Исследовательско – творческий проект Тыняная Елена Яковлевна Тихова Татьяна Михайловна Группа « Солнышко » ГБДОУ 93
Неустойчивый интерес детей к произведениям художественной литературы, отсутствие традиции семейного чтения, а также недостаточное развитие коммуникативных навыков и навыков совместной деятельности, а также юбилей со дня рождения К. И. Чуковского послужили зарождению идеи создания этого проекта.
Развитие свободной творческой личности ребенка, через знакомство с творчеством К. И. Чуковского ; развитие интереса к книге, как к источнику радости, эмоциональной отзывчивости на литературное произведение.
* Развивать творческую активность, способность прогнозировать результат деятельности и проекта в целом * Знакомство с краткой биографией и творчеством К. И. Чуковского * Развитие интереса у детей к книге, эмоциональной отзывчивости на прочитанное * Заинтересовать родителей проблемой приобщения ребенка к книге * Воспитание радости от совместного творчества участников проекта * укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи
По виду деятельности : исследовательско - творческий По составу участников : фронтальный По срокам реализации : краткосрочный Сроки реализации проекта : 3 недели Итоговое мероприятие проектной деятельности : Театрализованная постановка для младших дошкольников и родителей в музыкальном зале « У меня зазвонил телефон » по сказке К. И. Чуковского « Телефон »
Формулировка проблемы. Постановка целей, задач. Тематическое планирование. Подбор литературы, иллюстративного материала. Оформление родительского уголка ( рекомендации по теме )
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ : * Подбор книг, иллюстраций, фотографий ( портреты автора ), оформление выставки по теме * Изготовление и внесение в развивающую среду атрибутов к сюжетно - ролевой игре « Библиотека » * Пополнение Центра Театрализации : создание плоскостного театра на ковролине « Айболит », изготовление атрибутов и масок к режиссерской игре « Путаница », костюмов и декораций к театрализованному представлению « У меня зазвонил телефон » * Пополнение Центра Книги книгами собственного изготовления « Телефон » и « Любимые сказки Чуковского »
Познавательно - речевое : Познание : Коммуникация : Чтение художественной литературы : Беседы по прочитанным произведениям Знакомство с биографией Корнея Ивановича Чуковского Знакомство с творчеством К. И. Чуковского ( чтение стихов и сказок ) Викторина « Знатоки сказок » ( по произведениям К. И. Чуковского ) Чтение стихов и сказок К. И. Чуковского, Оформление выставки книг по теме, Подбор иллюстраций к произведениям поэта
Социализация : Труд : Сюжетно - ролевая игра « Библиотека », знакомство с профессией, Театрализованные игры : театр на ковролине « Айболит », Режиссерская игра « Путаница », драмматизация по сказке « Телефон », Коллективный ручной труд : изготовление плоскостного театра на ковролине « Айболит », Ремонт книг в книжном уголке, Создание картотеки и формуляров к с - р игре « Библиотека », Изготовление масок и атрибутов к театрализованной постановке « У меня зазвонил телефон »
Музыка Художественное творчество : Музыкальное сопровождение театрализованной постановки « У меня зазвонил телефон » : Коллективная лепка « Чудо - дерево », Рисование иллюстраций к сказке « Телефон » с последующим оформлением книги, Рисование иллюстраций к любимой сказке К. И. Чуковского совместно с родителями с последующим созданием книги, Изготовление масок, костюмов, атрибутов и декораций к драматизации по сказке « Телефон » ( совместное творчество детей, родителей и педагогов )
Физическая культура : Здоровье : Физминутка « Муха - Цокотуха », Пальчиковая игра « Федорино горе », Спортивная эстафета « Айболит спешит на помощь » Беседы на темы : « Мойдодыр » ( о необходимости соблюдения культурно - гигиенических навыков ), « Советы Айболита » ( о пользе физических упражнений и закаливания )
2. Работа с родителями : * Оформление информационного стенда : внесение информации о ценности традиции семейного чтения, о юбилее К. И. Чуковского, а также рекомендации о чтении книг К. И. Чуковского. * Организация совместной деятельности детей и родителей по созданию иллюстраций к любимым сказкам поэта. * Совместное изготовление костюмов и декораций к театрализованному представлению. * Открытый показ для родителей и детей младших групп : драмматизация сказки « Телефон ».
3 этап. Реализация проекта ( практическая часть ): 1 неделя : * Знакомство с биографией К. И. Чуковского, чтение произведений К. И. Чуковского, обсуждение прочитанного * Разучивание физминутки « Муха – Цокотуха » * Лепка « Чудо - дерево » ( коллективная работа ) * Изготовление плоскостного театра на ковролине « Айболит », театрализованная игра « Айболит » * Беседа на тему « Советы Айболита » ( о пользе физических упражнений и закаливания ) * Дидактическая игра Лото « В гостях у дедушки Чуковского »
2 неделя : * Рисование иллюстраций к сказке « Телефон » * Оформление книги иллюстраций « Телефон » * Спортивная эстафета « Айболит спешит на помощь » * Беседа « Мойдодыр » ( о необходимости соблюдения к - г навыков ) * С - р игра « Библиотека » * Режиссерская игра « Путаница »
3 неделя * Пальчиковая игра « Федорино горе » * Изготовление декораций и костюмов к театрализованной постановке « У меня зазвонил телефон » * Рисование иллюстраций к любимым сказкам К. И. Чуковского совместно с родителями * Оформление книги « Любимые сказки Чуковского » * Викторина « Знаток сказок » * Театрализованная постановка для младших дошкольников и родителей в музыкальном зале « У меня зазвонил телефон » по сказке К. И. Чуковского « Телефон »
4. подведение итогов Результативность проекта : В ходе реализации проекта у детей сформировались навыки работы с литературой : умение слушать, понимать, эмоционально откликаться на художественное произведение, отмечена динамика роста в речевом развитии, активизировано использование литературного опыта в творческой деятельности, повысился интерес к книге. Развивающая предметная среда группы пополнилась книгами, сделанными своими руками, а также атрибутами для театрализованной деятельности и с - р игры « Библиотека ». Укрепились и усовершенствовались партнерские взаимоотношения семьи и детского сада, детей и родителей. Все участники проекта получили позитивные эмоции, радость от совместной деятельности.