Цветные лоскутки Исследовательская работа с детьми I младшей группы МДОУ «Детский сад 57 «Родничок» комбинированного вида» Воспитатели: А.Е. Бородкина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слайдовая презентация Младшая разновозрастная группа г. Попова Л.И.
Advertisements

МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края Урок технологии во 2 классе.
МДОУ детский сад комбинированного вида 29 «Пчёлка»
Опытно – экспериментальная деятельность Тема: «Наша спутница ВОДА» Косогорова Татьяна Викторовна Воспитатель МКДОУ детский сад 17.
А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка... Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ воспитатель 2 младшей группы.
Опытно-экспериментальная деятельность детей
Организация опытно – эксперементальной работы с детьми старшего возраста.
Воспитатели: Позднякова Елена Евгеньевна Евсеева Надежда Викторовна.
ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ. ДЛЯ ЧЕГО? Большое значение для организации эффективного воспитательно - образовательного процесса в детском саду имеют игры и.
Использование дидактических пособий в сенсорном развитии детей раннего возраста. Работу выполнила воспитатель МДОУ д/с 155 Воронина Ольга Владимировна.
Технология О.В.Колесниковой «Игра-экспериментирование с детьми раннего возраста»
Филиал МКДОУ «Детский сад 1»-Детский сад 11. Автор: Сапогова Наталья Михайловна воспитатель первая квалификационная категория Шумиха 2013 г Конкурс презентаций.
«Свойство бумаги»
«Детский сад 179 «Рябинушка». «Свойства бумаги»
Тема опыта: «Использование элементарного экспериментирования в работе с детьми старшего дошкольного возраста как средство ознакомления детей с качествами.
Автор проекта : Перькова Нина Александровна Воспитатель МДОУ д / с 7 « Солнышко » г. Ершов Саратовская область 2010 год.
«Мои любимые игрушки!» Подготовила воспитатель : Никитина О.Ю. МКОУ КНОШ П. Куркино 2013г. Проект.
Дидактические игры, направленные на сенсорное воспитание.
Средняя группа МБДОУ ДС КВ 34 пгт. Афипский Воспитатель: Петренко Л.А.
Транксрипт:

Цветные лоскутки Исследовательская работа с детьми I младшей группы МДОУ «Детский сад 57 «Родничок» комбинированного вида» Воспитатели: А.Е. Бородкина Р.Ф. Александрова

Цель Развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами в лабораторных условиях как средствами познания окружающего мира

Задачи Формировать элементарные представления о свойствах ткани Стимулировать у детей процессы познания и вовлекать их в совместную исследовательскую деятельность Развивать мышление, познавательные способности в играх с тканью.

Оптимальные условия для проведения опытов Создание проблемной ситуации. Предоставление исследуемых объектов по количеству детей. Обеспечение необходимым оборудованием в соответствии с возрастом детей. Удобное и безопасное размещение детей

Опыт 1. Ткань мнется Вам понадобится: хлопчатобумажная ткань размером 15 на 15см. по количеству детей. Что делать: 1. Рассмотреть с детьми кусочки ткани. 2.Предложить детям сжать ткань в руках. 3.Пусть дети самостоятельно поэкспериментируют с тканью: складывают, сворачивают, мнут. 4.Задать детям вопрос: «Что произошло с тканью, какая она стала?» 5.Выслушать все ответы детей и сделать вывод. Вывод: Если ткань сжимать в руках – она мнется.

Опыт 2 Ткань можно гладить Вам понадобится: Носовой платочек; Теплый утюг. Что делать: 1.Создать проблемную ситуацию. (У Мишки помялся носовой платок, он расстроился.) 2.Рассмотреть платочек. 3.Обсуждение проблемной ситуации : «Как помочь Мишке?» 4.Объяснить правила безопасного обращения с утюгом. 5. Внести в группу теплый утюг и разгладить мятый платочек. 6.Показать детям какой стал платок Вывод: если ткань мятая, ее можно погладить утюгом.

Опыт 3 Ткань намокает Вам понадобится: Емкость с водой; ткань разной фактуры по количеству детей; клеенчатые фартуки. Что делать: 1. Наполнить емкость водой. 2. Надеть клеенчатые фартуки детям. 3. Взять лоскутки, рассмотреть их. 5. По показу воспитателя дети опускают лоскутки в емкость с водой, самостоятельно (под наблюдением взрослого) производят различные манипуляции с тканью в воде (поласкают, отжимают, «стирают» и т.д.) 7.Затем отжимают лоскутки и рассматривают 8.Наблюдайте и обсуждайте с детьми, что происходит с лоскутками Вывод: если ткань опустить в воду – она намокает.

Опыт 4 Ткань бывает прозрачная и непрозрачная Вам понадобиться: Хлопчатобумажная ткань по количеству детей; тюлевые лоскутки или газовые платочки по количеству детей. Что делать: 1.Взять тюлевые лоскутки, рассмотреть их. 2.Предложить детям посмотреть сквозь ткань (спрятаться за ней). 3.Задать детям вопрос: «Видят ли они друг друга через ткань?». 4.Предложить детям хлопчатобумажные лоскутки, рассмотреть, потрогать их. 5.Предложить посмотреть друг на друга через плотную ткань. 6.Задать вопрос: «Видно ли через эту ткань?». 7. Сравнить с детьми ткани, обсудить, Сделать выводы. 8. Игра «Мишка спрятался.» Вывод: ткань бывает прозрачная и через нее все видно. Ткань бывает непрозрачная и через нее ничего не видно

Мы узнали, что ткань: намокает, мнется, может быть прозрачной и непрозрачной, её можно гладить

Дидактические игры и пособия

Тканевое лото Цель игры: формирование умений детей сравнивать предметы по цвету путем прикладывания их друг к другу, развитие зрительного восприятия.

Мягкие лоскутки Цель игры: формирование умений детей обследовать текстуру ткани, развитие тактильной чувствительности пальцев рук, способности к сравнению.

Книжки - малышки Цель: развитие сенсорного восприятия, знакомство с различными видами ткани