Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики Подготовила учитель математики МОУ СОШ 40 Иванова О.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Немешаева А.Г. МОУ СОШ Использование тест - контроля на уроках математики.
Advertisements

Митюрина Елена Александровна Учитель II квалификационной категории.
Применение тестов на уроках математики Чугреева Мария Викторовна, учитель математики МОУ гимназия 14 г. о. Орехово - Зуево.
Тестовые технологии В УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.
Использование конструктора школьных сайтов в качестве тестовой программы Учитель физики и информатики МОУ «Айбечская СОШ» Максимов П.Н.
Тест как составляющая мониторинга в начальной школе МОУ «Большечаусовская основная общеобразовательная школа» Зырянова И.Л. Учитель начальных классов.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Презентация-тест
Обобщение педагогического опыта учителя начальных классов первой квалификационной категории МОУ СОШ 4 МО «Барышский район» Сухановой Сухановой Надежды.
Тестирование как метод контроля качества усвоения учебного материала учащимися Трофименко Наталья Владимировна, учитель начальных классов МОУ «Краснохолмская.
Решение линейных и квадратных уравнений с параметрами в курсе математики основной школы.
Конева Раиса Ивановна – учитель математики высшего уровня квалификации первой категории Образование: высшее, ЦГПИ, 1989 год Стаж работы: 39 лет.
Мультимедийные презентации для уроков математики..
(проект) МОАУ «Покровская СОШ» Кузнецова Елена Анатольевна, учитель математики.
Применение системы интерактивного голосования Votum для автоматизированного контроля знаний как средство повышения качества образования.
. Оценка уровня общеобразовательной подготовки по алгебре учащихся IX классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации.
Дифференцированный контроль знаний, умений и навыков школьников при обучении математике ТМОМ, 4 курс.
Создание теста с помощью программы My Test МКОУ СОШ с. Вязовка учитель физики Харитонов Г.В.
Что такое тест? В переводе с английского испытание, проба, исследование. Тест это стандартизированное задание, по результатам которого судят о знаниях,
1890 Всего заданийВремя тестированиямин. Введите фамилию и имя Тест Математика 9 ГИА Вариант 7 Начать тестирование.
Транксрипт:

Методология использования тестовых заданий в процессе изучения математики Подготовила учитель математики МОУ СОШ 40 Иванова О.В.

Специфика уроков математики, характеризующихся высоким уровнем интеграции материала, требует ускорения процесса проверки знаний учащихся. Это возможно за счёт использования тестирования, получившего в настоящее время достаточно широкое распространение на всех уровнях образования. Тестовый контроль – это оперативная проверка качества усвоения, немедленное исправление ошибок и восполнение пробелов.

Тест – объективное и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной оценке, статистической обработке и сравнительному анализу. Применительно к технологии тестирования это означает использование для проверки знаний совокупности стандартизированных заданий, предъявляемых малыми порциями, но охватывающих большой круг оперативно проверяемых вопросов, требующих коротких однозначных ответов.

Преимущество тестовой проверки Главное достоинство тестовой проверки в скорости и объективности, а традиционной проверки посредством дидактических материалов – в ее основательности.

Недостатки тестовой проверки Если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения – мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия знаний у учащегося нет.

Виды и функции тестов Тесты бывают разных видов: 1. Тесты с однозначным выбором ответа. На каждое задание предлагается несколько вариантов ответа, из которых только один верный. В математике это обычно числовые ответы или ответы в координатной записи.

Пример Найдите значение выражения: Варианты ответа , , , Ответ: 3

2. Тест с многозначным ответом. В варианты ответа может быть внесено более одного верного ответа, но в разных видах. Либо среди ответов может не быть верных ответов. Тогда в результате каждому номеру заданий должен быть выставлен прочерк.

Пример Какие из следующих утверждений верны? 1) Если катет и гипотенуза прямоугольного треугольника равны соответственно 6 и 10, то второй катет этого треугольника равен 8. 2) Любые два равнобедренных треугольника подобны. 3) Любые два прямоугольных треугольника подобны. 4) Треугольник ABC, у которого АВ=3, ВС=4, АС=5, является прямоугольным. Ответ:14

3. Тесты на дополнение. В этих тестах задания оформляются с пропущенными словами или символами. Пропущенное место должно быть заполнено учащимися. Такие тесты полезны при изучении алгоритмов.

Пример Решите уравнение. 5(х-3)-7=3х-2 Ответ: х=10.

Пример В каждой шестой банке кофе согласно условиям акции есть приз. Призы распределены по банкам случайно. Валя покупает банку кофе в надежде выиграть приз. Найдите вероятность того, что Валя не найдет приз в своей банке. Ответ:1/6

4. Тесты перекрестного выбора. В них предлагается сразу несколько заданий и несколько ответов к ним. Количество ответов рекомендуется планировать несколько больше, чем заданий. В результате учащийся должен предоставить цепочку двузначных чисел. Эти тесты также могут быть однозначными и многозначными.

Пример Соотнесите обыкновенные дроби с равными им десятичными. А. Б. В. Г. 1) 0,5 2) 0,02 3) 0,12 4) 0,625 Ответ:4312

5. Тесты идентификации. В них используются графические объекты или аналитические описания. Тесты 4 и 5 более сложные для работы учащихся, но и более достоверные. В ходе их выполнения формируются навыки сравнения объектов, сопоставления, соотнесения, представления объекта в разных формах. Они наиболее интересны для учащихся - видами деятельности, для учителя – наполненностью содержания.

Пример Найдите значение k по графику функции y=k/x, изображенному на рисунке Варианты ответа ½ 3.-1/ Ответ:4

Каждый график соотнесите с соответствующей ему формулой: а) у = 2/хб) у = 2х в) у = 2 – х 2 г) у = 2х + 2 Ответ: 3142

Функции тестов ДиагностическуюОбучающуюОрганизующуюРазвивающуюВоспитывающуюКонтролирующую В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:

Требования к тестам Надежность контрольного задания Валидность (или адекватность целям проверки) Определенность ПростотаОднозначностьРавнотрудность

Вывод Правильно составленные задания и умелое их применение на занятиях, а именно в сочетании тестового контроля с традиционными методами, приучают учащихся к логике мышления, активной творческой работе, вырабатывают внимательность. Учащиеся приучаются рассуждать, сопоставлять, анализировать, самостоятельно добывать знания. Подобные методы контроля результатов обучения, выполнение которых требует различного поворота мысли, обдумывания, самостоятельности, значительно повышают умственную деятельность и способствуют активизации учебного процесса.