Cказка - ложь, да в ней намёк… Авторы: Ананьева Валерия, Колпаков Дмитрий ученики 3 класса МБОУ «Озёрная СОШ» руководитель: В.А.Шмелёва
О чем-то скрипит половица, И спицам опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки. И снова меняются лица, Меняются звуки и краски, О чем-то скрипит половица, По комнате бродит сказка.
Область исследования – литература Предмет исследования – русские народные сказки
Методы исследования: -чтение сказок; -чтение литературы по теме; -сравнительный анализ сказок. -.
Гипотеза – Мы предположили, что, наверное, взрослые не зря просят соблюдать нас правила поведения, уважительно относиться к старшим, не грубить взрослым и друг другу, а русские народные сказки могут научить нас и наших одноклассников отношению к старшим.
Цель: проследить как русский народ через сказки учил детей относиться к старшим Задачи: изучить русские народные сказки; выявить ситуации, в которые попадали сказочные герои из-за того, что не выполняли правил поведения хорошего тона; привлечь внимание одноклассников к этой проблеме.
Сказка- один из основных видов устного народного повествования с фантастическим вымыслом
Виды сказок: сказки о животных волшебные бытовые кумулятивные докучные
Непослушание Колобка привело его к гибели. Нельзя уходить из дома без спроса и уж тем более доверять посторонним людям.
В этой сказке девочке помогли упорство, трудолюбие и вежливое обращение.
Девочке помогли выбраться из сложной ситуации смекалка и трудолюбие
Любовь между сестрой и братом помогла им выйти из этой трудной ситуации.
Награждалась в сказках кротость и уважительное отношение в любой, даже самой тяжёлой ситуации.
Не следует открывать дверь чужим.
Выводы: Во всех русских народных сказках встречаются ситуации из которых добрые молодцы и красные девицы, то есть мы – читатели, можем получить урок. В русских народных сказках непослушание родителям и другим взрослым наказывалось, а терпение и послушание вознаграждались. Герой получал помощь только тогда, когда он вежливо обращался за ней и многим героям пришлось проходить целые испытания, чтобы понять это. Обращение к родителям и старшим людям было ласковым и уважительным: батюшка, матушка, бабушка, дедушка, братец, сестрица. Главным был труд, с помощью которого герои выходили из сложных ситуаций.
Литература: 1.В.П.Аникина Русские народные сказки. – М.: Правда стр. 2.Интерактивный ресурс. Словарь Википедия А.Н. Вороньев Книга для чтения. Серия «Дружок» М., Просвещение, Ю.Г. Круглов Русские народные сказки. М.:Просвещение, С.В. Крючков Русские народные сказки. М.: Просвещение, В.Б. Порудоминский, «А рассказать тебе сказку?..» М.: «Детская литература», 1970http://ru.wikipedia
Спасибо за внимание!