ВШК результатов ВШК процесса ВШК управления
Здоровье обучающихся Уровень здоровья учащихся Личностные образовательные результаты Уровень социализированности и уровень воспитанности Уровень учебно-познавательной мотивации Уровень сформированности ценностей ЗОЖ Метапредметные образовательные результаты Уровень реализации регулятивных УУД Уровень реализации познавательных УУД Уровень реализации коммуникативных УУД Уровень развития ИКТ – компетентности Предметные образовательные результаты Качество и динамика обученности Подтверждение обученности по результатам внешней, независимой оценки Уровень обучаемости Участие и победы в предметных конкурсах, олимпиадах
ВШК качества процесса Качество обучающей предметной деятельности Качество планирования и организации уроков по предмету Качество деятельности по развитию метапредметных умений (УУД) Качество деятельности по реализации требований по сохранению здоровья обучающихся в учебном процессе Качество деятельности по обучению и развитию обучающихся на основе использования ИКТ Качество деятельности по проектированию и реализации индивидуальных учебных программ для отдельных учащихся
Требования к качеству занятия Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ Дата Класс Тема Админ 2 – требование выполнено 1 – есть резервы 1 – есть резервы 0 - требование практически не выполнено Сумма баллов Качество урока Сумма баллов х 100% 16 56%81% 100 – 85% оптимальный уровень 84 – 60% допустимый уровень 59 – 50% - критический уровень менее 50% - недопустимый уровень
ВШК качества процесса Качество обучающей предметной деятельности Качество деятельности по организации и проведению предметных событий в школе Качество деятельности по организации и проведению внешкольной предметной деятельности обучающихся: экскурсий, экспедиций и др. Качество реализации требований к деятельности по обучению детей с ОВЗ Качество деятельности учителей по развитию и обустройству предметного кабинета как ресурса образовательного пространства школы Качество деятельности педколлектива по реализации внеурочной деятельности как ресурса реализации требований к «портрету выпускника»
Качество системы воспитательной работы Содержание и структура программы воспитательной работы ( в соответствии с ФГОС: духовно- нравственное развитие и воспитание обучающихся, их социализация и профессиональная ориентация, формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни) Качество реализации программы воспитательной работы Качество работы с родителями ВШК качества процесса
Качество научно- методической системы школы Динамика роста уровня профессиональной компетентности учителя Психологическое состояние членов педколлектива, их отношение к работе Качество методической деятельности М/О, предметных кафедр Качество реализации программы педагогического эксперимента Качество работы библиотеки, медиатеки, ресурсных центров школы Качество деятельности социально- психологической службы
ВШК качества управления Качество образовательной программы школы Структура программы, содержание и механизмы её реализации (стр ФГОС ООБ) Качество управления образовательным процессом Состав и структура ВШК Качество процесса реализации ВШК как ресурса управления Качество управления реализацией требований государственных документов Выполнение СанПин, ГОСТ и т.д.
ВШК качества управления Качество выполнения Положения о документообороте ОУ Полнота, своевременность и правильность ведения школьной документации всеми участниками ОП Качество управления материально- технической базой ОП Достаточность и качество оснащения образовательной среды школы Качество управления профессиональным ростом педагогов школы Наличие и реализация в ВШК необходимой совокупности показателей качества профессиональной деятельности учителя для установления размера стимулирующей части зарплаты Компетентность субъектов управления Уровень управленческой компетентности администраторов школы, специалистов, возглавляющих структурные подразделения
Для проектирования / коррекции ВШК как инструмента управления на основе системно– деятельностного и компетентностного подходов и принципов критериального оценивания в каждой школе должен быть реализован алгоритм :
операционально и диагностично представлены цели, по целям определено содержание (объекты контроля и критериальный аппарат оценки качества этих объектов), для данного содержания прописан и апробирован диагностический инструментарий (формы, методы, условия и технологии измерений), определен формат получаемых продуктов (справки, обобщения, аналитические документы), определены механизмы обратной связи с помощью этих продуктов кому и зачем нужны данные полученных продуктов (управление по результатам ВШК), разработан подробный регламент ВШК с определением функций каждого субъекта и по принципу « распределенной ответственности ».
каждого Подобный подход к модернизации ВШК позволяет включить каждого участника образовательного процесса в управленческую деятельность
«…подробность какого-нибудь описания всегда в ущерб его точности» Искусство управления в том, чтобы одновременно с анализом подробностей и деталей не упускать из виду целого. М. Цветаева
Благодарю за внимание!