Деятельность методобъединения преподавателей гуманитарного цикла
«Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок и вместителен». А.И. Куприн
Состав методобъединения Великолепная пятерка
Председатель МО – Денисова Валентина Сергеевна (учитель высшей квалификационной категории); Ширмина Галина Федоровна (учитель высшей квалификационной категории); Фитова Ирина Александровна (учитель высшей квалификационной категории); Рыжук Тамара Геннадиевна (учитель высшей квалификационной категории); Кулешов Сергей Дмитриевич ( учитель истории).
Деятельность МО учителей гуманитарного цикла строится в соответствии с планом методической работы школы и направлена на решение проблемы «Личностно- ориентированные педагогические технологии как средство активизации обучения».
Цель работы методобъединения Совершенствование методической и учебно- воспитательной работы; Создание благоприятных условий для повышения эффективности работы учителей-словесников в условиях обновления образовательного пространства; Повышение воспитывающей роли образования в формировании нравственно-патриотических ценностей; Повышение качества обучения предметам гуманитарного цикла средствами использования современных образовательных технологий и инноваций; Формирование у учащихся потребностей в обучении и саморазвитии; Развитие творческого потенциала учащихся через подготовку и участие в предметных олимпиадах, НПК.
Каждый учитель в течение года проводит работу по нескольким направлениям. В ходе реализации национального проекта «Образование» проводится работа по повышению качества знаний: консультация учащихся по структуре и содержанию ГИА-9 и ЕГЭ; сотрудничество с родителями слабоуспевающих детей по преодолению неуспешности; подготовка учащихся к олимпиадам; сотрудничество с ОМЦ Восточного округа; подготовка сообщений для МО и педсоветов; повышение квалификации, подготовка к аттестации.
На новый учебный год составлен план- график подготовки к ЕГЭ и ГИА по русскому языку. Цель плана Грамотная организация работы школы по подготовке к итоговой аттестации выпускников в форме ЕГЭ и ГИА Формирование базы данных по данному направлению: Потребности учащихся и их учебные и психологические возможности и способности; Методическое и психологическое обеспечение подготовки. Обеспечение учащихся, их родителей и учителей своевременной информацией
Формы организации учебной деятельности учащихся Решение задач разного типа и уровня Разные виды анализа текстов Составление структурных схем Отзывы, рецензии Сочинения Дидактические игры Театральные постановки
Программно-методическое обеспечение по русскому языку в 5 – 9 классах. Авторы программы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский
Программно-методическое обеспечение по литературе в 5-9 классах.
Программно-методическое обеспечение по русскому языку в классах.
Программно-методическое обеспечение по литературе в старших классах