Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Микротема. Микротекст. Абзац.. Значение Макро.. ( гр.) Первая составная часть сложных слов, обозначающая : 1) большой, крупный, больших размеров ; 2)
Advertisements

« Мы любуемся речью, когда не принуждены бываем угадывать ее смысла ; когда в ней предмет развивается легко и последовательно ; когда она течет, как прозрачный.
Подготовка к написанию сжатого изложения в экзаменационной работе ГИА Презентацию подготовила: учитель русского языка и литературы МБОУООШ 6: Голяйкина.
Подготовка к написанию изложения. ГИА 9 класс.. Самая большая ценность народа – язык, на котором он пишет, говорит и думает. Это значит, что вся сознательная.
Прочитайте текст. (1)… Самая большая ценность народа это язык, язык, на котором он пишет, говорит, думает. (2)Думает! (3)Ведь это значит, что вся сознательная.
Домашнее задание к занятию 3 по теме: «Приемы компрессии текста».
Урок русского языка, 10 класс Текст. Способы и средства связи между частями текста. Абзац. Учитель русского языка и литературы МБОУ Красноярской СОШ Поддубная.
Презентация к уроку по русскому языку по теме: Сжатое изложение.(Задание С1).
Урок 3 Микротема. Абзац Гращенкова А.М., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 22 имени Героя России В.Е.Едаменко, г.Приморско-Ахтарска Краснодарского.
СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ Проверка на двух полях : ИК --- ГФ.
ПИШЕМ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ. СОДЕРЖАНИЕ ИЗЛОЖЕНИЯ Точно передано основное содержание прослушанного текста, отражены все важные для его восприятия микротемы,
Подготовка к написанию сочинения-рецензии по тексту Ю. Бондарева о Ф.М. Достоевском.
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему С2.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания… Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два)
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Урок русского языка в 8 классе. Учитель : Бессчастнова С. Н. МОУ « Средняя школа 20» г. Балаково Строение текста. Стили речи.
С1. Сжатое изложение по тексту публицистического или научного стиля.
Учимся писать сжатое изложение Подготовка к ГИА 9 класс.
Текст и его признаки Смысловое единство merelenko-su.uCoz.ru.
ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,
Сочинение- рассуждение на лингвистическую тему. Понимание смысла фрагмента Баллы Экзаменуемый дал верное объяснение содержания фрагмента, ошибок в интерпретации.
Транксрипт:

Текст – это несколько предложений или абзацев, связанных в целое темой и основной мыслью.

Признаки текста: заглавие или его возможность тема идея делимость (начало, основная часть, конец) связность композиционная завершенность стилистическое единство

Тема, неразрывно связанная с идеей: лесная дорога красива, живописна, идти по ней приятно, радостно. Композиционные части текста: начало – первое предложение – Иду лесом. Основная часть: 2, 3, 4 предложение – стволы ольхи, стволы елей, широкая просека. Конец текста – сравнение лесной дороги-просеки с зеленой рекой, сравнительный оборот отделен точкой, это – парцелляция. Стиль миниатюры – художественный, эпитеты и сравнения – изумрудные, розовые, разогретые, как из бани вышли, будто зеленая река.

Микробиолог, микробиология, микродвигатель, микроклимат, микрокосмос, микрометр, микрометрия, микромир, микрон, микроорганизм, микрорайон, микрорельеф, микроскопичность, микротом, микрофильм, микрофон, микрофотография, микроэлектроника, микроэлементы, микроцефал.

Тема текста – это то, что описывается в тексте, о чем развертывается рассуждение, ведется диалог и т. д. Микротема – наименьшая часть общей темы. Микротекст – часть текста, в которой раскрывается микротема.

Абзац – что это такое? отступ в начале строки, красная строка; часть текста между двумя такими отступами. Строение абзаца: абзацный зачин комментирующая часть

Требования к выделению абзаца: Абзацные зачины должны быть логически однородными взаимно связанными в совокупности своей составлять единое целое

Абзацным зачином не может служить предложение, имеющее второстепенное значение в последующем тексте или по содержанию с ним не связанное.

Оценка содержательной стороны изложения (точная передача основного содержания прослушанного текста с отражением всех важных микротем); оценка сжатия исходного текста; оценка смысловой цельности, речевой связности и последовательности изложения.

О русском языке как языке народа писалось много. Это один из совершеннейших языков мира, язык, развивавшийся в течение более тысячелетия, давший в XIX веке лучшую в мире литературу и поэзию. Тургенев говорил о русском языке: «... нельзя верить, чтобы такой язык не был дан великому народу!». Вернейший способ узнать человека - его умственное развитие, его моральный облик, его характер - прислушаться к тому, как он говорит. Итак, есть язык народа как показатель его культуры и язык отдельного человека как показатель личных качеств - качеств человека, который пользуется языком народа. Если мы обращаем внимание на манеру человека себя держать, его походку, его поведение, его лицо и по ним судим о человеке, иногда, впрочем, ошибочно, то язык человека - гораздо более точный показатель его человеческих качеств, его культуры. (Д.С.Лихачев).

Французский писатель Жюль Верн - создатель жанра научно-фантастического романа. Он создал целую библиотеку увлекательных приключенческих романов, наполненных познавательными сведениями из разных областей знаний. Писатель интересовался новинками науки и техники, был знаком с учёными, изобретателями, посещал научные диспуты, доклады. 65 романов объединены общим названием «Необыкновенные путешествия». В них рассказывается об освоении Арктики, о завоевании обоих полюсов, о подводной навигации, об авиации и воздухоплавании, о межпланетных путешествиях.

В его романах появился новый герой - рыцарь науки, бескорыстный учёный, готовый ради осуществления своей мечты на любой подвиг. Писатель считал, что именно наука способна помочь человеку жить творчески, свободно и счастливо. Герои книг Жюля Верна, представители разных народов: англичане, французы, американцы, русские, греки, индейцы, скандинавы... – -благородные, мужественные, сильные и великодушные люди. (9)Среди них нет пустословов и ленивых бездельников. (10)Писатель и сам был великим тружеником. (11)Даже в старости, совсем ослепнув, он про­ должал сочинять, надиктовывая свои книги.

О большом жизнелюбии, о гуманизме писателя говорит его вы­сказывание: «Я верю, что народы когда-нибудь договорятся между собой и помешают безумцам использовать величайшие завоевания науки во вред человечеству. Быть может, в этих городах будут жить совсем другие люди. Их счастьем будет труд, их вдохновением – научные исследования, их идеалом - свобода, для которой создан человек».

Микротема 1 Жюль Верн создатель жанра научно- фантастического романа, написавший произведения, наполненные познавательными сведениями из разных областей знаний. Микротема 2 Писатель создал нового героя рыцаря науки, которая способна помочь человеку жить творчески, свободно и счастливо. Микротема 3 Герои книг Жюля Верна – благородные, мужественные, сильные, великодушные, трудолюбивые, как и он сам, люди. Микротема 4 Жюль Верн был гуманистом, верившим в разум человека, в идеалы свободы

Спасибо за внимание!