Экологическая тропа как важный фактор экологического воспитания школьников Горшкова Любовь Андреевна, зав.отделом профориентации и исследовательской работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экологическая тропа – это специально оборудованный маршрут, проходящий через различные экологические системы и другие природные объекты, архитектурные.
Advertisements

Управление образования и науки администрации Губкинского городского округа Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция.
Экологические учебные тропы Работа учителей МОУ- СОШ с.Подлесное Спириной В.Н. Рыбиной Е.Ю. Максимовой П.А.
«Подарите потомкам Землю, непорочную как вначале…»
Цель проекта формирование и углубление знаний по выявлению особенностей взаимосвязи компонентов природы расширение и конкретизация экологических знаний.
Проект «Школа Дикой Природы»Проект «Школа Дикой Природы»
МОУ «Свердловская средняя общеобразовательная школа» Эколого- биологический кружок «Юные друзья природы» Исполнитель: Липина Светлана Фёдоровна, учитель.
Проект «Погода» ( ) Биоэкологический центр г. Тамбов Пришёл марток – надевай семеро порток Выполнили: Педагоги дополнительного образования.
Путешествие по экологической тропе МОУ «Никольская НОШ» МОУ «Никольская НОШ» Учитель:Савельева Т.А. Учитель:Савельева Т.А год 2010 год.
Руководитель мастерской :Харькова Ольга Ивановна.
Тема проекта: Экотропа – озеро Миус Творческое название: Экологическая тропа – учебная тропа природы. Автор: педагог дополнительного образования МОУ ДОД.
Составитель: Каркавина О. В. Руководитель турклуба «Экстрим» МОУ СОШ 50 Индустриального района гор. Барнаула.
« Наш дом- природа » Программа экологического образования дошкольников.
С 2002 года работаю педагогом дополнительного образования при ДТДиЮ отдела образования и молодежной политики администрации Урмарского района на базе МОУ.
Экотуризм – это разновидность природного туризма, который не наносит ущерба природным комплексам, а содействует охране природы. Экологические тропы –
Работу выполнила: учитель начальных классов МОУ НОШ 1 Садофьева О.В.
Мандракова Надежда Ивановна Учитель истории, обществознания, географии, краеведения, ОБЖ; Образование высшее, ТГПИ. Учитель I квалификационной категории;
Надпредметная программа Формирование экологической культуры учащихся.
Автор проекта: Андреева Любовь Владимировна Агибалова Маргарита Юрьевна МОУ СОШ 30 г. Тамбова Творческое название проекта: «Мир, в котором мы живем….»
Автор: учитель географии Васильева И.М Перкинская ООШ Сосновского района Тамбовской области.
Транксрипт:

Экологическая тропа как важный фактор экологического воспитания школьников Горшкова Любовь Андреевна, зав.отделом профориентации и исследовательской работы школьников МОУ ДОД «Центр дополнительного образования детей им. В. Волошиной

Экологическая тропа – это частная форма экскурсии, сочетающая отдых и познание во время движения по специально разработанному маршруту в природе и позволяющая методами «раскрытого обучения» осваивать и закономерности природных процессов, и проявление антропогенного фактора, и нормы экологически грамотного поведения

Классификация учебных троп Одним из критериев классификации является длина маршрута или его продолжительность Экологические тропы также могут быть: Линейными Полукольцевыми Радиальными Назначение учебных троп: Познавательно - прогулочные (тропы выходного дня) – протяжённость в среднем 4-8 км Познавательно-туристические от нескольких десятков до нескольких сотен км). Длительность путешествия от 1-2 до 15 дней. Учебные экологические тропы (специализированные). Протяжённость – 2-3 км, время не более 3-х часов Специализированные экотропы (для людей с ограниченными возможностями

Критерии выбора маршрута Привлекательность тропы складывается из 3-х компонентов: красоты природы, её своеобразия и разнообразия Доступность для посетителей (подъездные пути, трасса тропы) Информативность - способность удовлетворять познавательные потребности людей в разных дисциплинах (биологии, географии, краеведения и т.д.)

Паспорт экологической тропы Название тропы. Месторасположение (область, район, населённый пункт) Проезд транспортом (вид транспорта, как проехать) Основное назначение тропы (на какую аудиторию рассчитана, с какой целью) Протяжённость экологической тропы Краткое описание маршрута (описание объектов, длительность экскурсии) Состояние экологической тропы Организации и учреждения, участвовавшие в создании экотропы Кем и когда разработан маршрут Ответственные за тропу (ФИО, должность, контактный телефон)

Формы работы со школьниками на учебной тропе Фенологические (и сезонные) наблюдения за растениями и животными; Мониторинговые исследования (вода, почва, воздух) Экскурсии по отдельным группам растений и животных; Изучение влияния среды на отдельные растения и животных (биоиндикация); Исследовательская работа со школьниками Интерактивные игры Творческие задания

Мониторинговые исследования (почвы, воды, воздуха), биоиндикация

Орнитологические наблюдения, энтомологические сборы

Сбор материала для исследовательских работ школьников

Знакомство с отдельными видами растений, животных, сообществами

Литература 1.Гижицкая С.Д., Факторович Л.В., Влазнева А.Е. Научно-методические основы проведения экологических троп. –Экологическая библиотека ИСАР-Сибирь «Земля – наш общий дом», -Новосибирск. – – вып. 3, с Захлевный А.Н. На экологической тропе (опыт экологического воспитания). – М.: Знание. – Чижова В.П., Буторина Н.Н., Орестов Я.И. Тропа в гармонии с природой \\ сборник российского и зарубежного опыта по созданию экологических троп. М.: Р. Валент, Горшкова Л.А., Вахрамеева А.О. Примерный план проведения экологической тропы для младших школьников «Деревья и кустарника парка Искитимского» \\ сборник методических материалов «Развитие экологического мировоззрения детей средствами дополнительного образования». – Кемерово – с Аверина Е.П., Горшкова Л.А., Демиденко Н.В. Карманный справочник «Экологическая тропа «Черневая тайга»