Сетевой Инструментарий Учебных Проектов (СИУП) Системно-деятельностный подход в практике Юркова Татьяна Анатольевна, к.п.н., руководитель Центра информатизации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сетевой Инструментарий Учебных Проектов современное средство для реализации системно-деятельностного подхода в школьном образовании.
Advertisements

Сетевой Инструментарий Учебных Проектов современное средство для реализации системно-деятельностного подхода в школьном образовании.
Название проектаСоздание лингвокультуроведческого словаря к рассказу В.П. Астафьева «Рукою согретый хлеб» Предметная областьРусский язык, информатика Участники.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ НОВОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Технология проекта. Современные технологии: коммуникативная задачная игровая парацентрическая.
Роль современного учителя изменилась. Учитель сегодня должен не только сформировать профессиональные и общие компетенции, научить и воспитать в рамках.
LOGO ИНФОРМАЦИОННАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ – ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УРОКА РОДИЧ В.Г. Заместитель директора по учебно-воспитательной.
Роль образовательного учреждения в формировании информационно-образовательной среды школы при переходе на ФГОС ОО Невская Ольга Васильевна, зам. Дир. ГМЦ.
Обеспечение вариативности образования Реализация принципа открытости современного образования Организация тесного взаимодействия всех участников образовательного.
Составитель : Ужанова Т. Л., преподаватель ГАОУ СПО « Тюменский педагогический колледж 1» Технология портфолио.
Современные типы уроков по ФГОС Автор: Михалёва Г.К. Выступление на педагогическом совете школы Ноябрь 2013 год.
Солнце – друг, или враг? Предметная область: физика, биология, информатика. Участники: учителя-предметники, учащиеся классов, родители. Цели и задачи:
Технология подготовки урока в современной образовательной среде Фенюк Алла Николаевна, учитель информатики, заместитель директора по научно-методической.
«ВНЕДРЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ УЧАЩИХСЯ» Качество образования – это процесс постоянного совершенствования.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
«Создание в лицее условий для реализации основной образовательной программы в рамках введения ФГОС»
Вовлечение всех участников образовательного процесса в жизнь школы и инновационную деятельность через использование ИКТ в рамках перехода на новые образовательные.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ Универсальные учебные действия (УУД)
Дистанционные образовательные технологии Презентация педагогического опыта Голубевой Наталии Александровны, учителя русского языка и литературы МОУ СОШ.
Проект «Литературные сказки о рыбаке и рыбке» «Что за прелесть эти сказки!»
Транксрипт:

Сетевой Инструментарий Учебных Проектов (СИУП) Системно-деятельностный подход в практике Юркова Татьяна Анатольевна, к.п.н., руководитель Центра информатизации образования Второй Санкт-Петербургской Гимназии Москва, 29 ноября 2012

Что мы ждем от новых электронных учебных материалов? Совместную деятельностьМотивацию учеников и педагогов Активность учеников Практико-ориентированную деятельность Визуализацию деятельности Освоение новых инструментов

Главные принципы разработки ЭУМ 1.Педагогически целесообразное использование информационных и коммуникационных технологий. 2.Педагогическая гибкость ЭУМ. 3.Визуализация для учащихся и для учителей процесса и результата учебной деятельности instrumentarij-proektov

Сегодня важной задачей является формирование у наших учеников «навыков разработки, реализации и общественной презентации … учебного проекта, направленного на решение научной, личностно и (или) социально значимой проблемы» Разработка ЭУМ для организации совместной деятельности учителей и учеников Разработка ЭУМ для организации совместной деятельности учителей и учеников выдержка из ФГОС ОО

Профессиональные затруднения Как построить проблемную ситуацию? Как организовать деятельность учащихся? Как добиться мотивации учащихся ? Какие инструменты выбрать для работы? Какие педагогические приемы выбрать для использования этих инструментов?

Сетевой Инструментарий Учебных Проектов (СИУП) Вторая Санкт-Петербургская Гимназия Системно-деятельностный подход в практике

Профессиональные затруднения Как построить проблемную ситуацию? Как организовать деятельность учащихся? Как добиться мотивации учащихся ? Какие инструменты выбрать для работы? Какие педагогические приемы выбрать для использования этих инструментов? Решения от СИУП Как воспользоваться разработанными материалами другими учителям?

Знакомство с учебными проектами entarijproektov/

Литературный проект «Расскажи сказку» ВОЗРАСТ: 12 лет (6 класс) ГЛАВНЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Как на протяжении веков передавалась народная сказка? Какие особенности сказки помогали ей «выживать»? Какую роль в бытовании сказки играла личность сказителя? Как сохранить сказку?

ЧТО ДЕТИ ДЕЛАЮТ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ Поиск и чтение текстов сказокИнтернет-ссылки Создание библиотеки текстов Страница общего доступа на сайте проекта Анализ волшебной сказки Google Docs: таблица общего доступа с заданной схемой Авторский пересказ, создание библиотеки аудио- файлов Звуковые редакторы Обсуждение пересказов Google Docs: Опросные формы «Расскажи сказку»

Пример инструмента Google Docs: таблица общего доступа с заданной схемой u/home

ЧТО ДЕТИ ДЕЛАЮТ ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ Поиск и чтение текстов сказокИнтернет-ссылки Создание библиотеки текстов Страница общего доступа на сайте проекта Анализ волшебной сказки Google Docs: таблица общего доступа с заданной схемой Авторский пересказ, создание библиотеки аудио- файлов Звуковые редакторы Обсуждение пересказов Google Docs: Опросные формы «Расскажи сказку»

ЧТО ДАСТ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Понимание художественных законов устного народного творчества. Развитие УСТНОЙ речи учащихся. ЧТО СДЕЛАЮТ УЧАЩИЕСЯ Создадут Библиотеку скандинавских сказок в текстовом и аудио форматах. «Расскажи сказку»

Лингвистический проект «Заимствованные слова» ВОЗРАСТ: 12 лет (6 класс) ГЛАВНЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Как приходят в родной язык заимствованные слова? Как меняется языковая среда с использованием заимствованных слов? Как использовать заимствованные слова в своей речи?

ЧТО ДЕТИ ДЕЛАЮТИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ РАБОТЫ Создание банка заимствованных слов Интернет-ссылки Страница общего доступа на сайте проекта Обсуждение результатов поиска и отбор слов Очная встреча с носителем языка Google Docs: текстовый документ общего доступа с заданной схемой Критерии отбора слов Представление отобранных слов Google Docs: презентация общего доступа с заданной структурой Составление словарной статьи Google Docs: текстовый документ общего доступа с заданной схемой Творческое задание: создание слогана Google Docs: презентация общего доступа с заданной структурой СаморефлексияGoogle Docs: Опросные формы «Самооценка ученика», «Я - в проекте» «Заимствованные слова»

ovannyeslova/

ЧТО ДАЕТ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Умение употреблять заимствованные слова в речи. Способность понимать роль заимствованных слов в родном языке и особенностей заимствований. ЧТО СДЕЛАЮТ УЧАЩИЕСЯ Словарную статью по найденным заимствованным словам Коллекцию собственных слоганов с использованием найденных заимствованных слов. «Заимствованные слова»

Игровой проект по естествознанию «Жемчужины Балтики» ВОЗРАСТ: лет (8 класс) ГЛАВНЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Жемчужины Балтики – кто или что?

Литературоведческий проект «Мой «маленький человек»» ВОЗРАСТ: 14 – 15 (8 класс) ГЛАВНЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Так ли мал «маленький» человек?

Учебные проектные ситуации в начальной школе ВОЗРАСТ: 7 -8 лет ГЛАВНЫЙ ПРОБЛЕМНЫЙ ВОПРОС Как помочь себе в запоминании учебного материала? Особенности: Адаптация с учетом возраста Сопровождение деятельности родителями

ЧТО ДАЕТ УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ Развивает умение работать с информацией, представлять ее в различных форматах для лучшего усвоения. ЧТО СДЕЛАЮТ УЧАЩИЕСЯ Картинный словарь 1-2 класса по «Русскому языку». Схемы-рисунки по «Окружающему миру». Учебные проектные ситуации в начальной школе

Что надо заложить в Инструментарий? instrumentarij-proektov

Сетевые сервисы Google Технологии проектной деятельности Интеграция информационно-коммуникационных и педагогических технологий. Мы даем учителю новые средства обучения и педагогические приемы их использования Сетевой Инструментарий Учебных Проектов

Сетевой Инструментарий Учебных Проектов (СИУП) Педагогический инструментарий Технологический инструментарий Оценочный инструментарий

Планирование образовательных результатов Педагогический инструментарий Технологический инструментарий Оценочный инструментарий Ключевые положения СИУП Создание учебных проблемных ситуаций «Встроенность» системы текущего и итогового оценивания Педагогический и оценочный инструментарий первичны, технологический – вторичен Многократное использование инструментария

Методические рекомендации учителю

Поэтапная организация проектной деятельности Этап работыЧто делаемКомпьютерные инструменты для работы Результат работы Формулировка проблемы Поиск информации, отбор Анализ информации, систематизация Обсуждение Оформление и представление материалов Рефлексия

Поэтапная организация проектной деятельности Педагогические приемы Направленный поиск информации Технологические инструменты Мотивация через проблемную ситуацию

Педагогические приемы Систематизация и выявление закономерностей Технологические инструменты Самооценка учителя Самооценка ученика

1.Сайт с описанием СИУП 2.ЭУМ для организации проектной учащихся 3.Примеры работ учащихся над учебными проектами 4.Методическое описание СИУП Состав СИУП

Профессиональные затруднения Как построить проблемную ситуацию? Как организовать деятельность учащихся? Как добиться мотивации учащихся ? Какие инструменты выбрать для работы? Какие педагогические приемы выбрать для использования этих инструментов? Решения от СИУП Поэтапная организация деятельности учащихся Настройка технологических инструментов на педагогические приемы Формулировка проблемных вопросов самими учениками Создание учителем проблемной ситуации Ясность результатов деятельности Промежуточное оценивание на всех этапах работы Как воспользоваться разработанными материалами другими учителям? Методическое описание учебного проекта в сети

РАЗРАБОТЧИКИ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ СИУП: Юркова Т. А., зам директора по ИКТ, к.п.н. Баранова Ю. А., учитель информатики РАЗРАБОТЧИКИ ПРИМЕРОВ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАНИЙ: Иванова Е. Л., учитель русского языка Королева Е. Л., учитель литературы и русского языка МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ПРИМЕРОВ ПРЕДОСТАВИЛИ: Вдонина С. А., учитель химии Королева Е. С., учитель математики Рожкова М. Г., учитель биологии Стерликова Э. А., учитель начальной школы Шувалова Н. В., учитель географии Шафранская К. И., учитель литературы ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДДЕРЖКА Иванова С. В., учитель информатики ПЕРЕВОД МАТЕРИАЛОВ: Иванова В. А., учитель английского языка