Интерактивные технологии в воспитательной работе
Давайте улыбнемся! Перед любым мероприятием необходимо настроить ребят на совместную деятельность. Давайте представим, что мы творческая группа и нам необходимо плодотворно поработать. Нарисуйте, пожалуйста, в своих тетрадях человечка, состоящего из круга, квадрата, треугольника. Человечек должен состоять из 10 деталей ( максимум). готовность работать над предложенной темой! - вы настроены на дружеское общение, разговор. Собраться вместе для вас – повод поговорить! - вы настроены на получение положительных эмоций!
Интерактивные технологии Интерактивное технологии в воспитании – это взаимодействие детей и взрослых с хорошо организованной обратной связью субъектов и объектов воспитательного процесса, с двусторонним обменом информации между ними. Интерактивные технологии в воспитании – это такая организация процесса воспитания, в котором невозможно неучастие ученика в коллективном, взаимодополняющим, основанном на взаимодействии всех его участников воспитательном процессе.
Интерактивные принципы Создание ситуации диалога. Организация воспитательного пространства Изготовление продукта социокультурной деятельности. Применение психолого- педагогического воздействия. Использование социально- значимых видеоматериалов.
Основные требования успешной работы в интерактивной технологии. Положительная взаимозависимость – члены группы должны понимать, что общая деятельность приносит пользу каждому. Непосредственное взаимодействие – члены группы должны находиться в тесном контакте друг с другом. Индивидуальная ответственность – каждый несёт ответственность за помощь другим. Более способные не должны выполнять чужой работы. Развитие навыков совместной работы – дети должны освоить навыки межличностных отношений, необходимых для успешной работы, например, расспрашивание, распределение, планирование мероприятия. Оценка работы – во время групповых собраний необходимо выделить специальное время для того, чтобы группа могла оценить, насколько успешно она работает
Этапы интерактивной технологии ПодготовительныйСодержательно-процессуальныйРефлексивный
Интерактивные формы работы Работа с афоризмами. Дебаты. Социально-педагогические и психологические игры. Коллаж. Социально значимые проекты. Тренинги. Интерактивные КТД.
Что можем ожидать в результате? Помогаем детям расширить круг знакомств. Учим конструктивному диалогу. Помогаем стать интересной личностью. Воспитываем организаторские способности, с одной стороны, а с другой, - учим работать в команде. Создаем креативную среду.
Технология коллажа Часто необходимо составить какую – либо подборку фотографий по определенной теме – коллаж. Это может быть подборка фотографий к какому-нибудь празднику, событию или просто заставка на рабочий стол, составленная из значимых для вас фотографий. В наш век развитых информационных технологий составить качественный коллаж не составит труда, нужно лишь иметь несколько хороших фотографий и доступ в интернет или просто заранее принесенные из дома фотографии, вырезки, старые газеты, журналы.
Коллаж «Наш класс!»
Социально-значимые проекты Данный классный час не требует длительной подготовки. Дети делятся на группы ( команду каждый раз набирают новые лидеры). Со временем дети предпочитают набирать в команду не только своих друзей, а формируют команду из тех, кто может работать в команде, на тех, кто компетентен в какой-либо области. Просматриваем проблемный видеофильм. Далее начинается работа в группах: 1.Придумайте 3 вопроса, которые вы хотели бы задать этому мальчишке. 2.Придумайте по 3 аргумента к тезису: « Я никогда не буду воровать, потому что…» 3.Можно предложить написать письмо от каждой группы этому парню. 4.Можно предложить составить социальный проект помощи таким мальчишкам: Что может сделать каждый из нас?
И напоследок… Воспитательное пространство - это динамическая сеть взаимосвязанных педагогических событий, создаваемая усилиями социальных субъектов различного уровня (коллективных и индивидуальных), выступающая интегрированным условием личностного развития человека. Коллективными субъектами в этом случае являются и школа, и театр, и лечебное учреждение, и библиотека, и система дополнительного образования, но не как учреждения, а как профессиональные общности, занимающиеся воспитанием детей. Индивидуальными субъектами в таком случае будут, естественно, педагоги, родители, дети, студенты, врачи, юристы, самые разные люди, встреча с которыми может превратиться для ребенка в событие. В этом случае механизмом создания воспитательного пространства становится " со-бытиё" детей и взрослых, в котором ключевым технологическим моментом служит их совместная деятельность