использовать приобретенный опыт проектной деятельности при реализации других проектов (обучение) Два этапа цикла проекта являются как бы противоположными: проект дословно означает «брошенный вперед» рефлексия дословно означает – «обращение назад».

Класс проекта В проектной технологии работа выполняется по частям. На какие проекты (части) может быть поделена работа? Класс проекта определяется в зависимости от масштаба и степени взаимозависимости целенаправленных изменений. В порядке возрастания целенаправленные изменения могут производиться как : - отдельные работы (операции); - пакеты работ (комплексы технологически взаимосвязанных операций); - единичные проекты; - мультипроекты (мультипроект – проект, состоящий из нескольких технологически зависимых проектов, объединенных общими ресурсами); - программы (программа – комплекс операций (мероприятий, проектов), увязанных технологически, ресурсно и организационно и обеспечивающих достижение поставленной цели); - портфели проектов (набор не обязательно технологически зависимых проектов, реализуемый организацией в условиях ресурсных ограничений и обеспечивающий достижение ее стратегических целей); дает возможность менять очередность реализации проектов и приступать к реализации портфеля при минимальном количестве ресурсов.

Последовательность шагов проектной технологии введения ФГОС в школе ДействияРезультаты 1. Проанализировать существующую систему на предмет ее соответствия требованиям ФГОС. Определить состав изменений в целях, образовательной системе и ресурсах, необходимых для реализации каждой цели и введения ФГОС в целом. Перечень взаимосвязанных изменений в систем работы школы. 2.Разделить всю работу по введению новшеств на взаимосвязаннные части – проекты, для чего сгруппировать новшества либо на основе имеющихся между ними связей, либо по подсистемам, по структурным подразделениям, кадровым ресурсам и др. Интегрировать новые проекты введения ФГОС с уже реализуемыми в школе. Полный перечень проектов, необходимых для введения изменений соответствующих требованиям ФГОС 3.Определить, какие проекты будут реализовываться в первую очередь, в ближайшие 1-2 года: для этого проанализировать степень их актуальности и наличие ресурсов для их реализации Перечень первоочередных проектов введения ФГОС 4.Разработать содержание и планы реализации первоочередных проектов. Составить единый график работ, выполняемых в рамках всех проектов. Определить сроки начала и окончания выполнения каждого проекта. Проекты, план-график их реализации, график реализации первоочередных проектов

Определение перечня единичных проектов, входящих в комплексный проект введения ФГОС Перечень проектов по реализации метапредметных результатов Перечень вводимых новшеств (изменений) и их связь с метапредметными целями 1.Русский язык как средство общения Русский язык как средство общения, Риторика -3 Олимпиада по риторике - 3 Использование интернет-ресурсов в обучении 1,3 Использование сетевого взаимодействия школьников в обучении по всем предметам учебного плана -1,3 2.Электронное обучение в школе 3.Тьюторское сопровождение профильной ориентации девятиклассников 4.Инновационные технологии в реализации метаприедметных целей Проектная технология – 1, 3 Развивающее обучение - 2, 3 Дистанционное обучение и поддержка. 1 Обучение на основе ИУП - 1 Изменение системы домашней работы (комплексные, индивидуальные задания, задания по выбору и т.д.) - 1. Проекты в предпрофильном обучении, тьюторское сопровождение. 1. Портфолио Создание системы ученического самоуправления- учимся быть лидерами. Школа- городу Ученическое самоуправление: КТД, работа в органах ученического самоуправления и ГОУ. 1, 3 Практика в муниципальных органах местного самоуправления. 1, 3 6.Развитие кадрового потенциала учителей школы Курсы повышения квалификации Индивидуальные планы профессионального развития Семинар: инновационные технологии при переходе на ФГОС ( по договору) 8

КАК ИНТЕГРИРОВАТЬ НОВЫЕ ПРОЕКТЫ В СИСТЕМУ ПРЕДЫДУЩЕЙ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ включение более узких новых проектов, то есть проектов нижнего уровня, в проекты последующих уровней; разделении крупных проектов на более мелкие проекты; открытие новых единичных проектов; корректировка целей и содержания работ, выполняемых в рамках реализуемых проектов путем их изменения или перераспределения между проектами

Результатом интеграции проектов будет прекращение избыточных проектов; открытие новых проектов; корректировка целей и содержания реализуемых проектов; нахождение оптимальной структуры, то есть связей между проектами; достижении функциональной полноты портфеля проектов для введения ФГОС; обновления графика реализуемого портфеля проектов.

СТРУКТУРА ПРОЕКТОВ ВВЕДЕНИЯ НОВШЕСТВ 1.АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ: ОБОСНОВАТЬ АКТУАЛЬНОСТЬ ВВОДИМЫХ ИЗМЕНЕНИЙ С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ФГОС. 2.ЦЕЛИ ПРОЕКТА: ПЕРЕЧИСЛИТЬ, КАКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ БУДУТ ПОЛУЧЕНЫ ВСЛЕДСТВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА. 3.ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТА: РАСКРЫТЬ СУЩНОСТЬ ВВОДИМЫХ НОВШЕСТВ И СВЯЗЕЙ МЕЖДУ НИМИ. 4.РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА: ПРЕДСТАВИТЬ СТРУКТУРУ РАБОТ: ПАКЕТЫ РАБОТ, ОТДЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ, КОТОРЫЕ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВЫПОЛНЕНЫ ДЛЯ ВВЕДЕНИЯ НОВШЕСТВ. УКАЗАТЬ КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ. 5.ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ: РАСПРЕДЕЛИТЬ РАБОТЫ ВО ВРЕМЕНИ И МЕЖДУ ЧЛЕНАМИ ПРОЕКТНОЙ ГРУППЫ

Содержание работ единичного проекта Этапы реализаци и проекта Пакеты работ Отдельные работы (задачи) Требования к выполнению работ (результаты) Сроки выполнения Разработка (выбор и самостоятельная разработка новшеств) Разработка концепции проведения дистанционной школы для родителей Разработка концепции размещения материалов на сайте Разработка программы занятий школы Подбор состава лекторов школы Подготовка материалов для 9 занятий. Запись занятий. Разработка анкет для опроса мнения родителей о работе школы Концепция должна включать программу школы, механизмы ее реализации, механизмы оценки результатов работы школы, учета пожеланий родителей, осуществления обратной связи. В качестве лекторов должны быть отобраны специалисты в области семейного воспитания, права, здоровья детей, сексуального воспитания: семейные психологи, детские врачи и педагоги. Должны быть разработаны 3 электронные анкеты по 7 вопросов, способы их обработки.

Реализация (запуск, апробация, введение) Организац ия работы дистанцио нной школы «Компете нтный родитель» Проведение не менее 9 занятий в школе дистанционного обучения «Компетентный родитель. Проведение 2 форумов по обсуждению результатов работ школы для родителей Занятия должны проводиться в форме интерактивных лекций, содержать анализ ситуаций, Должны быть разработаны и размещены на сайте списки литературы, рекомендуемой для родителей. В школе нужно обучить родителей учащихся 5-9 классов : не менее 40% от общего количества в каждом классе. К организации форумов должно быть привлечено не менее 70% родителей, обучающихся в дистанционной школе. Этапы реализаци и проекта Пакеты работ Отдельные работы (задачи) Требования к выполнению работ (результаты) Сроки выполнения

Рекомендации по содержанию работ, которые должны войти в единичный школьный проект преподавания учебного предмета в соответствии с требованиями ФГОС 1. Разработка проекта преподавания предмета в соответствии с требованиями ФГОС Пакеты работ, входящие в единичный проект Отдельные работы, входящие в пакеты работ Анализ изменений в образовательной системе и ресурсах в связи с введением ФГОС НО Анализ изменений в целях изучения предмета в соответствии с требованиями ФГОС Анализ изменений в формировании УУД в рамках предмета в соответствии с требованиями ФГОС Анализ изменений в формировании личностных в соответствии с требованиями ФГОС целях в рамках предмета в соответствии с требованиями ФГОС Анализ изменений в содержании образовательной программы по предмету в соответствии с требованиями ФГОС Анализ изменений в технологии преподавания предмета в соответствии с требованиями ФГОС Анализ изменений в оборудование кабинета в соответствии с требованиями ФГОС Анализ изменений в собственной профессиональной компетентности в соответствии с требованиями ФГОС Изменение системы преподавания предмета Разработка учебной программы и мероприятий внеурочной деятельности по предмету. Изменение учебного оборудования, учебно-методических ресурсов, методической работы по предмету Разработка содержания методической работы учителей школы по предмету Определение изменений в учебном оборудовании в кабинетах начальной школы Разработка содержания обновления фонда школьной библиотеки в соответствии с требованиями ФГОС Разработка плана-графика реализации проекта Разработка плана-графика Согласование графика реализации данного проекта с другими и с исполнителями Разработка механизмов организации проектных работ Определение и формирование проектной группы Разработка (обновление должностных инструкций руководителей и учителей школы Разработка графика контроля работ по разработке проекта Составление графика предварительного, текущего и итогового контроля процесса разработки проекта.

2. Реализация проекта преподавания предмета в соответствии с требованиями ФГОС Пакеты работ, входящие в единичный проект Примеры отдельных работ, входящих в пакеты работ Реализация новой (откорректированной) учебной программы преподавания предмета Разработка и реализация календарно-тематического и поурочного планирования учебной программы преподавания предмета Использование нового оборудования Информирование родителей об успешности освоения учащимися содержания новой программы по предмету Выработка рекомендаций для родителей по возникающим у обучающихся затруднениям. Введение новой технологии преподавания предмета Разработка и реализация календарно-тематического и поурочного планирования с учетом использования новой технологии Определение новых методов работы, которые должны освоить учащиеся для работы в новой технологии Обучение учащихся методам работы в новой технологии Проведение самостоятельного анализа успешности освоения работы в новой технологии Подготовка сценариев мероприятий по анализу успешности освоения учащимися работы в новой технологии для родителей и учащихся. Проведение учебных занятий по анализу успешности освоения учащимися методов работы в новой технологии Проведение родительских собраний по анализу успешности освоения учащимися содержания и технологии работы по новой программе Реализация с обучающимися нового (откорректированного) плана воспитательной работы Разработка сценариев воспитательных мероприятий, запланированных в рамках проекта Подготовка и проведение воспитательных мероприятий, запланированных в рамках проекта. Анализ результативности воспитательных мероприятий с точки зрения целей ФГОС Внесение изменений в план воспитательной работы Разработка системы оценки планируемых результатов по предмету Разработка содержания портфолио обучающегося по предмету Разработка (или их отбор) системы и текстов текущих и итоговых контрольных работ по предмету. Разработка комплексных контрольных работ по предмету Разработка системы контроля за выполнением проектных работ по предмету Реализация новой системы контроля результатов и проекта введения ФГОС Подготовка и проведение с родителями мероприятий информационного характера по новым формам и методам контроля Проведение запланированных контрольных работ Анализ результатов выполнения работ и коррекция

Форма представления плана-графика реализации единичного проекта п/п Этапы проекта и решаемые задачи (единичные работы) СрокиОтветственные исполнители Ожидаемые результаты началаокончания Разработка проекта осуществления изменений Задача 1 … Реализация проекта осуществления изменений Задача 1 ….

Ленточная диаграмма Гантта для планирования графика разработки и реализации комплексного проекта введения ФГОС Единичн ые работы ПроектыГоды и месяцы 2011 год2012 год … Продолжительность работы Резерв времени План-график реализации комплексного проекта введения ФГОС Единичные проектыСрокиРуководители проектов Ожидаемые результаты НачалоОкончание

Критерии оценки проекта 1.Обоснованность актуальности целей проекта и изменений, вносимых в систему. 2.Реалистичность с точки зрения времени достижения, измеримость, мотивационная побудительность ожидаемых результатов (целей) проекта 3.Актуальность, потенциальная полезность и реализуемость замысла проекта 4.Минимальная достаточность и необходимость для достижения целей; реалистичность с точки зрения сроков реализации, контролируемость запланированного содержания работ, чувствительность графика работ к сбоям.

Индивидуальный образовательный маршрут одаренного обучающегося Актуальность: Одним из требований к результатам освоения обучающимися ООП основного общего образования является формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования с учетом познавательных интересов.

Цель: Создание индивидуальных образовательных траекторий для развития интеллектуальных и творческих способностей обучающихся

ЗапускИзучение соцзаказа; Создание и корректировка банка данных; Выявление возможных соцпартнеров Организация условий для дистанционног о обуЧения Организация экстерната 1.Анкетирование учащихся и родителей; 2.Подбор, проведение и обработка диагностик Заключение договоров, составление совместных программ, подготовка детей к олимпиадам, к НПК Установка необх. Прогр. Обесп., Составление рабочих программ дистанц.курсов: заключение договоров с родителями Выявление соцзаказа Этапы реализаци и проекта Пакеты работ Отдельные работы (задачи) Требования к выполнению работ (результаты) Сроки выполнения