Александр Гезалов – Эксперт Общественной палаты РФ, публицист Ханты-Мансийск 20012.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НКО СМИ и Информационная активность собственные социальные медиа информационное представительство и сотрудничество.
Advertisements

ФОНД ОБЩЕСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ «ЮЖНЫЙ УРАЛ» Председатель правления Фонда Андрей НЕКИПЕЛОВ (Челябинская область)
ЗА МОЛОДЁЖЬЮ ТЕРРИТОРИИ. Почему мы выбираем Ульяновск? В Ульяновской области реализуется ряд инновационных целевых проектов: В Ульяновской области реализуется.
Программа «Добровольцы» региональный опыт г. Нижний Новгород
Первоочередные меры для развития диалога и усиления роли НКО: представление обучающего и грантового компонента Программы «ДИАЛОГ» Екатерина Лебедева,
СТАНДАРТ информационной открытости государственных органов исполнительной власти Ставропольского края Комитет Ставропольского края по массовым коммуникациям.
Красноярское представительство МОФ СЦПОИ Работа в местном сообществе.
Методический фестиваль патриотических практик Площадка «Формы взаимодействия учреждений и НКО» Министерство культуры Красноярского края Дом офицеров.
РАЗВИТИЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЧЕРЕЗ НОВЫЕ ФОРМЫ АКТИВИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ Дурицына Раиса Фёдоровна кандидат технических наук, президент Дальневосточной.
Участие общественности в управлении образованием – ресурс повышения эффективности муниципальной системы образования Смирнова Т.А., начальник Управления.
«Планирование жизни и карьеры воспитанников детских домов» Корпоративный Фонд «SOS Детские деревни Казахстана» Комитет по охране прав детей Министерства.
Опыт реализации программы поддержки НКО в сфере профилактики социального сиротства.
Варианты сотрудничества МИО, АО «Казахстанский центр ГЧП», АО «Фонд развития предпринимательства «Даму», МСБ и БВУ в целях продвижения проектов ГЧП 2016.
Программы поддержки ТОС и ТСЖ г. Москва, 20 октября 2010 г.
Реализация программы «Дорога к дому» в г.Череповце и регионах присутствия бизнеса ОАО «Северсталь» Марина ПЕЧНИКОВА, директор Благотворительного фонда.
Концепция Программы Общественной палаты Российской Федерации «Эко - ответственность» Москва 2010 проект.
Коалиция PRO Отходы. более эффективной работы Участников в области решения проблемы отходов привлечения организаторского ресурса привлечения волонтеров.
Партийный проект «Управдом» Всероссийская политическая партия «Единая Россия» г. Москва, 9 сентября 2009 г.
Общественный совет «Социальное партнерство» это конструктивное взаимодействие между участниками представителями органов государственной власти, бизнеса,
Основные направления работы Молодежной палаты при Народном Хурале Республики Бурятия на 2014 год.
Транксрипт:

Александр Гезалов – Эксперт Общественной палаты РФ, публицист Ханты-Мансийск 20012

* Как создать успешное НКО? * С чего начать? * К чему идти?

Начало Проведение исследования проблемы мониторинг, под которую создается общественная организация Формы проведения исследования: - обзор информации местных, региональных и федеральных СМИ, - проведение опроса местного населения и будущих субъектов взаимодействия, -анкетирование, -изучение статистических данных официальных органов власти, -собственное расследование

Определение миссии НКО: -Ради чего общественная организация создавалась, каких общественных изменений ожидается Определение с целями и задачами НКО Цель: куда мы движемся в ближайшей перспективе Задачи: Каким способом мы будем добиваться поставленной цели.

Выбор лидера НКО крайне важный момент, важно, чтобы лидер обладал некоторыми ярко выраженными качествами: * - харизмой, * - работоспособностью, * - честностью, * - коммуникабельностью, * - стрессоустойвостью, * - менеджерским опытом, * - способностью делегировать полномочия, * - минимальной занятостью, * - психологическими знаниями, * - умением хорошо говорить и убеждать, * - владение оргтехникой и личным авто (если есть), * - умением создать мягкий психологический климат, * - не стяжательный, * - не ищущий славы и денег

* соответствие заявленной миссии НКО, * простота, * использование минимума цвета, * читабельность, * легкая воспроизводимость

* - подписание договоров намерений, * - достижений устных договоренностей, * - включение в процессы деятельности субъекта (например, создание в СМИ собственных колонок или программ на ТВ)

* - наличие СМИ региона, * - проведение переговоров с главными редакторами о сотрудничестве на перспективу, * - озвучивание важных для социальной группы тем, * - поиск наиболее точных и точечных подач проблемы и способов ее решения через СМИ, * - создание пула журналистов остро пишущих на социальные темы, * - включение журналистов в общий процесс работы НКО.

* - клубы общения, * - центры поддержки, * - семинары и тренинги, * - ярмарки реализованных проектов и программ, * - фотоконкурсы, * - совместное проведение дней рождения и иные формы взаимоконтакта, * - совместные культурно-спортивные проекты,

* - СМИ, * - исполнительной и законодательной власть, * - простыми гражданами, * - представители религиозных конфессий, * - субъектами культуры и спорта (библиотеки, музеи, театры и т.д)

Создание плана работы организации во внешнем секторе: * - какие мероприятия могут помочь преодолеть социальную трудность той или иной социальной категории, * - определение приоритетов эффективных форм работы (акции, перформансы и т.д) Создание плана работы НКО во внутреннем секторе, * - подготовка к реализации того или иного проекта силами членов организации, * - назначение ответственных координаторов за то или иное направление, * - взаимоподстраховка, * - отработка маршрутов логистик, * - делегирование полномочий, * - отчет о деятельности

* - сайт, * - дайдежст, * - ТВ-Канал на Youtube и Rutube, * - собственные видеоблоги, * - газет и брошюр, * - листовок, * - визиток, * - создание информационных поводов для СМИ, * - написание пресс-китов, пресс релизов, пост- релизов (информационное сопровождение проекта и деятельности НКО в СМИ)

* - другие НКО и фонды местного сообщества, * - органами законодательной и исполнительной власти * - представителями СМИ

НКО Представители министерств, и ведомств Бизнесмены, компании Епархии РПЦ СМИ: журналисты, редактора НКО, общественные структуры Органы опеки и попечительства Директора детских домов и школ- интернатов Священники Местное население

* - социальное проектирование, * - безгрантовая деятельность, * - командообразование, * - написание грантовых проектов и программ, * - фандрайзинг, * - тайменеджмент, * - сторлитинг (история), * - формирование портфолио дел НКО, * - создание традиций НКО

* - от простого к сложному, * - от ненужного к нужному (эмоционального к профессиональному), * - от неэффективности к эффективности, * - возможный ребрендинг НКО и даже его закрытие

* - цитируемость деятельности НКО в СМИ, * - наличие долгосрочных договоров о сотрудничестве с другими субъектами общественного сектора, * - наличие пула специалистов, * - наличие необходимого количества добровольцев для реализации проектов и программ НКО, * - обучение добровольцев и их сопровождение, * - включенность в процесс деятельности НКО простых граждан, * - включенность в процесс работы НКО представителей бизнеса и СМИ, * - включенность в процесс деятельности НКО представителей власти и религиозных конфессий, * - доход и расход средств организации, * - наличие собственного офиса, * - наличие опыта социального проектирования, * - опыт публичных слушаний, - опыт участия в конференциях, семинарах и круглых столах, * - опыт включенности в межсекторные комиссии и комитете органы исполнительной и законодательной власти, * - наличие опыта грантовой деятельности, * - наличие опыта проведение мелких и крупных проектов и программ, * - наличие опыта создания методических и презентационных материалов, * - новый вектор НКО- внедрение в общественно-политическое пространство как структура способная менять социальную реальность.

Главным критерием эффективности НКО является не количество сделанных мероприятий или добровольческого замеса, а то: Как изменилась качество жизни социальной группы; Каков вектор ее развития и как изменилось отношение к ней со стороны общества, власти, бизнеса и СМИ. Именно в этом пространстве им предстоит делать свои жизнеутверждающие шаги, и чем качественнее работа НКО, тем более тверды шаги тех, ради кого это самое НКО создавалось.

Мои контакты: Скайп: gezalov_sasha Сайт: gezalov.net