С ценировани е и проведени е учебного «метапредметного» занятия По материалам Н.В. Громыко и анализа выступлений конкурсантов разных лет.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Метапредметные умения учителя Галян С.В., ст.преподаватель кафедры литературы и журналистики.
Advertisements

Подготовка к педсовету конференции «Достижение и оценка метапредметных результатов» Март 2013.
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов. Нина Вячеславовна ГРОМЫКО, заместитель директора Института инновационных.
«надпредметные умения», «метапредметные умения», «полипредметные умения».
Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании Современный урок.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
Полякова Наталья Петровна МОУ Комсомольская средняя общеобразовательная школа Жизнь на уроке должна стать подлинной (МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ХАРАКТЕР ОБУЧЕНИЯ)
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Метапредметность как… Машуков А.В., помощник ректора.
СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ ЛИПАТНИКОВА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УВР.
Педагогический совет Тема выступления: Метапредметное обучение Выступающий: Миронова Е.Г.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
Понятие метапредметности. Метадеятельность, как универсальная деятельность, ее отличие от предметной Дербина Ирина Сергеевна, учитель истории и обществознания.
Ключевые компетенции метапредметных образовательных результатов. Учитель физики : Салина О.И. МОУСОШ 15. Х. Дыдымкин. Курского района
В ЗАИМОДЕЙСТВИЕ ТЕЛ. М АССА ТЕЛА. Е ДИНИЦЫ МАССЫ. уч. физики ЛИХОДИЕВСКАЯ А.И 7 В класс.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. С ОВРЕМЕННЫЕ УЧЁНЫЕ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЕ ИДЕИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА А.Г. Асмолов, д.пс.н. А.В. Хуторской, д.п.н. Ю.В.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ( В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ )
Понятие метапредметности в современной педагогике, его структура и содержание Будапешт,2011.
Транксрипт:

С ценировани е и проведени е учебного «метапредметного» занятия По материалам Н.В. Громыко и анализа выступлений конкурсантов разных лет

Проблема разобщенности научного знания Как следствие разобщенности научных дисциплин возникает и раздробленность учебных предметов Метапредметный подход призван решить эту проблему

Проблема разобщенности научного знания История ГеографияЭкономика Метапредметы показывают связь разных предметных способов работы со знаниями

Проблема разобщенности научного знания Исаак Ньютон ( ) – физика Жан Батист Ламарк ( ) – биология Карл Риттер ( ) – география Раздробленность научного знания – наследие XVII – XVIII веков, времени зарождения, обособления и бурного развития научных предметов

Проблема разобщенности научного знания XVII – XVIII века Обособление научных предметов Обособленность учебных дисциплин метапредметный подход Новые потребности и новые вызовы XXI века

Вызов XXI века – комплексные проблемы Терроризм, техногенные аварии и катастрофы, неизлечимые заболевания – все эти проблемы требуют междисциплинарного подхода

Новые требования к профессиональной успешности Профессионалы XXI века – это специалисты самого широкого профиля, для которых не существует непроходимого водораздела между гуманитарным и естественнонаучным знанием, между смежными и, наоборот, совершенно не смежными дисциплинами

Новые требования к профессиональной успешности Необходимо знать особенности устройства своего предмета, методы его конфигурирования с другими предметами и зоны его прорывного развития

Особенности метапредметного типа интеграции содержания образования

Работа с деятельностью учащегося, передача учащимся не просто знаний, а способов работы со знаниями А

Деятельностные единицы содержания носят универсальный – метапредметный – характер А Понятия Модели Идеализации Схемы Различения Задачи Проблемы В.В. Давыдов Ю.В. Громыко

Пример Работа со способом Если ученик освоил решение задач на три параметра в математике, учитель дает ему для решения задачу этого же типа, но из химии или физики

Пример Работа с понятием Что такое государство? В.И. Ульянов-Ленин О.Э. Мандельштам Платон

Метапредметный подход – это очень хорошее знание своего предмета Б М.В. Ломоносов В.О. Ключевский И.П. Павлов В.И. ВернадскийД.И. МенделеевИ.И. Мечников Россия в XXI веке Потенциал предметного знания

Ориентация на развитие у школьников базовых способностей В Мышление Воображение Целеполагание Понимание Идеирование Действие

Как сценировать учебное «метапредметное занятие»

Необходимо выбрать способ деятельности, которому Вы будете учить школьников 1 Для того, чтобы показать, что Вы передаете универсальный способ работы, Вам необходимо выйти за рамки своего учебного предмета в другие области знания

Тема «Мнение и знание»… 1 Пример Сократ Чем знание отличается от мнения? Как определить, является ли суждение поверхностным мнением или обоснованным знанием?

Хорошо и уверенно владейте своим предметом. Метапредметное движение должно углублять продвижение в слое предметного материала 42 3 Вы должны ясно представлять, какую базовую способность Вы собираетесь формировать у школьников во время конкурсного учебного занятия Будьте готовы к импровизации. Опирайтесь на сценарий, а не на план урока

Не стоит путать метапредметный тип интеграции с другими типами 1 Распространенная ошибка конкурсантов – подмена работы с деятельностной единицей содержания работой со словесными определениями, вербализм Ошибка

Тема «Порядок и хаос»… 1 Пример Порядок … Хаос … …. Ошибка

Значение метапредметного подхода в образовании… …состоит в том, что он позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения,..

…вбирая лучшие дидактико- методические образцы развития предметной формы… …и открывает новые перспективы развития формы учебного предмета и учебного занятия Я.А. КаменскийИ.Г. ФихтеФ. фон ГумбольдтН.А. КорфК.Д. Ушинский