Современные педагогические технологии Заседание МО естественного цикла МБОУ СОШ 49 Таскаева И.Ю, Чита, 2013.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные педагогические технологии МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Сасина Елена Николаевна.
Advertisements

Современные образовательные технологии как компонент учебного процесса в условиях реализации ФГОС НОО.
Педагогический совет 3 по теме «Современные образовательные технологии в учебно- воспитательном процессе» г.
«Инновационные технологии в начальной школе» « Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем». Лоренс Питер.
Методическая проблема школы на годы «Обновление содержания образования и комплексные изменения «Обновление содержания образования и комплексные.
Педсовет Новые воспитательные технологии. У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он.
Материалы к тренингу «Критическое мышление и сотрудничество» Изменение целей и задач образования.
Подготовила: Перфильева Ю. Ю.. Концепция модернизации российского образования определяет приоритетные цели и задачи, решение которых требует высокого.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Районное педагогическое сообщество учителей образовательной области «Искусство»
Семинар учителей начальных классов в МОУ Дубненская СОШ Дата: 27 января 2009 года.
«Педагогические технологии в образовательном процессе: богатство и разнообразие, целостность и эффективность» МКОУ ШАРАПОВСКАЯ ООШ 2014 – 2015 гг.
«Педагогические технологии как средство достижения планируемых результатов обучения в начальной школе»
«Повышение эффективности и качества урока через использование современных педагогических технологий " «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит.
«Расширение спектра применения инновационных технологий, как условие улучшения качества образования» Составитель: Тишкова Т.И. заместитель директора по.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Понятие «технология». Признаки и виды технологий Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества.
План работы КМУ на г.г. МероприятиеДата Информационная встреча молодых специалистов ОУ с администрацией города и управлением образования Сентябрь.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Цель: раскрыть сущность понятия педагогическая технология и его практическое применение в учебном процессе. Выступление руководителя ШМО Коломиец С.А.
Транксрипт:

Современные педагогические технологии Заседание МО естественного цикла МБОУ СОШ 49 Таскаева И.Ю, Чита, 2013

Технология - это совокупность процессов в определенной отрасли производства, а также научное описание способов производства. Педагогическая технология - это совокупность правил и соответствующих им педагогических приемов и способов воздействия на развитие, обучение и воспитание школьника. Общей целью всех технологий является, во-первых достижение гарантированных результатов в обучении (или воспитании); во-вторых, их повторяемость и воспроизводимость.

Критерии для отбора технологий однозначное и строгое определение целей обучения и воспитания (почему и для чего); отбор и структура содержания (что); оптимальная организация учебного и воспитательного процесса (как); методы, приемы и средства обучения и воспитания (с помощью чего); а так же учет необходимого реального уровня квалификации педагога (кто); и объективные методы оценки результатов обучения и воспитания (так ли это).

Признаки педтехнологий диагностическое целеполагание и результативность предполагают гарантированное достижение целей и эффективности процесса обучения и воспитания; экономичность выражает качество педагогической технологии, обеспечивающее резерв учебного времени, оптимизацию труда учителя и достижение запланированных результатов обучения и воспитания в сжатые промежутки времени;

алгоритмируемость, проектируемость, целостность и управляемость отражают различные стороны идеи воспроизводимости педагогических технологий; корректируемость предполагает возможность постоянной оперативной обратной связи, последовательно ориентированной на четко определенные цели; визуализация затрагивает вопросы применения различной аудиовизуальной и электронно- вычислительной техники, а также конструирования и применения разнообразных дидактических материалов и оригинальных наглядных пособий.

Изменение целей и задач образования старыеновые Учащийся приобретает знания и навыки; принятие целей образования и жизни в готовом виде; стремление избежать контроля. саморазвитие и самосовершенствование знания приобретаются в деятельностной форме с акцентом на будущую занятость; стремление к своевременному и объективному контролю Процесс обучения передача опыта и знаний; использование методов воспроизводства, натаскивания, репетиторства; жесткость учебных и образовательных программ. индивидуальное развитие учащихся; обучение способам продуктивной деятельности, способам добычи знаний; гибкость учебных и образовательных программ Результат подготовка обучающихся к будущей спокойной, размеренной, планируемой жизни; редкие нововведения сверху создание условий для комфортной "жизни" сейчас в данной школе, в данном коллективе; постоянный инновационный процесс в образовательных программах, методах, технологиях, формах образовательного процесса

Учащийся после окончания школы должен: гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно приобретая необходимые знания, применяя их на практике для решения возникающих проблем, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место; самостоятельно увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и искать пути рационального их решения; четко осознавать где и каким образом приобретаемые ими знания могут быть применены в окружающей их действительности; грамотно работать с информацией (уметь собирать необходимые для решения определенной проблемы факты, анализировать их, выдвигать гипотезы решения проблем); быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.

Три основные группы педагогических технологий: Технологии объяснительно - иллюстративного обучения Личностно - ориентированные технологии обучения Технологии развивающего обучения

Технология личностно-ориентированного обучения и воспитания. Технология дифференцированного обучения и воспитания Технология проблемного обучения и воспитания Технология обучения и воспитания без насилия Технология эффективной речевой деятельности Технология диалогового обучения и воспитания Технология рефлексивного обучения и воспитания Проектная технология обучения и воспитания Модульная технология обучения Информационные технологии обучения Тестовые технологии обучения Научно-исследовательские технологии обучения и воспитания Интегральная технология обучения

Технология творческого развития. Технология развивающего обучения. Диалоговые технологии в образовательном процессе. Игровые технологии в обучении. Технологии формирования самостоятельной познавательной деятельности. Технологии коллективного творчества. Обучение в сотрудничестве Адаптивная система обучения (А.С.Границкая). Коллективный способ обучения (В.К.Дьяченко). Система развивающего обучения Л.В.Занкова Методическая система интенсивного обучения (В.Ф.Шаталов).

ЗА: возможность диагностичности цели и результатов учебно-воспитательного процесса; достижение гарантированного результата в обучении; повторяемость и воспроизводимость результатов; формирование умений и навыков, доведенных до совершенства; экономия времени, средств, сил на достижение поставленных целей; их можно рассматривать как базу для развития творческого мышления и способностей.

ПРОТИВ: сложность перехода на технологический режим обучения; невозможность перевода всей информации на технологический язык обучения; усиливают дефицит общения; не работают на развитие творческого мышления и творческих способностей (особенно машинные технологии); работают на основе смоделированных алгоритмов и программ.

«Пусть - пожелания» учителям : Пусть педагог будет метеорологом, предвидящем погоду в коллективе. Пусть изменчивый характер носит методика преподавания вашего предмета, но неизменными остаются Ваш профессионализм, преданность детям и делу, простая человеческая порядочность. Пусть температура знаний в вашем коллективе будет всегда плюсовой и никогда не опускается до нуля и ниже. Пусть ветер перемен никогда не превращается в ветер в голове. Пусть ветер в вашем коллективе будет ласковым и свежим. Пусть светит в вашем коллективе радуга открытий.

Пусть минует вас град «неудов» и «двоек», а «пятерки» и успехи льются рекой. Пусть совсем «не грянет буря» в вашем коллективе. Пусть ваш коллектив будет парником – парником любви, доброты, уважения и порядочности. В таком парнике вырастут дружные зрелые, сильные всходы. И это будет – замечательный парниковый эффект. Пусть геомагнитное поле коллектива всегда будет умеренно спокойным. Ведь педагог – магнит, притягивающий или отталкивающий воспитанников. Пусть всегда в вашем коллективе будет много солнечного света. Пусть учитель, воспитатель будет в коллективе солнышком.