Интерактивные технологии в воспитательной работе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитательная система класса. Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий.
Advertisements

Современные воспитательные технологии «Мало обладать выдающимися качествами, необходимо уметь ими пользоваться» Ларошфуко.
Составила: Гришина Е.В., учитель начальных классов высшей квалификационной категории.
Педагогический совет «Совершенствование процесса воспитания учащихся посредством моделирования и построения воспитательных систем классов»
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Психологическое сопровождение учебного процесса «Школьная психологическая служба»
"Сотрудничество семьи и школы – залог успешной воспитательной деятельности"
Автор: Божкова Елена Викторовна, социальный педагог. Гражданско-правовое воспитание в условиях классного коллектива социально-педагогический проект.
Проектная деятельность учащихся на уроке В педагогический процесс широко внедряются методы и приемы, формирующие у школьников навыки самостоятельного приобретения.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
формирование ученического коллектива привлечение родителей к активному участию в жизни класса.
Новые педагогические технологии в системе дополнительного образования.
Методическая разработка для МО классных руководителей.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Преимущества новой философии взаимодействия педагогов с родителями - положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по.
Главное, надо помнить – мы в одной лодке: или выплывем вместе, или утонем вместе! Помогая другим – учимся сами!
«Педагогическое взаимодействие – важнейшее условие эффективности образовательного процесса» Ануфриева С.В. МОУСОШ 1 г. Лакинска Педагогический совет по.
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Санкт-Петербургская академия педагогического образования «Институт детства» Центр дошкольного образования « ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ.
Транксрипт:

Интерактивные технологии в воспитательной работе

Давайте улыбнемся! Перед любым мероприятием необходимо настроить ребят на совместную деятельность. Давайте представим, что мы творческая группа и нам необходимо плодотворно поработать. Нарисуйте, пожалуйста, в своих тетрадях человечка, состоящего из круга, квадрата, треугольника. Человечек должен состоять из 10 деталей ( максимум). готовность работать над предложенной темой! - вы настроены на дружеское общение, разговор. Собраться вместе для вас – повод поговорить! - вы настроены на получение положительных эмоций!

Интерактивные технологии Интерактивное технологии в воспитании – это взаимодействие детей и взрослых с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов воспитательного процесса, с двусторонним обменом информации между ними. Интерактивные технологии в воспитании – это такая организация процесса воспитания, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанном на взаимодействии всех его участников воспитательном процессе.

Интерактивные принципы Создание ситуации диалога. Организация воспитательного пространства Изготовление продукта социокультурной деятельности. Применение психолого- педагогического воздействия. Использование социально- значимых видеоматериалов.

Основные требования успешной работы в интерактивной технологии. Положительная взаимозависимость – члены группы должны понимать, что общая деятельность приносит пользу каждому. Непосредственное взаимодействие – члены группы должны находиться в тесном контакте друг с другом. Индивидуальная ответственность – каждый несёт ответственность за помощь другим. Более способные не должны выполнять чужой работы. Развитие навыков совместной работы – дети должны освоить навыки межличностных отношений, необходимых для успешной работы, например, расспрашивание, распределение, планирование мероприятия. Оценка работы – во время групповых собраний необходимо выделить специальное время для того, чтобы группа могла оценить, насколько успешно она работает

Этапы интерактивной технологии ПодготовительныйСодержательно-процессуальныйРефлексивный

Интерактивные формы работы Работа с афоризмами. Дебаты. Социально-педагогические и психологические игры. Коллаж. Социально значимые проекты. Тренинги. Интерактивные КТД.

Что можем ожидать в результате? Помогаем детям расширить круг знакомств. Учим конструктивному диалогу. Помогаем стать интересной личностью. Воспитываем организаторские способности, с одной стороны, а с другой, - учим работать в команде. Создаем креативную среду.

Технология коллажа Часто необходимо составить какую – либо подборку фотографий по определенной теме – коллаж. Это может быть подборка фотографий к какому-нибудь празднику, событию или просто заставка на рабочий стол, составленная из значимых для вас фотографий. В наш век развитых информационных технологий составить качественный коллаж не составит труда, нужно лишь иметь несколько хороших фотографий и доступ в интернет или просто заранее принесенные из дома фотографии, вырезки, старые газеты, журналы.

Коллаж «Наш класс!»

Социально-значимые проекты Данный классный час не требует длительной подготовки. Дети делятся на группы ( команду каждый раз набирают новые лидеры). Со временем дети предпочитают набирать в команду не только своих друзей, а формируют команду из тех, кто может работать в команде, на тех, кто компетентен в какой-либо области. Просматриваем проблемный видеофильм. Далее начинается работа в группах: 1.Придумайте 3 вопроса, которые вы хотели бы задать этому мальчишке. 2.Придумайте по 3 аргумента к тезису: « Я никогда не буду воровать, потому что…» 3.Можно предложить написать письмо от каждой группы этому парню. 4.Можно предложить составить социальный проект помощи таким мальчишкам: Что может сделать каждый из нас?

И напоследок… Воспитательное пространство - это динамическая сеть взаимосвязанных педагогических событий, создаваемая усилиями социальных субъектов различного уровня (коллективных и индивидуальных), выступающая интегрированным условием личностного развития человека. Коллективными субъектами в этом случае являются и школа, и театр, и лечебное учреждение, и библиотека, и система дополнительного образования, но не как учреждения, а как профессиональные общности, занимающиеся воспитанием детей. Индивидуальными субъектами в таком случае будут, естественно, педагоги, родители, дети, студенты, врачи, юристы, самые разные люди, встреча с которыми может превратиться для ребенка в событие. В этом случае механизмом создания воспитательного пространства становится " со-бытиё" детей и взрослых, в котором ключевым технологическим моментом служит их совместная деятельность