Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска
Одаренность конечно дар, Богом данный, данный свыше. Одаренность это огонь, Не гаси, поддержи его, слышишь. Одаренность пытливый ум, Почемучка еще с пеленок. Одаренный философ и шут, В общем, трудный еще ребенок.
Каждый человек талантлив. Добьется ли человек успеха, во многом зависит от того, будет ли выявлен его талант, получит ли он шанс использовать свою одаренность. Реализованная возможность каждого человека проявить и применить свой талант, преуспеть в своей профессии влияет на качество жизни, обеспечивает экономический рост и прочность демократических институтов. (Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов. Утверждена Президентом РФ Д.А.Медведевым г.)
Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких, незаурядных результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Одаренные дети: имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда.
Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.
Формы работы с ОД: групповые занятия с одаренными учащимися; предметные кружки; кружки по интересам; конкурсы; курсы по выбору; участие в олимпиадах; работа по индивидуальным планам; исследовательская деятельность и участие в НПК.
Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми: 1. Выявление одаренных и талантливых детей. 2. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности. 3. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных школьников. 4. Поощрение одаренных детей. 5. Работа с родителями одаренных детей. 6. Работа с педагогами. 7. Взаимодействие образовательного учреждения с другими структурами социума для создания благоприятных условий развития одаренности.
Профильное обучение в классах Предпрофильное обучение в 9 классах Индивидуальная работа (консультации) Массовое участие в различных предметных и внеклассных конкурсах различных уровней Работа Научного общества учащихся Проведение школьных конференций младшего, среднего и старшего звена Интеллектуальные игры Развитие проектных методов Широкое использование компьютерной техники и Интернета Создание портфолио достижений Чествование призеров и победителей на общешкольных линейках, родительских собраниях, при проведении ежегодного общешкольного праздника «Умники и умницы» Дистанционное обучение (физика, математика, русский язык, обществознание).