Совершенствование системы управления качеством образования в образовательном учреждении: ключевые понятия. Статистические показатели мониторинга качества.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовлено с использование материалов Новые подходы в оценке качества школьного образования В Республике Карелия.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (проект) Овечкина Т.А., заведующий «Института детства» СПб АППО.
Методика расчета нормативов подушевого бюджетного финансирования в системе общего образования.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Татьяна Марковна Гозман, заместитель начальника управления, к.п.н., доцент Управление Алтайского края по образованию и делам молодежи.
Модель мониторинга введения ФГОС. Ключевые характеристики ФГОС НОО Требования к результатам обучения (предметные, метапредметные, личностные) Требования.
Модель управления развитием системы оценки качества общего образования 6 ноября 2011г., г.Москва.
Тематический модуль курса обучения школьных управляющих (2 (4)часа) Управляющий совет: оценка качества образования, публичный доклад.
2 Основные понятия РСОКО Качество образования – это совокупность свойств образования, определяющих его пригодность удовлетворять запросам потребителей.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
1 Раздел Требования к результатам освоения ООП Направление… Направление… Раздел Требования к структуре ООП Направление… Направление… Раздел Требования.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ АВГУСТОВСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ/ 2012/ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА.
Внутришкольная модель оценки качества образования МОУ СОШ 1 г.п.п. Ч. Боры, 2009.
1 Комплексный проект модернизации образования Саратовской области. Развитие региональной системы оценки качества образования Дорожная карта реализации.
Августовская конференция педагогических работников ЗАТО Северск «Стратегии интенсификации развития системы образования ЗАТО Северск» августа 2013г.
Управление эффективностью и мониторинг реализации мероприятий региональных «дорожных карт» Группа 3.
«Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по химии» «Создание условий в образовательном учреждении по реализации ООП ООО по.
Структура и содержание Программы развития ОО. Программа развития Учреждения должна содержать следующие разделы: информационно-аналитическая справка о.
Транксрипт:

Совершенствование системы управления качеством образования в образовательном учреждении: ключевые понятия. Статистические показатели мониторинга качества образования в образовательном учреждении: определения показателей по ключевым понятиям. Автор: Зеленова Лидия Павловна, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики образования МИОО

Управление качеством образования В образовательном учреждении это направление деятельности, которое осуществляет Система управления, включающая следующие стандартные структурные элементы : Кадры, занятые на штатных должностях Административно - Управленческого Персонала ( АУП ), Кадры, занятые на штатных должностях Административно - Управленческого Персонала ( АУП ), Материальное и материально - техническое обеспечение рабочих мест работников АУП, Материальное и материально - техническое обеспечение рабочих мест работников АУП, Финансовое обеспечение рабочих мест ( в том числе оплату труда ) работников АУП, Финансовое обеспечение рабочих мест ( в том числе оплату труда ) работников АУП, Информационное обеспечение деятельности 1) по организации Системы управления и 2) по организации управления образовательным учреждением, в том числе : нормативно - правовое, нормативно - методическое и информационно - статистическое обеспечение деятельности по управлению в образовательном учреждении. Информационное обеспечение деятельности 1) по организации Системы управления и 2) по организации управления образовательным учреждением, в том числе : нормативно - правовое, нормативно - методическое и информационно - статистическое обеспечение деятельности по управлению в образовательном учреждении.

Две сферы или два направления в управлении качеством Одно направление : экономическое. Предмет управления : ресурсы образовательного учреждения и их использование. ресурсы образовательного учреждения и их использование. На этом экономическом направлении управление качеством ( образования, « образовывания ») предусматривает : обеспечение соответствия наличного ресурсного обеспечения образовательного учреждения, действующей модели соединения ресурсов и организации образовательного процесса установленным нормативам, стандартам, ориентирам, ожиданиям, в том числе экспертным. обеспечение соответствия наличного ресурсного обеспечения образовательного учреждения, действующей модели соединения ресурсов и организации образовательного процесса установленным нормативам, стандартам, ориентирам, ожиданиям, в том числе экспертным.

Две сферы или два направления в управлении качеством На этом экономическом направлении контроль качества ( образования, « образовывания ») предусматривает : Процедуры установления фактического состояния использования ресурсного обеспечения ( материальной инфраструктуры и др.) образовательного учреждения, сложившейся модели соединения ресурсов и организации образовательного процесса, Процедуры установления фактического состояния использования ресурсного обеспечения ( материальной инфраструктуры и др.) образовательного учреждения, сложившейся модели соединения ресурсов и организации образовательного процесса, Процедуры оценки соответствия учитываемого состояния установленным нормативам, стандартам, ориентирам, ожиданиям, в том числе экспертным, Процедуры оценки соответствия учитываемого состояния установленным нормативам, стандартам, ориентирам, ожиданиям, в том числе экспертным, Формирование понятия об эффективности и процедуры оценки эффективности использования ресурсного обеспечения образовательного учреждения, модели соединения ресурсов и организации образовательного процесса принятым понятиям об эффективности, в том числе сформированным по экспертным представлениям ( см. далее понятие ученического места ). Формирование понятия об эффективности и процедуры оценки эффективности использования ресурсного обеспечения образовательного учреждения, модели соединения ресурсов и организации образовательного процесса принятым понятиям об эффективности, в том числе сформированным по экспертным представлениям ( см. далее понятие ученического места ).

Две сферы или два направления в управлении качеством Другое ( второе ) направление : социально - экономическое. Предмет управления : Результаты образовательной деятельности образовательного учреждения у детей, Результаты образовательной деятельности образовательного учреждения у детей, Результаты экономического управления ( по первому направлению ) – это условия обучения у обучающихся ( воспитанников ). Ключевое экономическое понятие здесь : ученическое место, как совокупность материальных, финансовых, кадровых, педагогических, психологических условий, а также медицинских, социальных и иных учитываемых условий, фактически « доставшихся » каждому из обучающихся ( по списочной их численности ) в конкретном наименованном классе, группе детей данного года обучения ( данной параллели ). Результаты экономического управления ( по первому направлению ) – это условия обучения у обучающихся ( воспитанников ). Ключевое экономическое понятие здесь : ученическое место, как совокупность материальных, финансовых, кадровых, педагогических, психологических условий, а также медицинских, социальных и иных учитываемых условий, фактически « доставшихся » каждому из обучающихся ( по списочной их численности ) в конкретном наименованном классе, группе детей данного года обучения ( данной параллели ).

Две сферы или два направления в управлении качеством На этом втором - социально - экономическом направлении управление качеством предусматривает : Организацию управления успешностью обучения ( воспитания ) каждого из обучающихся ( воспитанников ). Или в традиционном понимании – управление качеством образования у детей. Организацию управления успешностью обучения ( воспитания ) каждого из обучающихся ( воспитанников ). Или в традиционном понимании – управление качеством образования у детей. Организацию управления условиями обучения у обучающихся ( воспитанников ). Ключевое понятие здесь : ученическое место, как совокупность условий, фактически доставшихся каждому из обучающихся ( в списочной их численности ) в конкретном наименованном классе, группе детей, рассматриваемых как совокупность факторов влияния на результаты обучения и воспитания у детей. Организацию управления условиями обучения у обучающихся ( воспитанников ). Ключевое понятие здесь : ученическое место, как совокупность условий, фактически доставшихся каждому из обучающихся ( в списочной их численности ) в конкретном наименованном классе, группе детей, рассматриваемых как совокупность факторов влияния на результаты обучения и воспитания у детей.

Две сферы или направления в управлении качеством На этом втором - социально - экономическом направлении контроль качества образования у детей предусматривает : Процедуры учёта фактического состояния результатов обучения у обучающихся на дату текущего, промежуточного ( в том числе диагностического ) контроля, на дату итоговой аттестации, Процедуры учёта фактического состояния результатов обучения у обучающихся на дату текущего, промежуточного ( в том числе диагностического ) контроля, на дату итоговой аттестации, Процедуры учёта, анализа и оценки динамики результатов обучения у обучающихся по данным учёта на разные даты учитываемого периода в составе диагностического и промежуточного контроля, Процедуры учёта, анализа и оценки динамики результатов обучения у обучающихся по данным учёта на разные даты учитываемого периода в составе диагностического и промежуточного контроля, Процедуры оценки качества образования у обучающихся, предусматривающие установление меры соответствия установленным требованиям, стандартам, экспертным ожиданиям, ожиданиям семей, родителей обучающихся, воспитанников, ожиданиям других учитываемых категорий заинтересованных граждан достигнутого на дату учёта состояния результатов обучения у обучающихся. Процедуры оценки качества образования у обучающихся, предусматривающие установление меры соответствия установленным требованиям, стандартам, экспертным ожиданиям, ожиданиям семей, родителей обучающихся, воспитанников, ожиданиям других учитываемых категорий заинтересованных граждан достигнутого на дату учёта состояния результатов обучения у обучающихся.

Две сферы или два направления в управлении качеством На этом втором - социально - экономическом направлении контроль качества образования у детей предусматривает также : Процедуры учёта динамики в состоянии результатов обучения у обучающихся по учебным элементам. Сегодня только формируются подходы 1) к учёту по учебным элементам, 2) к учёту динамики у обучающихся по учитываемым учебным элементам. Такая динамика у обучающегося составляет смысловое содержание статистического понятия успешности обучения или в ином « прочтении »: понятия об индивидуальных учебных достижениях, как о предмете контроля в управлении качеством. Процедуры учёта динамики в состоянии результатов обучения у обучающихся по учебным элементам. Сегодня только формируются подходы 1) к учёту по учебным элементам, 2) к учёту динамики у обучающихся по учитываемым учебным элементам. Такая динамика у обучающегося составляет смысловое содержание статистического понятия успешности обучения или в ином « прочтении »: понятия об индивидуальных учебных достижениях, как о предмете контроля в управлении качеством.

Две сферы или два направления в управлении качеством На этом втором - социально - экономическом направлении контроль качества образования у детей предусматривает также : Процедуры статистического учёта, обработки информации о структуре численности обучающихся в конкретном ( наименованном ) классе, группе ( в %) по результатам обучения, то есть о количествах обучающихся, у которых результаты обучения 1) соответствуют стандартным требованиям, ожиданиям, 2) в определённой мере соответствуют таким требованиям ( ожиданиям и т. п.), 3) не соответствуют установленным требованиям ( ожиданиям ) или о численности обучающихся с разными оценками ( отметками ) ( в %). Процедуры статистического учёта, обработки информации о структуре численности обучающихся в конкретном ( наименованном ) классе, группе ( в %) по результатам обучения, то есть о количествах обучающихся, у которых результаты обучения 1) соответствуют стандартным требованиям, ожиданиям, 2) в определённой мере соответствуют таким требованиям ( ожиданиям и т. п.), 3) не соответствуют установленным требованиям ( ожиданиям ) или о численности обучающихся с разными оценками ( отметками ) ( в %).

Статистическая характеристика качества образовательных услуг образовательного учреждения Её представляет : Структура численности или распределение численности обучающихся в конкретном ( наименованном ) классе, группе ( в %) по результатам обучения, то есть : а ) количество обучающихся ( в %), у которых результаты обучения на учитываемую дату учитываемого периода 1) соответствуют стандартным требованиям, ожиданиям и т. п., 2) в определённой мере соответствуют таким требованиям ( ожиданиям ), 3) не соответствуют требованиям ( ожиданиям ) или б ) численность обучающихся с разными оценками ( отметками ) ( в %). Структура численности или распределение численности обучающихся в конкретном ( наименованном ) классе, группе ( в %) по результатам обучения, то есть : а ) количество обучающихся ( в %), у которых результаты обучения на учитываемую дату учитываемого периода 1) соответствуют стандартным требованиям, ожиданиям и т. п., 2) в определённой мере соответствуют таким требованиям ( ожиданиям ), 3) не соответствуют требованиям ( ожиданиям ) или б ) численность обучающихся с разными оценками ( отметками ) ( в %).

Статистическая характеристика эффективности образовательной деятельности образовательного учреждения Её представляют данные : О стабильности или динамике структуры численности обучающихся по результатам обучения в конкретных ( наименованных ) классах ( в %) по данным учёта в разные календарные периоды ( годы ), по одному и тому же году обучения детей ( по одной и той же параллели ) - то есть показатели стабильности или динамики качества образовательных услуг образовательного учреждения, О стабильности или динамике структуры численности обучающихся по результатам обучения в конкретных ( наименованных ) классах ( в %) по данным учёта в разные календарные периоды ( годы ), по одному и тому же году обучения детей ( по одной и той же параллели ) - то есть показатели стабильности или динамики качества образовательных услуг образовательного учреждения, О стабильности или динамике учитываемой структуры численности обучающихся по учитываемым классам за период до управляющего воздействия на те или иные условия обучения у детей в классе ( группе ), данного года обучения и после него. О стабильности или динамике учитываемой структуры численности обучающихся по учитываемым классам за период до управляющего воздействия на те или иные условия обучения у детей в классе ( группе ), данного года обучения и после него.

Статистическая характеристика эффективности педагогической деятельности Её представляют данные : о стабильности или динамике индивидуальных учебных результатов у каждого из обучающихся по данным учёта в учитываемом периоде в составе промежуточного ( в том числе диагностического ) контроля и о соответствии этих данных экспертным оценкам и ожиданиям, о стабильности или динамике индивидуальных учебных результатов у каждого из обучающихся по данным учёта в учитываемом периоде в составе промежуточного ( в том числе диагностического ) контроля и о соответствии этих данных экспертным оценкам и ожиданиям, о стабильности или динамике структуры численности обучающихся по результатам обучения по конкретному ( наименованному ) классу ( в %) по данным учёта в составе промежуточного ( в том числе диагностического ) контроля и о соответствии этих данных экспертным оценкам и ожиданиям. о стабильности или динамике структуры численности обучающихся по результатам обучения по конкретному ( наименованному ) классу ( в %) по данным учёта в составе промежуточного ( в том числе диагностического ) контроля и о соответствии этих данных экспертным оценкам и ожиданиям.

Статистическая характеристика эффективности педагогической деятельности в системе управления успешностью обучения Её представляют данные : о стабильности или динамике индивидуальных учебных результатов у каждого из обучающихся по данным учёта за период до педагогических мер воздействия на те или иные условия обучения у детей в классе ( группе ) и после них. о стабильности или динамике индивидуальных учебных результатов у каждого из обучающихся по данным учёта за период до педагогических мер воздействия на те или иные условия обучения у детей в классе ( группе ) и после них.

Статистическая характеристика индивидуальных внеучебных достижений обучающихся ( воспитанников ), учитываемых в составе « портфолио » обучающихся В системе оценки эффективности образовательной, в том числе педагогической деятельности, её представляют данные : О наличии или отсутствии факта достижения по учитываемым видам достижений и внеучебных мероприятий, по данным учёта за учитываемый период – по каждому из обучающихся в каждом конкретном ( наименованном ) классе. О наличии или отсутствии факта достижения по учитываемым видам достижений и внеучебных мероприятий, по данным учёта за учитываемый период – по каждому из обучающихся в каждом конкретном ( наименованном ) классе. О стабильности или динамике учитываемой структуры ( распределения ) численности обучающихся ( в %) по учитываемым фактам достижений, по учитываемым классам за период до управляющего воздействия на те или иные условия обучения у детей класса ( группы ) и после него. О стабильности или динамике учитываемой структуры ( распределения ) численности обучающихся ( в %) по учитываемым фактам достижений, по учитываемым классам за период до управляющего воздействия на те или иные условия обучения у детей класса ( группы ) и после него.

Здесь можно завершить перечень первого блока основных экономических понятий, необходимых для формирования статистических показателей в системе управления качеством и мониторинга качества образования, качества образовательных услуг, эффективности образовательной деятельности.